Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию (природный мир и рисование) «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Екатерина Масина
Конспект занятия по речевому развитию (природный мир и рисование) «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема:

«Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цели:

Выявить уровень развития у детей речевых умений :

Отвечать на вопросы полным предложением;

Составлять предложения по картине;

Читать наизусть знакомое произведение;

Использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе;

Определить объем словарного запаса детей по темам

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию (природный мир и рисование) „Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем“» размещена в разделах

«Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна»; уровень развития фонематического звука.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Упражнять в звукоподражании.

Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Картина на тему «Весна». Грецкие орехи (в скорлупе). Панорама весеннего леса. Наглядные картины зверей. Магнитные доски.

Магнитофон. Картины солнца и тучки. Черная гуашь. Силуэты божьих коровок.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.

А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой. Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

Для того, чтобы попасть в лес нам нужно произнести волшебные слова:

«Собраись все дети в круг, я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Артикуляционная гимнастика

Составление описательных предложений по картине.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картинку и рассказать о том, что ней изображено. Детям, испытывающим затруднения, предлагаются наводящие вопросы.

Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко.

Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко»

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Самомассаж рук «Дам орехов кучу!»

Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками. Между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи на блюдо. Сколько орехов на блюде? Много, целая куча! И солнышко выглянуло из-за туч. А нам пора продолжить прогулку по весеннему лесу.

Физминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.

Словарная работа «Назови жителей леса»

Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

А знаете ли вы кто из них где живет?

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Птица живет в гнезде.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

Детеныши мыши — мышата.

Медведь и лиса прятались от нас, а сейчас и мы сами поиграем в прятки.

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по-одному.

Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу.

Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием.

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж. Звукоподражание: ф-ф-ф.

До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка. Звукоподражание: ква-ква.

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о … сове. Звукоподражание: у-ух.

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт. комар. Звукоподражание: з-з-з.

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков -

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель.

Пёстрый, острый. дятел. Звукоподражание: тук-тук.

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка. Звукоподражание: ку-ку.

Надевает эта крошка.

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко это… Божия коровка.

А теперь ребята подойдем к столу. Посмотрите внимательно чего не хватает у божьих коровок? Правильно, на крылышках должны быть черные пятнышки! Давайте мы с вами сейчас их нарисуем.

Какие вы молодцы. Но нам пора возвращаться в сад! Давайте произнесем волшебные слова.

Итог:

Вам понравилась прогулка в лес?

А что понравилось больше всего?

Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

Публикации по теме:

Групповое занятие психолога по сенсомоторному и речевому развитию во второй младшей группе «По весенним лучикам» Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом для 2-ой младшей группы «По осенним лучикам» (развивающее занятие для 2-й младшей группы).

Конспект занятия для подготовительной группы «В зимний лес на прогулку»Конспект занятия для подготовительной группы «В зимний лес на прогулку» Описание: Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям средних групп. Цель: Способствование развитию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательно речевому развитию «Загадочный мир сказок» .

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Оденем куклу Машу на прогулку зимой» Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Оденем куклу Машу на прогулку зимой» Цель: формировать представления у детей.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы маслята» Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы - маслята». Подготовила: Зубенко О. А.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные» «Путешествие в лес» Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных. Программные задачи: - закрепить знания детей о домашних и диких.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: - Учить соотносить эмоциональное.

Конспект занятия по речевому развитию «Мир профессий» Программное содержание: формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья!» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. ”Ты и я – мы с тобой друзья”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию (природный мир и рисование) «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 13:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД