Получи документы

Конспект итогового занятия по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)

Анна Дудина
Конспект итогового занятия по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)

Конспект организации совместной образовательной

познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе

на тему: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Цель: С помощью проблемных ситуаций создать условия для развития познавательной и речевой активности.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить у детей знания о содержании сказок К. И. Чуковского.

Публикация «Конспект итогового занятия по сказкам К, И, Чуковского (средняя группа)» размещена в разделах

• Закрепить первичные представления об объектах окружающего мира, об основных цветах, о размере (большой-маленький, о диких и домашних животных.

• Активизировать словарь существительными «самовар», «чашка», «блюдце».

Развивающие:

• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

• Развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас.

• Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей нравственные качества - отзывчивость, стремление помочь.

• Воспитывать интерес к сказкам.

• Закреплять вежливые формы общения и культурно-гигиенические навыки.

Оборудование и материалы:

• Пустая книга для сказок, картинки с изображением персонажей

• Телефон

• Самовар, наполненный водой

• Наборы чашки и блюдца по количеству детей, тазики с водой 2 шт., полотенца по количеству детей

• Картинки алгоритм «Мой руки правильно»

• Игрушки домашние и дикие животные по количеству детей, баночки разного размера с маркировкой по количеству животных

• Раскраски по сюжетам сказок

• Музыкальные игры mp3: «Здоровалка» С. Засидкевич, «Наши ручки» Е. Железновой

Предварительная работа:

Чтение и разучивание отрывков из сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит».

Знакомство с атрибутами из сказок: телефон, самовар, умывальник, посуда, атрибуты для игры «Айболит»

Ход занятия

Воспитатель: Мы знаем давно, и нам с вами не трудно

при встрече здороваться и говорить - Доброе утро!

А какие слова при встрече еще можно сказать?

Дети: Здравствуйте! Добрый день! Привет!

«Здоровалка» (исп. Светлана Засидкевич)

Звонит телефон (Станция 1)

Воспитатель: Ребята! У меня зазвонил телефон. кто говорит?

Дети продолжают отрывок из сказки

Ребята отрывок из какой сказки мы сейчас рассказали?

Дети отвечают.

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Показывает портрет К. И. Чуковского

Правильно, Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Ребята! Корней Иванович приготовил нам подарок: книжку со сказками, но герои сказок куда-то пропали… Давайте отправимся в путешествие и вернем их на странички? Садимся на паровозик и отправляемся в путь!

Дети перемещаются по группе в гости к Мухе.

Станция 2.

Воспитатель: Приехали! Ребята, кто здесь живет?

(Муха-цокотуха)

Давайте поздороваемся с ней?

Воспитатель вместе с детьми рассказывает отрывок из сказки.

Воспитатель: Смотрите – Муха купила самовар и хочет угостить гостей чаем, а у нее чего-то не хватает. Что надо поставить на стол Мухе?

(ответы детей, приходят к выводу, что посуды)

Воспитатель: Где же нам ее взять? В какой сказке мы с вами встречали много посуды?

(ответы детей «Федорино горе»)

Воспитатель: Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре и попросим у нее чашки и блюдца.

Переходят на станцию 3.

Воспитатель: Смотрите, у бабушки Федоры много посуды, но она вся грязная! Поможем ей помыть чашки и блюдца и попросим одолжить для Мухи-цокотухи?

Дети моют посуду, вытирают полотенцами. Воспитатель задает вопросы про цвет чашек и блюдец.

Воспитатель: Здорово! Вы настоящие помощники! Что надо сказать Федоре? (Спасибо).

Воспитатель: Давайте позовем Федору к нам в книжку?

Ставят картинку с Федорой в книжку.

Воспитатель: А поможем Мухе накрыть на стол?

Дети накрывают на стол, расставляют чашки и блюдца по цвету, наливают воду из самовара.

Воспитатель: Муха-цокотуха! Ты придешь к нам в книжку?

Ставят картинку с мухой в книжку.

Воспитатель: Ребята! Мы побывали в гостях у Федоры и у Мухи. Пора нам дальше отправляться. Но смотрите: наши ручки испачкались. Давайте помоем их теплой водичкой?

Музыкальная разминка по Е. Железновой «Наши ручки»

Воспитатель: Какие вы умнички! Смотрите! Кто это там (Мойдодыр)

переход на станцию 4

Воспитатель: Здравствуй Мойдодыр! Почему ты грустишь? Ребята! Мойдодыр хотел научить грязнулю мыть руки, а картинки с правилами перепутались… Поможем ему?

Дети расставляют картинки, комментируют.

Воспитатель: Мойдодыру очень понравилось, что вы умеете правильно мыть руки! Позовем его в нашу книжку?

Дети приглашают Мойдодыра, вставляем картинку в книжку.

Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы уже побывали?

(«Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр»)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку, и узнаете куда мы отправимся дальше. (загадка про Айболита) переход на станцию 5

Лучший доктор для зверей

и любимец всех детей

лечит от всего-всего,

не боится ничего.

Нет для доктора преград,

всем помочь он только рад.

Кто же в Африку, друзья,

полетел совсем не зря?

И девчонки, и мальчишки

знают то названье книжки.

Воспитатель: Правильно. Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит (читает отрывок из сказки)

Смотрите: у доктора есть рабочий стол, инструменты, лекарства.

А давайте позовем его тоже в сказку? Ой, он очень занят: смотрите какая у него очередь! Здесь дикие и домашние животные, и им надо дать разные лекарства, а они перепутались: для диких животных надо дать лекарства из большой баночки, а для домашних – из маленькой. … Поможем доктору?

Дети берут по баночке, ставят рядом с соответствующим животным.

Воспитатель: Спасибо ребята. Вы очень помогли Айболиту и теперь он готов отправиться к нам в книжку.

Смотрите: все странички заполнены в нашей книжке, и нам пора возвращаться домой. Садимся на паровозик!

Возвращение на станцию 1.

Воспитатель: Вот мы и дома.

Ребята, вам понравилось наше путешествие!

Что больше всего вам понравилось?

Что у вас вызвало затруднение?

Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо! Смотрите, какая замечательная книжка у нас получилась! Давайте поставим ее на нашу книжную полку.

Ой, смотрите: для вас сюрприз: раскраски с героями сказок! Кто хочет раскрасить картинки? А мы потом их вставим в нашу книжку.

Публикации по теме:

ООД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (средняя группа) ООД "«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря:.

Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)» .

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект итогового (открытого) занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» совместно с родителями Конспект итогового (открытого) занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» совместно с родителями - познавательно-речевой проект по.

Конспект итогового занятия по формированию безопасности жизни Тема: «Путешествие колобка» средняя группа. Конспект итогового занятия по формированию безопасности жизни Тема : «Путешествие колобка» средняя группа. 1. Закрепить у детей знания.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

Конспект открытого занятия в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеМини-викторина по сказкам К. И. Чуковского… бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

ООД «Путешествие по сказкам» (средняя группа) ООД (организованная образовательная деятельность) Путешествие по сказкам. (средняя группа) Задачи: - учить детей придумывать необычный.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай План – конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)
Опубликовано: 12 мая 2017 в 18:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД