Получи документы

Конспект итогового занятия по эмоциональному развитию детей «Путешествие муравьишки»

Оксана Шилкина
Конспект итогового занятия по эмоциональному развитию детей «Путешествие муравьишки»

Конспект итогового занятия по эмоциональному развитию детей на тему:

«Путешествие муравьишки»

Цели:

*повторить пройденное и закрепить знания, умения детей;

*создавать положительный эмоциональный фон;

*развивать навыки общения ребенка со сверстниками;

*способствовать уменьшению чувства страха у детей;

*формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей.

Публикация «Конспект итогового занятия по эмоциональному развитию детей „Путешествие муравьишки“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон и кассета с записью шумов леса; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа: муравей, гусеница, паук, кузнечик, водомерка, майский жук, береза, муравейник; отрезки шнура длиной от 20 см до 1 м; несколько пуговиц; платок для завязывания глаз; мяч; альбомы и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

Восп. -ль. Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке. Сказка наша про крошечного муравьишку. Представьте : сейчас мы на ковре-самолете отправимся в лес. Закройте глазки. (Включается аудиозапись шумов леса.) Вы слышите эти звуки? Значит - мы уже на месте! Откройте глазки.

Итак, сказка начинается.

Залез муравьишка на березу (на фланелеграфе появл-ся изображение муравья). Добрался до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной дом-муравейник чуть виден.

Муравьишка сел на листок и думает: «Отдохну немножко – и вниз».

У муравьев ведь строго: только солнышко садится – все домой бегут. Сядет солнце, муравьи все ходы и выходы закроют – и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.

Солнце уже к лесу спускалось.

Муравей сидит на листке и думает: «Ничего, успею». А А листок был плохой: желтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Занес ветер листок на луг за деревней да там и бросил.

Упал листок на камень, муравьишка себе ноги ушиб.

Лежит и думает: «Пропала моя головушка! Не добраться мне до дому: ноги болят». Смотрит муравьишка – рядом гусеница лежит.

Муравьишка говорит гусенице:

- Гусеница, отнеси меня домой! У меня ножки болят.

- Ну, садись, подвезу.

Воспит-ль: Давайте мы с вами попробуем представить, как муравьишку несла гусеница.

Игра «Кенгуру». Вам нужно будет разбиться на пары. Один ребенок будет играть роль муравьишки, другой – гусеницы. Гусеница встанет спиной к муравьишке и присядет. Они берутся за руки. Их задача – не расцепляя рук пройти в таком положении до окна. (Дети выполняют задание).

Воспит-ль. Итак, провезла гусеница муравьишкунемного, устала. Слез муравьишка. Видит, луг впереди, а по лугу паук шагает: ноги длинные.

- Паук, снеси меня домой! У меня ножки болят.

-Да я бы рад подвезти тебя, только паутинку мне закончить надо, - товечает паук.

Игра «Волшебные превращения веревочки». Давайте, ребята, поможем пауку: доплетем его паутину, а то не успеет муравьишка попасть домой. Перед вами разложены кусочки шнура, пуговицы. Выходите по очереди и на полу выкладывайте из веревочек лицо с определенным настроеним. Вместо глаз можно использовать пуговицы. (Если дети затрудняются, восп-ль демонстрирует схемы-пиктограммы изученных эмоций.)

Восп-ль. Итак, отправился муравьишка верхом на пауке к дому. Идет паук не быстро, брюхом по земле чиркает. Надоела муравьишке такая езда. Остановился паук.

- Слезай, - говорит. – Вон кузнечик прыгает: он резвей меня.

- Кузнечик, снеси меня домой! У меня ножки болят.

- Хорошо, подвезу тебя немного. Да только скучно мне – поиграй со мной сначала, - говорит кузнечик.

Игра «Жмурки». Давайте и мы поиграем с ними вместе. Выберем ведущего и завяжем ему глаза, потом раскрутим его. При этом вы будете произносить скороговорку:

ДЕТИ: На чем стоишь?

ОДИН РЕБЕНОК: На мосту.

ДЕТИ: Что пьешь?

ОДИН РЕБЕНОК: Квас.

ДЕТИ: Ищи мышей, а не нас!

(После этого дети разбегаются. «Жмурка» должна ходить по комнате и ловить их. Если «Жмурка» поймает кого-то из детей, она должна на ощупь отгадать, кто это. «Жмурка» постоянно меняется.)

Восп-ль. Поиграл муравьишка с кузнечиком, сел на него верхом и поехал дальше. Так и прыгал кузнечик с травинки на травинку и вдруг остановился.

- Стоп! – говорит кузнечик. – Приехали.

Муравьишка глядит вперед, а там река. Кузнечик говорит:

- Через реку и мне не перескочить: очень уж широкая. Стой-ка, я водомерку позову.

На зов кузнечика подбежала водрмерка.

- Водомерка, снеси меня домой! У меня ножки болят.

- Перевезу я тебя, муравьишка, через речку. Да только просишь ты неправильно: надо вежливое слово сказать и меня ласково назвать.

Игра «Доброе слово». Давайте поможем муравьишке придумать ласковое имя для водомерки. Мы будем по кругу передавать друг другу мячик. Каждый из вас, получив мячик, представляет, что это наша водомерка и ее можно прижать к себе, погладить, сказать ей что-то приятное, какое-то ласковое слово. После этого нужно передать мячик другому ребенку. (Игру можно повторить еще раз в другом направлении.)

Восп-ль. Выслушала водомерка муравьишку и говорит:

- Понравились мне эти ласковые слова. Садись, муравьишка, перевезу.

Сел муравьишка. Водомерка подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Живо на том берегу реки очутилась.

- А по земле не можешь? – спрашивает муравьишка.

- По земле мне трудно: ноги не скользят. Ищи себе другого коня.

Видит муравьишка: ползет мимо майский жук.

- Жук, снеси меня домой. У меня ножки болят.

- Хорошо, - отвечает майский жук, - только поговори со мной немного. Расскажи о своем путешествии, а еще лучше – нарисуй его.

Рисунок «Картинка к сказке». А мы, ребята, поможем муравьишке сделать рисунки, рассказывающие о его путешествии: о том, как гусеница несла на своей спине муравьишку, как муравьишка помогал плести паутину, вы можете нарисовать и саму паутину в виде лиц с каким-то настроением. Кто хочет, может нарисовать, как муравьишка играл с кузнечиком в жмурки, говорил водомерке доброе слово. Нарисуйте по своему выбору какую-то одну картинку о путешествии нашего героя. (Дети выполняют задание).

Воспит-ль. Посмотрел муравьишка на небо: солнце уже совсем низко. Сел он на майского жука. Как помчался жук! Жжж! Глянул муравьишка вниз, а там, под березой, его дом родной.

А внизу, в муравейнике, муравьи хлопочут, спешат: входы-выходы закрывают.

Все закрыли, один – последний – вход остался. Муравьишка с майского жука – кувырк! – и домой.

Тут и солнышко зашло.

Вот и вся сказка про муравьишку.

А мы, ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг друну в глаза и скажем «Спасибо!» за взаимопомощь, взаимовыручку в этом нелегком путешествии.

Публикации по теме:

«Путешествие с Барашем». Конспект итогового занятия по развитию речи (первая младшая группа) Задачи 1. Показать умение детей использовать в речи слова, наполненные конкретным содержанием; образовывать новые слова уменьшительной формы;.

Конспект открытого занятия в средней группе по эмоциональному развитию «Азбука настроения» Формирование эмоциональности в познавательном развитии. Конспект открытого занятия в средней группе по эмоциональному развитию «Азбука настроения».

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей с ТНР «Путешествие к бабушке» Программное содержание: 1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении. Развивать речь. Учить придумывать сложные предложения со словами.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Программные задачи: Выявить знания детей на конец года: • Составлять рассказ по картине. • Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на пердыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: • обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу,.

Конспект открытого занятия по эмоциональному развитию «Пугливый тигрёнок Тим» «Пугливый тигрёнок Тим» Конспект открытого занятия, направленного на формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну фей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по эмоциональному развитию детей «Путешествие муравьишки»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 17:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД