Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Кот Харитон»

Анна Семёнова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Кот Харитон»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе : «Кот Харитон».

Задачи:

-развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

-продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;

-продолжать обучать составлять описательный рассказ по картине;

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „Кот Харитон“» размещена в разделах

-продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

-развивать эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей.

Материалы: Картина «Кошка с котятами», игрушка кота. Предметы - заяц, коза, апельсин, значок, зеркало, арбуз, лиса, капуста.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Прежде, чем приступить к занятию, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Дети, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел кот. Он пришел к нам за помощью. Но сначала давайте с ним поздороваемся.

Дети дело в том, что кот состарился, и стал видеть плохо. А ему его внучата прислали картину. Давайте расскажем коту, что на этой картине изображено.

На стенде картина «Кошка с котятами».

Воспитатель обращается к детям с вопросами.

1. Расскажите, кого вы видите на картине.

2. Расскажите о кошке. Какая она?

3. Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они?

Что делает каждый котенок?

Ответы детей (Котенок. играет, котенок…спит, а этот котенок …лакает молоко).

Воспитатель.

А как вы думаете, кто оставил нитки?

Дети отвечают.

А сейчас придумайте рассказ по этой картине. Сначала расскажите, кто оставил здесь нитки. И что потом произошло. Как бы вы назвали эту картину?

Рассказывают рассказ 2-3 ребенка.

Воспитатель: Ну как понравилось, тебе как дети описали картину.

Кот. Да спасибо дети, что вы мне все рассказали.

Проводиться физкультминутка.

Вот идет черный кот,

(шаги с высоким подниманием колен)

Притаился – мышку ждет.

(приседание, руки к коленям)

Мышка норку обойдет.

(встать. повернуться)

И к коту не подойдет.

(руки в стороны)

Воспитатель: Дети наш кот своим внучатам хотел в благодарность послать посылку с угощением. Но вот беда забыл, как его зовут.

Дети давайте поможем коту вспомнить его имя. Но для этого нам

надо выполнить некоторые задания. За каждое выполненное задания я вам буду открывать 1 букву из его имени.

1 ЗАДАНИЕ.

Игра «Кому плохо без солнышка?»

Ответы детей: насекомым, птицам, людям, растениям, цветам, деревьям, рыбам, животным.

(открывается первая буква)

2 ЗАДАНИЕ.

Игра «Комары и осы».

Комары звенят - з-з-з. А осы поют свою песенку –с-с-с.

В разных концах стола лежат 2 рисунка: комара и осы. На столе разложены разные предметы :зеркало, заяц, апельсин, значок, коза, лиса и тд. Ребенок берет предмет, называет его, определяет, какой в нем звук и кладет предмет к картинке.

(где ребенок слышит звук в начале в середине или в конце)

Игра «Что мы знаем о букве и звуке?»

Вопросы детям.

С-З- это какой звук (гласный или согласный)

Почему вы так думаете? (звуки которые нельзя долго тянуть и петь)

Какие еще вы знаете согласные звуки?

Назовите их. К,Н,Ш,Х,П. Р,Л. С,Т,М.

Ребята а, согласные звуки бывают какие? (твердые и мягкие)

Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук? А твердый?.

А какие звуки мы обозначаем красным цветом?

А какие звуки мы называем гласными? (которые тянуться, поются голосом)

Назовите их (а, о, у, и, ы)

Вспомните чем звук отличается от буквы?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из букв мы что складываем? (слова)

(открывается вторая буква)

3 ЗАДАНИЕ.

«Назови, одним словом?»

-груша, персик, яблоко, апельсин-это фрукты.

-тюльпан, ирис, астра, роза – это цветы.

-помидор, огурец, морковь, свекла - это овощи.

-клубника, малина, смородина, крыжовник - это ягоды.

-сапоги, туфли, сандалии, кроссовки - это обувь.

-стол, кровать, шкаф, кресло – это мебель.

(открывается третья буква)

4 ЗАДАНИЕ.

«Назови признаки».

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

-Дом из кирпича…

-Стакан сделан из стекла…

-Сок из яблок…

-Мяч из резины….

Кораблик из бумаги…

Платье из шелка….

(открывается четвертая буква)

5 ЗАДАНИЕ.

«Загадки»

Нам нужно отгадать загадки, и посчитать, сколько слогов в слове.

(дети отгадывают загадку, находят картинку с отгадкой и прохлопывают слово).

1. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(лук)

2. Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

(радуга)

3. В море плавает, в реке.

С плавниками, в чешуе.

Она ни с кем не говорит.

Пузырьки пускает и молчит.

(рыба)

4. Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов

(лиса)

5. Ростом он с большую башню,

Но ничуточки не страшный.

Добродушен и силён

Африканский Чудо -.

(Слон)

6. - Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(машина)

(открывается пятая буква)

6 ЗАДАНИЕ.

«Исправьте ошибку».

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Весело девочка прыгать

3. Миша рисовать машину

4. В лесу растут сосна.

5. Кошка молоко пить.

6. В вазе цветы стоять

(открывается шестая буква)

7 ЗАДАНИЕ.

Игра с мячом «Назови ласково».

Воспитатель кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.

Звезда, луч, ветер, река, трава, цветок, росток, ветка, птица, ручей, дерево.

(открывается последняя буква)

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и открыли все буквы.

Кто хочет прочитать, как зовут нашего кота?

Харитон - это старинное русское имя.

-Ребята, мы помогли коту Харитону вспомнить его имя.

Кот вас благодарит за помощь и в благодарность дарит вам вот такие сюрпризы.

Итог занятия : Что больше всего вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Осенняя экскурсия» «Осенняя экскурсия» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе № 2 Выполнила воспитатель МБДОУ.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в средней группе Цель: - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи; - развивать зрительное восприятие, слуховое.

Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста. Чтение потешки «Пошёл кот под мосток» Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста Тема: «Чтение потешки «Пошёл кот под мосток»». Задачи: Развитие.

Конспект итогового занятия по физической культуре «Кот и мышки» «Кот и мышки» Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Задачи: 1. Упражнять в прыжках на месте, в чередовании с простым.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Цель: показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «КВН по сказкам» Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки Деда Буквоеда» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Проделки Деда Буквоеда» Задачи: Учить называть слова с заданным звуком. Развивать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В гости котик к нам пришел» Задачи: -развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание; -совершенствовать грамматический строй речи; -развивать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи. Пересказ сказки «Сосулька и кот» Тема: Пересказ сказки «Сосулька и кот». Цель: Обобщение знаний детей о весне, обучение пересказу. Задачи: 1. Образовательные: согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Кот Харитон»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 09:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД