Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по теме «Транспорт»

Татьяна Борисова
Конспект итогового занятия по теме «Транспорт»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».

Обучающие задачи:

• Закрепление словаря и знаний детей по теме “ Транспорт”.

• Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный).

• Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи.

• Вспомнить профессии людей, управляющих различными видами транспорта.

• Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по алгоритму (схеме).

• Обучать детей отгадывать загадки.

Публикация «Конспект итогового занятия по теме „Транспорт“» размещена в разделах

• Продолжать обучать детей подбирать обобщающие слова.

• Обучать различать звуки транспорта на слух.

• Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными.

• Продолжать учить согласованию прилагательных и существительных.

• Продолжать учить образованию относительных прилагательных.

• Продолжать учить подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному.

• Продолжать работу над слоговой структурой слова.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать фонематический слух.

• Развивать связную речь.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи.

• Развивать слуховое внимание, память.

• Развивать зрительное внимание и мышление, логику.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве

Воспитательные задачи:

• Воспитание интереса к профессиям на транспорте, уважительного к ним отношения.

• Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.

Оборудование: игровой «барабан»; игрушки (самолет, корабль, поезд, автомобиль); мяч; графическое полотно; макет светофора; мнемотаблица; индивидуальные карточки на каждого ребенка; изображения букв Т, Р, А, Н, С, П, О, Р, Т; сюжетное полотно; ноутбук, использование проектора для просмотра слайдов.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Добрый день. ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Чтобы открыть букву (получить букву) надо выполнить задание.

2. Крутите «барабан» и первое задание – сюрприз : «Черный ящик». Вы должны отгадать,что лежит в этом ящике.

Отгадывание загадок:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что… (Автомобиль!

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. .(Корабль)

Молодцы, получите первую букву!

3. Крутите «барабан» и следующее задание : Вы отгадали загадки и сейчас мы с вами поиграем в игру «В пути». На нашем игровом полотне изображены «пути следования». Нужно провезти свой транспорт по пути и проговорить, составив предложения. Выбирайте себе любой транспорт.

А) Самолет летит в небе. Я – пилот самолета, я управляю самолетом. Самолет прилетает в аэропорт. В аэропорту много самолетов.

Б) Корабль плывет по морю. Я капитан корабля, я управляю кораблем. Корабль приходит в порт. В порту много кораблей.

В) Автомобиль едет по дороге. Я водитель автомобиля, я управляю автомобилем. Автомобиль приезжает в гараж. В гараже много автомобилей.

Г) Поезд едет по рельсам. Я машинист поезда, я управляю поездом. Поезд прибывает в депо. В депо много поездов.

Молодцы, получите вторую букву!

4. Сейчас мы немного отдохнем и пальчики разомнем

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук. возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Вот ладошечки шуршат, потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат. потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей, хлопки

А теперь ты их согрей. ладони на щеки

К путешествию готовы? кулаки на коленях

Да! руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова: вращательные движения кистями

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет. руки вытянуты в стороны, ладони напряжены

Мы теперь на корабле,

Нас качает на волне. ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз

Едет поезд, ребром ладони двигаем по коленям или по столу

Колеса стучат. кулачки стучат по коленям или по столу

С поезда много веселых ребят (зверят). подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол

5. Крутите «барабан» и следующее задание : «Сосчитай чего больше,чего меньше?»

Дети по очереди выбирают в таблице один из транспорта и пересчитывают. Чего больше, чего меньше, на сколько?

Молодцы, получите третью букву!

6. Крутите «барабан» и следующее задание: Внимание на экран. На экране слайды «4 – й лишний». Нужно сказать какой транспорт лишний и почему.

Молодцы, получите четвертую букву!

7. Физкультминутка «Светофор»

Давайте вспомним кому подчиняются водители и пешеходы? (Светофору)

Где стоит светофор? (на перекрестке)

Почему он там стоит? Что означают его цвета? (ответы детей)

(На макете светофора загорается определенный свет. Дети должны на красный - стоять, на желтый – хлопать, на зеленый – шагать на месте.)

8. Крутите «барабан» и следующее задание. Вы получаете карточки с изображением картинок, словами и схемами. Нужно найти и соединить нужную картинку со словом и схемой.

Молодцы, получите пятую букву!

9. Крутите «барабан» и следующее задание: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселый маршрут». Есть карта маршрута определенного транспорта. Нужно по нему «проехать», используя приставочные глаголы. Дети работают на сюжетных полотнах.

А) Автомобиль выехал из гаража, подъехал к магазину, объехал клумбу, переехал через мост, въехал в ворота.

Б) Корабль отплыл от причла, обплыл остров, доплыл до маяка, проплыл под мостом, поплыл к причалу.

В) Самолет вылетел из аэропорта, перелетел через горы, влетел в грозовые облака, пролетел над рекой, прилетел обратно в аэропорт.

Г) поезд отъехал от вокзала, подъехал к станции, въехал в тоннель, проехал мимо города и заехал в депо.

Молодцы, получите шестую букву!

10. Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. Координация речи с движением. Упражнение для психомышечного расслабления.

Уже круг, шире круг.

Видим руки. Нету рук.

Упражненье начинаем,

Руки выше поднимаем.

Кулачки зажали. Тихо посчитали:

1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Оказались за рулем —

Мы машину вдаль ведем.

Крепко руль держали. Ехали — устали.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

На корабль мы попали,

Волны сильно нас качали.

Чтоб случайно не упасть,

Ноги нужно напрягать.

1, 2, 3, 4, 5. Ноги могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Вот мы на велосипеде

Едем, едем, едем, едем.

Все проехали дороги,

Отдыхают наши ноги.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Набежала черная туча —

Мы глаза зажмурим лучше.

Все лицо мы напрягаем,

Теперь спокойно отдыхаем.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Дождь пошел и сильный ветер —

Задрожали наши дети.

Все наше тело в напряженье,

Очень трудно без движенья.

1, 2, 3, 4, 5. Теперь мы можем отдыхать.

11. Ребята, мы продолжаем игру и крутите «барабан» и следующее задание: Мы сегодня с вами очень много говорим о разном транспорте. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по описанию». Один из вас будет описывать задуманный транспорт по схеме,а мы будем угадывать. что это за транспорт. Дети описывают любой транспорт по мнемотаблице. Остальные отгадывают.

Молодцы, получите седьмую букву!

12. Крутите «барабан» и следующее задание: Сейчас мы с вами оказались на СТО и поиграем в игру «Автомастерская». Наши части и детали машины поизносились и нам надо отремонтировать и назвать из чего они сделаны.

Логопед бросает мяч:

Колесо из резины - …

Руль из пластмассы - ….

Кузов из дерева - ….

Рельсы из железа - ….

Окно из стекла - …

Фургон из брезента - ….

Кабина из металла - ….

Сиденье из кожи - ….

Молодцы, получите восьмую букву!

13. А сейчас мы с вами закроем глазки и представим, что оказались где – то в городе и слышим такие звуки. (Звучат звуки проезжающего транспорта – дети отгадывают, что проехало.)

14 И последняя наша буква. Крутите «барабан» и следующее задание: Игра «Веселый карандаш». На индивидуальных карточках нарисовать по клеткам транспорт (по образцу).

Молодцы, получите девятую букву! А теперь выложите слово из этих букв! На магнитной доске дети выкладывают слово ТРАНСПОРТ. Молодцы! Вы хорошо поиграли, получите медали за отличное знание транспорта!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель : закрепить умения воспитанников о диких животных; выявить уровень знаний детей о диких животных. Программные.

Конспект итогового занятия на тему «Транспорт» Программное содержание: - Закреплять с детьми название видов транспорта (машина – грузовая, легковая; поезд; самолет; корабль) - Развивать.

Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт» Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном,.

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт» Цель:уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль,.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Транспорт» Автор конспекта:Шевченко Манушак Эдиковна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 8" Задачи приоритетной образовательной.

Конспект театрализованного итогового занятия по теме «Осень» в подготовительной группе Цель:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, приметах осени. Задачи: Образовательная:продолжать формирование представлений.

Конспект занятия НОД с детьми 2 младшей группы по теме: «Транспорт». Конспект подготовила и провела: Воспитатель МДОУ № 10 с. Визинга Потапова Надежда Геннадьевна. Цель: создавать условия для закрепления.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English»Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме " Транспорт ". 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт»Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт» Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт». Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории.

Конспект занятия по теме «Транспорт» Цели: 1) коррекционно-образовательные: обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять названия профессий людей, управляющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по теме «Транспорт»
Опубликовано: 20 января 2017 в 09:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД