Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

Ирина Ермакова
Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

Цели и задачи: Активизировать словарь по теме «Зима», обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; называть родственные слова к слову «снег»; воспитывать умение слушать других, не перебивая; работать и играть в коллективе; упражнять в составлении предложений по картинно – графическому плану.

Развивать связную речь, зрительное и пространственное восприятие, слуховое внимание, общую моторику, внимание, память; закреплять умение различать и называть цвета.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Зимняя сказка“ в подготовительной группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Оборудование: Карточки – символы, игрушка Снегурочка, карточки с геометрическими фигурами, карточка – загадка, вата, елочка, разноцветные снежинки, сундучок, зефир, аудиокассета с музыкой.

Предварительная работа: Беседа о зиме, наблюдения в природе, дидактические игры по теме, загадки, чтение художественных произведений.

Словарная работа: снегопад, лютая, суровая, бушует.

Методические приемы:

Организационный момент

Сообщение темы

Беседа о зиме

Пальчиковая гимнастика

Составление рассказа о зиме по картинно – графическому плану

Зрительная гимнастика

Подбор однокоренных слов

Игра «Цветные снежинки»

Сюрпризный момент

Итог

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о зиме, зимних изменениях в природе.

- Вы любите зиму? /Да/.

- Ребята, вспомните и назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Что можно сказать о зиме, какая она?

Дети: Снежная, холодная, морозная, ветреная, суровая, лютая …

Воспитатель: Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, висят? /Ответы детей/

- Про что можно сказать: морозный, снежная, холодное, ледяные?

Ох, ребята, какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Давайте погреемся.

Пальчиковая гимнастика.

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

/Выполняются соответствующие тексту движения/

Воспитатель: Согрелись? Тогда давайте поговорим об изменениях в природе зимой. Но вспоминать и рассказывать мы будем с помощью картинок – символов, которые я буду вам сейчас показывать.

/Выставляются картинки – символы/

Воспитатель: Вы так много знаете о зиме, поэтому приглашаю вас в сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку:

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали.

Дети: Это снежинки.

Воспитатель: Мы превратимся в снежинки, сказав волшебные слова.

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами …

/Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе под музыку/

Воспитатель: Мы с вами очутились в зимней сказке, а вот там вдали я вижу волшебную поляну. Но чтобы до нее добраться, надо проложить к ней тропинку из геометрических фигур.

/Показываю карточки с нарисованными геометрическими фигурами/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке загадка висит. Рассмотрите внимательно, подумайте, чего не хватает в пустой клетке?

Дети: Снегурочки.

Воспитатель: правильно, Снегурочки! Снегурочка рассказала мне, что был сильный ветер и сдул весь снег с деревьев. Деревья могут замерзнуть. От досады Снегурочка даже всплакнула. Давайте ее успокоим и сделаем гимнастику для глаз, чтобы они не заболели у Снегурочки от слез на морозе

Зрительная гимнастика.

Воспитатель: Молодцы. Поможем Снегурочке спасти деревья? /Да/

Мы же в сказке, а здесь все возможно.

- От какого слова получилось имя Снегурочки? /Снег/

От этого слова произошло много и других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы –добавлять слова, связанные со словом «снег».

Каждым «снежным» словом мы будем укрывать елочку.

/Читаю стихотворение. С каждым «снежным» словом дети берут комочки ваты и укрывают елочку/

Воспитатель: вот мы и укрыли елочку снегом. Давайте вспомним, какими «снежными» словами мы ее спасали.

- кто больше всех ждет зиму? /Дети/

- А почему дети ждут ее с нетерпением?

- Зима – это какое время года? Как вы думаете?

Дети: Радостное, веселое, забавное.

Воспитатель: Снегурочка очень благодарна вам и за помощь, и за то, что вы так много знаете о ее любимом времени года и приглашает вас поиграть в игру «Цветные снежинки».

/На полу лежат большие снежинки разного цвета. Пока играет музыка, дети бегают по группе, имитируя полет снежинок: как только музыка прекращается я называю цвет снежинки, вокруг которой дети образуют круг/ и так с каждым цветом.

Воспитатель: Пока мы играли снегурочка, покинула нас, но ставила для вас сюрприз – «Волшебный сундучок». В этом сундучке лежат снежки. Они круглые, белые, мягкие, сладкие и их можно есть.

- Как вы думаете, что это? /Зефир/

Его мы обязательно попробуем, но сначала нам нужно вернуться в детский сад.

Вокруг себя мы повернемся

И в детишек обернемся.

Итог. О каком времени года мы говорили сегодня? Где мы были, с кем встречались, кого спасали от лютой зимы …

/Дети рассказывают о своем путешествии в сказку. /

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Тема. Помоги зайчику. Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта Форма совместной деятельности: игровые.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заколдованный лес» ЦЕЛЬ : воспитание, развитие личности дошкольника, способного сознательно выстраивать отношение к себе, окружающим людям. 1. Формирование.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна» Тема: «Весна» (подготовительная группа). Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия «Солнечная сказка на песке» для детей раннего возраста с нарушением зрения Солнечная сказка на песке (занятие для детей раннего возраста). Цель занятия: Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления,.

Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в подготовительной группе детей с нарушением зрения Коррекционные задачи: Образовательная: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными.

НОД по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Воспитателя.

«Зимняя сказка». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе Задачи: 1. Познакомить с произведением «Почему медведь зимою спит» Слова: Александр Коваленков, музыка: Лев Книппер 2. Уточнить, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 18:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД