Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе

Екатерина Добронравова
Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе

Цели и задачи:

- Расширить и закрепить знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике День космонавтики.

- Активизировать предметный словарь по теме «Космос».

- Упражнять в обратном счете от 10 до 1.

- Закрепить названия планет, их отличительные особенности и умение различать их.

- Упражнять в составлении слова из разных букв.

- Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

- Воспитывать чувство гордости за страну.

Материал:

Проектор, экран, буквы Р А К Е Т А, Д О М, карточки со слогами, мяч.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы. Заучивание стихотворений о космосе. Разгадывание загадок о космосе. Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль». Продуктивная деятельность «Я видел такую луну» - рисование.

Ход занятия:

Дети заходят под фонограмму.

В.: Какой сейчас месяц?

Д.: Апрель.

В.: Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Слайд 2)

Д.: День космонавтики.

В.: А почему именно 12 апреля мы празднуем?

Д.: 12 апреля 1961 года, 55 лет назад, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт.

В.: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В. Степанов

Знаете, кто это? (Слайд 2,3)

Д.: Ю. Гагарин, было ему 27 лет.

В.: Так выглядел космический корабль «Восток» (Слайд 4,5).

В.: Кого мы ещё поздравляем в этот день?

Д.: Авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных.

В.: Кого из известных космонавтов вы знаете?

Д.: В. Терешкова – первая женщина-космонавт (Слайд 6).

Г. Титов - второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт, самый молодой космонавт в истории и первый человек, совершивший длительный космический полёт (Слайд 7).

А. Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос (Слайд 8).

В.: Кто первый запустил спутник и построил ракету?

Д.: С. Королёв – учёный, конструктор, основоположник русской космонавтики. (Слайд 9)

В.: Кто раньше людей побывал в космосе?

Д.: Белка и Стрелка - собаки-космонавты, первые животные, совершившие космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. (Слайд 10).

В.: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

Д.: Да.

В.: Для того, чтобы полететь в космос, нам нужна ракета.

Д\и «Сложи слово»

В.: Давайте из этих букв составим слово «РАКЕТА» (Дети составляют из предложенных букв слово «РАКЕТА»)

В.: Итак, ракета у нас есть. Осталось проверить ваши знания. Что же такое космос? (Слайд 11)

Д.: Это все пространство вокруг нашей планеты, это вселенная со всеми галактиками, звездами, планетами, черными дырами и другими космическими телами.

В.: Что такое галактика? (Слайд 12)

Д.: Это большое скопление звезд.

В.: Все отдельные звезды, которые мы видим на небе, принадлежат нашей галактике. Как же называется наша галактика?

Д.: Млечный Путь.

В.: Что такое Солнечная система? (Слайд 13) Из чего она состоит?

Д.: Это Солнце и 9 планет, которые вращаются вокруг него.

В.: Что находится в центре Солнечной системы?

Д.: Солнце.

В.: Что такое Солнце? (Слайд 14)

Д.: Это огромная раскалённая звезда. Ее свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.

Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. (Слайд 15)

Д.: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

В.: Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

Д.: Звёзды состоят из раскаленных газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место.

В.: Ребята, как вы думаете, можно ли прилететь на Солнце?

Д.: Нет, корабль сгорит.

В.: Тогда мы с вами отправимся в космическое путешествие по девяти планетам нашей Солнечной системы. Устройтесь удобней в креслах нашей ракеты. Приготовьтесь к старту. Чтобы правильно нажимать на кнопки на панели управления, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.)

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

В.: Все готово, выходите, становитесь в круг, беритесь крепко за руки, начинаем взлет. Надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

Вот мы и взлетели, я предлагаю посмотреть в окно? А как правильно называется окно в ракете?

Д.: Иллюминатор.

В.: Что вы видите? (Ответы детей)

1. Меркурий. (Слайд 16) Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.

2. Венера. (Слайд 17) Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.

3. Земля (Слайд 18) – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей.

4. Марс. (Слайд 19) Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа на Землю. На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.

5. Юпитер (Слайд 20) – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю.

6. Сатурн (Слайд 21) – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда.

7. Уран. (Слайд 22) Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку».

8. Нептун (Слайд 23) - голубой гигант, состоящий из газа. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно.

9. Плутон (Слайд 24) - карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет.

Считалочка

В.: Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой.

(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку - ведёт счет, а дети называют планеты.)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В.: Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (Луной)

В.: Что вы знаете о Луне? (Слайд 25)

Д.: Это спутник Земли.

В.: Что такое спутник?

Д.: Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звёзды.

В.: Луна – самая близкая к Земле планета. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние.

Д/и «4-й лишний»

В.: Смотрите, ребята, лунатики нам оставили секретное послание, которое нужно расшифровать. А чтобы расшифровать его, мы сыграем в игру «4-й лишний» (За каждый правильный ответ открывается буква - ДОМ):

Солнце, Венера, Земля, Африка

ракета, спутник, лодка, луноход

комета, звезда, метеорит, телескоп

В.: У нас получилось слово «дом». Похоже лунатики хотят нам сказать, что нам пора возвращаться домой.

Д/и «Составь слово»

В.: Но чтобы успешно приземлиться на Землю, нам нужно соединить половинки слов, которые раскололись надвое, когда мы мчались сквозь космическое пространство.

(спут - ник, телес - коп, зем - ля, лу - на, солн - це, звез – да)

В.: На этом наш полет закончен. Вам понравилось наше космическое путешествие?

Д.: Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Космос — загадочный мир» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе (ЗПР) на тему «Космос- загадочный мир» Цели: Формирование.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: •закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,умение узнавать и правильно называть числа (в пределах 10)и арифметические.

Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки.

Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос» Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Загадочный космос» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по познанию «Загадочный космос» Программное содержание: познакомить детей с символикой созвездий,.

Конспект НОД «Загадочный космос» с детьми старшей группы с общем недоразвитием речи Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов. Коррекционно-обучающие: Формирование представлений.

Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142» Этот загадочный космос Сысоева Елена Михайловна воспитатель БК Здравствуйте, ребята! Я.

Сценарий логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Хотя бы на этапе обучения. А поскольку всем детям приходится.

Конспект занятия «Загадочный космос» Цель:создать условия для развития у детей чувства патриотизма к своей стране,городу. Задачи: Образовательные:формировать начальные представления.

Конспект НОД «Этот загадочный космос» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 18:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...
Фотоотчет «Мои любимые малыши»
Это моя любимая группа «Ромашка». Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Дети – это самое светлое, чистое, это наше всё! Это...
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную деятельность...
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками
Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию, коробочку под...
«Салют над городом». Плакат к Дню победы. Детский мастер-класс
"Салют над городом" Дети младшей группы создают плакат к Дню победы. Большая работа проводилась по ознакомлению с приближающимся праздником День победы....