Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе

Светлана Кижваткина
Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе

программное содержание: выявить знания детей:названия страны,где мы живем,столицы,республики;знание труда в городе,селе;знание правил дорожного движения;деревьев и кустарников. Уточнить углубить знания детей о временах года;упражнять в умении детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года. Умение отличать и называть фрукты,овощи,ягоды,грибы,лекарственные растения,рыбу. Закрепить знания детей о домашних животных. Выявить умения сравнивать предметы,находить существенные признаки,объединять на их основе предметы. Понимать причины объединения в одну группу предметов-посуды,мебели,одежды,обуви,транспорта. Уточнить знания детьми своего домашнего адреса,Ф. И. О. своих родителей. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе;упражнять в умении подбирать однокоренные слова,а также в подборе определений к заданным словам.

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Методические приемы: игровая мотивация. Вопросно- ответная беседа. Дидактические игры:"Кто лишний?","Что где растет","Морские речные рыбы","Где,какой гриб","назови лекарственные растения". Физкультминутка. Стихи о временах года.

Оборудование и материал: Картины с домашними и дикими животными; с овощами, фруктами, грибами, с лекарственными растениями; картинки с речными и морскими рыбами.

Ход занятия :Сегодня мы с вами совершим путешествие. Но для начала мы должны сделать разминку.

Как называется наша Родина?

Назовите столицу нашей родины?

А в какой Республике мы живем?

А как называется столица Мордовии?

какие улицы Саранска вы знаете?

Какие заводы есть в Саранске и что они изготавливают?

Какие интересные места есть в нашем городе (парк,музей,музей Эрзи, театр, кукольный театр) (ответы детей)

Вот мы сегодня и отправимся путешествовать по нашей мордовии.

На чем можно путешествовать?

Какие виды транспорта вы знаете (воздушный,наземный,водный,подводный-ответы детей)

Удобнее всего нам путешествовать на автобусе. Мы садимся в автобус и начинаем наше путешествие.

-Вдруг впереди идущие машины резко остановились. Остановился и наш автобус.

-Как вы думайте,почему остановились машины (ответы детей)

-где можно переходить улицу (ответы детей)

-Что означают цвета светофора (ответы)

Автобус едет дальше,вдоль дороги стоят деревья с нежными листочками.

-Какие деревья вы знаете (ответы)

-Какие кустарники (акация,шиповник,сирень,жасмин,ответы)

-Зеленые листочки, в какое время года появляются (ответы)

-Назовите признаки весны?

-Назовите перелетных птиц (ответы детей)

А сейчас послушайте стихи и угадайте о каком времени года в них говорится.

Пустеют поля

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает (осень)

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает (Весна)

Солнце печет

Липа цветет

Рожь поспевает

Когда это бывает (Лето)

Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя (Зима)

Физкультминутка.

-А сейчас мы выйдем из автобуса и сделаем разминку.

"Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки подняли,кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем

Крылья сложили назад".

-Продолжаем путешествие. Мы приехали в деревню.

-Давайте прогуляемся по деревне и сначала зайдем на ферму.

-Каких животных мы там можем увидеть?

-Как их называют (домашние животные)

-А сейчас посмотрите и скажите кто здесь лишний (дикие и домашние животные0

-А вот и мы на птичьей ферме.

Игра "Кто здесь лишний?"(дом. птицы и животные)

-А сейчас мы отправимся в овощехранилище.

-Да,вот не задача,при погрузке уронили мешки и овощи и фрукты перемешались.

-Давайте поможем рабочим овощехранилища рассортировать овощи и фрукты по своим местам.

Игра "Что где растет"

Помогли мы рабочим,а сейчас отправимся в лес.

-Как вы думайте кого мы здесь можем встретить (Животных)

-Каких животных (диких) Перечислите их.

Посмотреть на стенде на картину Зайца.

-Как можно сказать про зайца,какой он (пугливый,трусливый,серый и т. д.)

-Если мы хотим рассказать о том,какая у зайца шубка,то какие слова подберем (белая,пушистая,мягкая)

-Какими словами можно сказать про то,какое у зайца настроение (Веселое,хорошее,бодрое,грустное)

-Как называются детеныши зайца (Зайчонок)

-А как можно сказать по другому?Как можно назвать зайчонка лаского (Заинька,заюшка,зайчишка)

-Где живут зайцы (в лесу)

-Как называется маленький лес (лесок,лесочек)

-Как можно сказать про тропинку в лесу?Какая она (лесная)

-Как называется человек который охраняет лес,ухаживает за ним (Лесник,лесничий)

-Как называется сказочный человек,который живет в лесу (Лесовичок)

-Теперь повторим все слова которые вспомнили и назвали.

-Вот сколько разных слов вы назвали-(лесная,лесок,лесовичок,лесочек,лесник).

Во всех этих словах слышится одинаковая часть. Какая? (лес)- и все они по смыслу как-то связаны с лесом. В лесу мы также увидим множество лекарственных трав.

-Какие лекарственные травы вы знаете?

Посмотрите какие травы я набрала,назовите их?

В лесу мы встретили грибника,который попросил нас помочь ему разложить грибы на съедобные и ядовитые.

Игра "Где какой гриб"

-А сейчас пойдем мы на речку. На реке мы встретили рыбака с большим уловом.

И когда мы заглянули к нему в ведерко мы поняли,что рыбак шутит,он хотел узнать знаем ли мы речных рыб.

Игра:"Морские и речные рыбы"

Наше путешествие заканчивается,мы приехали обратно в Саранск.

Но нас в гости пригласили ваши родители.

-а как зовут ваших мам и пап?

-Где они работают?

-Мы пришли в гости сняли плащи,куртки,пальто,кофточки. -Как это можно назвать одним словом-(Одежда)

-Сняли сандали,туфли,сапоги,кроссофки.

-Как можно назвать одним словом)Обувь)

-В комнате мы расположились на удобных креслах,стульях,диване,сели за стол.

-Как эти предметы можно назвать одним словом-(Мебель)

МОЛОДЦЫ,ПРАВИЛЬНО.

-Мама пригласила попить чай

-Сахар -в сахарницу

-Сухари - в сухарницу

-чай -налили в чашки

-Конфеты-в конфетницу

-Как эти предметы можно назвать одним словом (Посуда)

-МОЛОДЦЫ!

-Мы поблагодарили хозяев за гостеприимство и отправились по домам. Шофер развез по домам всех.

-Назовите ваши адреса?

-По каким адресам отвезти вас?

Итог занятия :Чем мы занимались сегодня на наем занятии (ответы детей) Где мы были? На каом транспорте отправились путешествовать? Что мы увидели интересного на на нашем путешествии?

Молодцы! На этом наше путешествие подошла к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группеКонспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе Тема:Пересказывание стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения». Цель:Создать условия для формирования способов действия добычи знаний.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Январь рождественский» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию на тему «Январь рождественский» Программное содержание: • социокультурное.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в младшей группе «Мамин день» Тема «Мамин день». Цель: формирование первичных ценностных представлений о добре к маме и бабушке.  Задачи: - воспитывать доброе, внимательное,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «С Днём рождения, мой край!» Цель: уточнить и расширить представление детей о родном крае, воспитывать нравственно-патриотические чувства и гордость за свою станицу,.

Конспект итогового занятия-экспериментирования по природе и речевому общению в средней группе «Друзья Кузи» Конспект итогового занятия - экспериментирования по природе и речевому общению «Друзья Кузи» (средняя группа) Цели: • Развивать интерес.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Лесная прогулка» Программное содержание:   1. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Подарок для мамы» Конспект по познавательно – речевому развитию в старшей группе "Подарок для мамы" Воспитатель: Аникина Анастасия Александровна Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних); - учить детей называть и различать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима" Задачи: 1. продолжать расширять представления детей о зиме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 10:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД