МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «Хрюша — именинник»

Эльза Нуриахметова
Конспект итогового занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «Хрюша — именинник»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать закреплять у детей знания о цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий);

-Геометрических формах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;

-Размере: большой, маленький;

-Длине: длинная, короткая;

-Ширине: широкая, узкая;

-Количество: один, много:

Закрепить умение прикладывать к ниточке.

Развивать сенсорные способности; воспитывать доброжелательные отношения к персонажу и к друг другу.

Публикация «Конспект итогового занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе „Хрюша — именинник“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: Игрушка-Хрюшка, карточки (силуэты изображения цветочков, разных по размеру и цвету- красный, жёлтый, зелёный, синий, плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных цветов; дорожка широкая и узкая. На каждого ребёнка карточка с нарисованными ниточками, разноцветные бумажные шарики к ниточкам на тарелочках; фланелеграф с вазочкой.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: с детьми, которые не справляются с заданием группировать ниточку с шаром по цвету.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: широкая, узкая, длинная, короткая.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Д/и «Найти такой же формы», Д/и «Раскладывание листьев по подобии».

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики полукругом).

-Дети, сегодня гости к нам пришёл очень хороший друг. Это Хрюша.

-Здравствуйте ребята! (здоровается Хрюша).

Хрюши сегодня День Рождения

«чей, чей, чей

Сегодня День Рождения?

Кто, кто, кто, кто

Примет поздравления?

Давайте, мы ему подарим букет цветов (на полу поляна с разными цветами). Ребята, возьмите каждый по цветочку и садитесь на стульчики.

-Саша, у тебя цветок какого цвета? Как ты думаешь цветок у тебя большой или маленький?

-Катя, а у тебя цветок какого цвета? А по размеру- какой? Большой или маленький. Молодцы.

Дети прикрепляют по одному цветочку на фланелеграф. Посмотрите, какой красивый у нас получился букет цветов для Хрюши.

-Никита, покажи пожалуйста самый большой цветок. Какого он цвета?

Букет состоит из больших и маленьких цветов. Сколько у нас больших цветов? (один). Сколько маленьких цветов? (много).

Молодцы ребята. Правильно. Хрюше очень понравился ваш букет. Я ведь знала, что у Хрюши сегодня день Рождение и хотела подарить разноцветные шарики. Но не успела их привязать к ниточкам. Вы мне поможете.

-Посмотрите ребята, здесь у нас дорожки. Дорожка узкая и дорожка широкая. Выполните такое задание. Девочки пойдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой дорожке.

-Вы по какой дорожке прошли (спрашиваю у девочек).Правильно по узкой.

-А вы мальчики, по какой дорожке прошли? Какая у вас дорожка? Правильно широкая.

(Дети садятся за столы, а на столе тарелочки с нарисованными шариками и карточки с нарисованными ниточками).

-Ребята. Нам надо подобрать шары к ниточкам. Если красная ниточка, то надо приложить красный шар и т. д. Чтобы ниточки и шары были одного цвета. (Дети ищут к каждой ниточке свой шар). Дети, которые не справляются с заданием, группировать ниточку с шаром, подхожу вместе с Хрюшей и помогаю правильно выполнить задание.

Хрюша : - Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь. Теперь я тоже знаю цвета.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

А теперь давайте с Хрюшей поиграем в игру «Весёлые фигурки».

(Дети стоят на коврике, показываю по одному геометрические фигуры).

-Посмотрите ребята. Это фигура как называется? (круг). Какого цвета? Правильно красный круг. На что похож круг? (на мяч). Когда я буду показывать красный круг, вы будете прыгать как мячики.

-Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? (прыжки).

-А эта фигурка как называется? Треугольник, какого цвета? (правильно треугольник у нас жёлтый). Когда увидите жёлтый треугольник- вы должны хлопать.

-Ладушки ладошки

Весёлые хлопушки. (хлопают в ладошки).

-Вот это фигура как называется? Квадрат, какого цвета? Правильно, синий квадрат. (приседать).

_-Мой весёлый вот квадратик

Ну кА дружно приседайте.

-А это фигура как называется? Какого цвета? Правильно, зелёный прямоугольник. (руки поднимаем вверх).

-Выше руки поднимаем

Прямоугольник изображаем. (Игра проводится два-три раза).

-Какие вы внимательные. Очень красиво у вас получились весёлые фигурки. Хрюша очень доволен, что вы с ним поиграли, дарили подарки, повеселились.

-Ребятки, вас благодарю

И всем спасибо говорю

До свидания, ребятки!

Я к вам ещё приду.

(Дети прощаются с Хрюшей).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программные задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «Хрюша — именинник»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 20:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД