Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по русским народным сказкам. Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался»

Галина Трифонова
Конспект итогового занятия по русским народным сказкам. Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался»

ЦЕЛЬ: напомнить детям названия и содержание тех сказок, которые были прочитаны в течение года; развивать память детей, готовить к обучению пересказу; учить драматизировать простейшие произведения, развивать интонационную выразительность речи

МАТЕРИАЛ:

1. иллюстрации к сказкам : «кот, петух и лиса», «теремок», «три медведя»

2. фигурки для фланелеграфа: волк, коза, козлята, домик

3. игрушки: медведь и кукла «машенька»

4. шапочки к сказке «теремок»

Публикация «Конспект итогового занятия по русским народным сказкам, Дидактическая игра „Угадай, кто спрятался“» размещена в разделах

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: заботливая, доверчивый, храбрый, смелый, ловкая, короб.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом. Воспитатель спрашивает: «Вы любите сказки? Сегодня мы с вами поговорим о русских народных сказках. Отгадайте загадку: «Кто зимой холодной ходит злой, голодный?».

Воспитатель показывает на фланелеграфе фигурку волка. «Из какой сказки этот волк? Кто еще был в этой сказке? Где жили мама-коза и козлята? Куда уходила коза? Что делали козлята? Что коза наказывала козлятам? Как пела коза, когда возвращалась из леса? Давайте вспомним песенку козы.

«Козлятушки, ребятушки,

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла,

Молока принесла»

«Ребята, что хотел сделать с козлятами волк? (съесть их) Правильно, дети, волк подслушал, как коза поет свою песенку и хотел обмануть козлят. Но козлята какие были? (умные). Правильно, они сразу по голосу поняли, что это волк и не открыли ему дверь.

Волк какой в этой сказке? (голодный, злой, страшный) А коза-мама? (заботливая, добрая, хорошая)

Воспитатель показывает детям картинку к сказке «Кот, петух и лиса».

- Ребята, как вы думаете, какая сказка здесь нарисована? Как вы догадались? Что говорил кот петуху, когда уходил в лес? Что делал кот в лесу?

- Ребята, вспомните, что говорила лиса, когда хотела выманить петушка из дома?

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку»

-Петушок верил лисе? Какой был петушок? А лиса? А котик какой был? (храбрый, смелый, заботливый) Правильно, он не испугался лису и вернул петушка домой.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает и вносит мишку- игрушку с коробом за плечами и куклу.

-Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Кто это? Из какой сказки пришли Медведь и Маша? Где жил Медведь? Как Маша попала в лес к Медведю? Что Маша делала у Медведя в доме? Кто ждал Машу в деревне? Что Маша придумала для того, чтобы вернуться в деревню к бабушке и дедушке? Что говорил Миша, когда садился на пенек? (Сяду на пенек, съем пирожок) А что отвечала Маша из короба? (Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке) Кто испугал Медведя в деревне? Вот так Маша вернулась домой к бабушке и к дедушке. Какая была в этой сказке Маша? (хитрая, умная, догадливая)

-Дети, Миша хочет с вами поиграть. (проводится подвижная игра «у медведя во бору»)

Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель усаживает на стульчики Машу и Медведя и приглашает вместе с детьми рассмотреть иллюстрацию к сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ» Кто нарисован на этой картине? Как называется эта сказка? Как звали медведей? Кто еще был в этой сказке? Как Маша попала в лес к медведям? Что Машенька увидела в доме у медведей? Какие стулья были в доме? Какой стул понравился Маше больше? Что случилось со стулом? Что увидела Маша в спальне? Чья кровать была самая большая? (Михайло Потаповича) Чья кровать была поменьше? (Настасьи Петровны) А чья кровать понравилась Маше больше всех? Что случилось, когда медведи вернулись домой? Правильно, ребята, медведи увидели Машеньку и стали ее догонять, но Маша выпрыгнула в окно и убежала

Воспитатель показывает детям изображение теремка и спрашивает:

- Ребята, в какой сказке был такой домик? Как называется этот сказочный домик? Давайте вспомним, кто первым увидел теремок? (мышка-норушка) Кто потом прибежал к теремку? (лягушка-квакушка) и т. д. Мы с вами вспомнили всех зверей, которые жили в теремке. А сейчас давайте поиграем в игру «угадай, кто спрятался» Воспитатель раскладывает на столе шапочки, изображающие животных, предлагает детям закрыть глаза, а сам прячет в теремок одну из шапочек и предлагает детям угадать, кто же спрятался. Игра повторяется до тех пор, пока все «звери» не побывают в теремке.

Воспитатель хвалит детей, привлекая гостей (Машу и Медведя). Затем Маша достает из короба печенье и угощает детей.

Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Занятие по развитию речи Тема: «Зайка-заинька».Цель:развитие речевой активности детей. Задачи:развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя; расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по русским народным сказкам. Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 11:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД