Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по теме: «Космос»

Ольга Котюжанская
Конспект итогового занятия по теме: «Космос»

Итоговое занятие : «Космос» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: уточнение и обобщение представлений у детей старшего дошкольного возраста о космосе.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

2. Расширить знания детей о космических кораблях через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект итогового занятия по теме: „Космос“» размещена в разделах

3. Дать возможность применить на практике полученные знания о космосе, космонавтах.

4. Продолжать развивать умение планировать свою работу в сотворчестве с другими.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки: договариваться, советоваться друг с другом.

6. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

7. Развивать логическое мышление (сравнивать, сопоставлять). развивать творческое воображение.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций. Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре. Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе». Дидактические игры: «Космонавты», «Звезды и планеты». Строительная игра «Космодром».

Ход работы.

1. Введение в игровую ситуацию

Под фонограмму песни «Четырнадцать минут до старта» (муз. О. Фельцена, сл. В. Войновича) дети входят в группу.

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и скоро состоится старт двух космических кораблей «Восток» и «Союз». Но прежде чем это случиться, они должны пройти предполетную подготовку. И сегодня это ответственное задание поручили нам. Справимся с заданием? А сейчас, ребята, мы разделимся на команды (Воспитатель раздает фишки дети делятся на команды). Для начала руководству космодрома нужно убедиться, что они не зря доверили такое важное дело нам. И для этого необходимо ответить на ряд вопросов. (За правильные ответы раздаются фишки- звездочки)

2. Актуализация имеющихся знаний

Викторина по слайдам презентации

1. Среди поля голубого-

Яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это (Солнце?

2. Первый человек в космосе? (Юрий Гагарин)

3. Первая женщина космонавт? (Валентина Терешкова)

4. Первый человек ступивший на поверхность луны? (Нил Армстронг)

5. Одежда – космонавта? (скафандр)

6. Самая большая планета Солнечной системы? (Сатурн)

7. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля).

2. Какие еще есть планеты, давайте посчитаем их - пальчиковая гимнастика:

Планеты Солнечной системы

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Теперь, уважаемые космонавты, прежде чем отправиться в полет, вам нужно составить маршрут космического полета. Для этого необходимо по порядку разложить таблички : планеты – отдельно, звезды – отдельно. (Во время выполнения этого задания воспитатель наблюдает за действиями дошкольников).

Воспитатель: Молодцы оба корабля справились с заданием. Чтобы космическое излучение не нанесло вреда организму, космонавту необходимо надеть скафандр. Космонавты какого корабля справятся с этим заданием быстрее? (Каждая команда получает рисунок с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезанной картинки с деталями скафандра. По сигналу взрослого необходимо как можно быстрее сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра).

3. Затруднение в ситуации и открытие нового знания

Воспитатель: Мы уже знаем что в космическое пространство полеты совершаются на ракетах. А кто знает, как ракета поднимается в воздух?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: А как можно узнать то, о чем не знаешь?

Дети: Спросить у взрослых, прочитать в книге и т. д.

Воспитатель: У меня есть энциклопедия из которой мы узнаем ответ. Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. Ракета самая быстрая, благодаря тому, что у ракеты особый двигатель - реактивный. (Рассматривание картины с изображением ракеты. Повторить слово «реактивный»). Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты- сопло. (Повторение слова «сопло») Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть, как работает реактивный двигатель?

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка

Опыт с шариком.

- Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. Дети выполняют. Что внутри шарика? (Воздух) Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи. Так работают все реактивные двигатели.

. Воспитатель: Теперь вы готовы к старту. (Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: (рассказывает стихотворение)

На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты.

Скоро будем мы в гостях

На других планетах.

Приготовится к старту!

Дети: К старту готовы!

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристёгивание ремней)

Воспитатель: Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение тумблера).

Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт!

Дети: Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Воспитатель: Как проходит полет?

Дети: Нормально!

Воспитатель: Как самочувствие?

Дети: Самочувствие отличное!

Воспитатель: Сообщаю сам известие:

Держать нужно равновесие.

Ведь в состоянии невесомости

Все дело в этом, а не в скорости…

(Дети, хаотично перемещаясь, выполняют различные упражнения, имитируя движения человека в состоянии невесомости).

5. Продуктивные виды деятельности

Дети подходят к столам, на которых лежат два листа ватмана заранее затонированных под космическое пространство, (ножницы, клей, цветная бумага). Команды приступают к работе. Воспитатель косвенно контролирует процесс творчества и по необходимости направлять деятельность дошкольников наводящими вопросами.

Рассматривание общей готовых работ: это сравнительный анализ работы товарищей и, а первую очередь, самоанализ.

6. Подведение итогов. Осмысление.

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)

Что было сложно? (ответы детей)

Что будете применять в жизни? (ответы детей)

-

Публикации по теме:

«Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы «Ножкины одёжки» Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы. Задачи: Обучающие • Продолжать знакомить с.

Конспект итогового занятие по теме «Знакомство с укладом и бытом людей на Руси» с использованием ЭОР Из древних чудесных камней мы сложим ступени грядущего «Человеку, не умеющему понимать, прошлое нельзя мыслить о будущем» Н. Рерих Конспект.

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя»Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя» Цель: развивать любознательность через обобщение представлений о морских обитателях. Задачи: 1. Закрепить представления о морях и океанах.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: •закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,умение узнавать и правильно называть числа (в пределах 10)и арифметические.

Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки.

Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!»Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!» Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме:«Этот загадочный космос!» Задачи. Продолжать знакомить.

Конспект НОД ФЭМП по теме «Космос» Подготовительная группа. Детский сад комбинированного вида «Солнышко» с. Тюхтет. Воспитатель М. В. Дьякова Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие в космос». .

Сценарий итогового занятия по теме «Овощи» Дети под музыку шума леса, пения птиц входят в красиво оформленный музыкальный зал. Воспитатель: - Посмотрите ребята, как здесь красиво.

Сценарий логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Хотя бы на этапе обучения. А поскольку всем детям приходится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по теме: «Космос»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 22:04
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД