Конспект итогового занятия по ЗОЖ в подготовительной группе

Ирина Башаева
Конспект итогового занятия по ЗОЖ в подготовительной группе

Цель: - сформировать привычку к ЗОЖ;

- удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

- закрепить знания о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Задачи: - активизировать мыслительные процессы;

- развивать логическое мышление и сообразительность.

Материалы и оборудование:

- набор конвертов с заданиями;

- вращающийся барабан со стрелой;

- «чудесный мешочек», любой предмет гигиены (мыло, губка, зубная щетка);

- 2 стакана (коробочки) для фишек;

- фишки 5о шт.

- 2 картинки валеологического содержания, разрезанные на части;

- 40 коротких палочек ;

- 2 подноса с продуктами (содержащие витамин «С», содержащие витамин «В»)

Ход занятия.

Дети располагаются на стульчиках.

Воспитатель: - Дети, вы все видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?»

Ответы детей.

-Давайте и мы поиграем в такую игру. Хотите?

Ответы детей.

- У меня на столе находится барабан, на котором написаны цифры. Эти цифры указывают на номер конверта с заданием. Вы по очереди будете подходить к столу, и крутить барабан. На какой цифре остановится стрелка, конверт с таким же номером мы и открываем. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Игра в 2 тура.

В конце посчитаем фишки и выясним, кто победил. 1 тур.

Начнут наши капитаны.

Вопрос от Незнайки: «Какую помощь надо оказать человеку при зубной боли?

(Правильный ответ: отправиться к врачу)

Вопрос от Мурзилки: «С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный»

(Правильный ответ: с помощью глаз)

Вопрос от Русалочки: «Помощью какого органа, мы узнаем, что мама завет нас обедать?»

(Правильный ответ: с помощью ушей)

Вопрос от Чиполлино (обеим командам вместе)

- Команде ….: «Положите в тарелку продукты, в которых содержится витамин «С»

- Команде… «Положите в тарелку продукты, в которых содержится витамин «В»

Вопрос от Царевны – лягушки: «Как нужно себя вести за столом?»

(Правильный ответ: не ставить локти на стол, не разговаривать, хорошо пережевывать пищу)

Вопрос от Айболита: «По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?»

(Правильный ответ: болит голова, повышается температура, болит горло, слабость, насморк)

Вопрос от дяди Степы: «Что нужно соблюдать по дороге из дома в школу?»

(Правильный ответ: ПДД)

Вопрос от Красной шапочки (обеим командам)

Соберите разрезные картинки и назовите что изображено на них.

Вопрос от Пилюлькина: «Как нужно себя вести, что бы не позволить микробам попасть в организм?»

(Правильный ответ: Чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, мыть овощи и фрукты, мыть предметы упавшие на пол, убирать в квартире, не брать в рот травинок и т. п.,)

Вопрос от Пульки: «По каким признакам можно догадаться, что собака собирается на вас напасть?»

(Правильный ответ: собака рычит, лает, скалит зубы, поднимает шерсть на спине, смотрит злобным взглядом)

Воспитатель: 1 тур окончен. Нам пора немного отдохнуть и размяться. А пойдемте в летний лес, подышим свежим воздухом.

Разминка.

Упражнения выполняются под стихотворный текст.

1. Ходьба с подниманием рук и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок-другой.

2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И в развалочку идем.

3. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам»

По дорожке мы идем –

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее

И по камешкам быстрее.

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

4. Бег («змейкой») между разложенными на полу предметами (камешками)

Ручеек в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее,

Буль-буль-буль – вода журчит.

5. Ходьба с подниманием рук.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим у куста –

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

7. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.

Справа зреет земляника,

Слева – сладкая черника.

Справа – красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

8. Приседания.

Но сначала мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

Ежика в траве найдем,

Но с собой не заберем

Под осиной гриб найдем

И с собой его возьмем.

9. Прыжки на двух ногах.

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок,

Очень радостный денек.

10. Успокоительная ходьбы.

Впереди видна страна.

Очень странная она.

К ней идем мы как спортсмены,

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, и мы начинаем 2 тур нашей игры.

Вопрос от Золотой Рыбки (обеим командам): «В этом мешочке лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен»

Дети называют предметы личной гигиены. За правильный ответ команда получает фишку.

Вопрос от Дровосека: «Зачем нужно беречь природу?»

(Правильный ответ: что бы было меньше мусора, что бы нам жилось хорошо, Земля это наш дом, если все будет загрязнено нам будет плохо жить и т. п)

Вопрос от Рыбки Немо: «Как нужно вести себя дома, если ты остался один?»

(Правильный ответ: никому не открывать дверь, не трогать опасные предметы, не выходить на балкон и др.)

Вопрос от Золушки (обеим командам)

Загадки о спорте.

Вопрос от Снежной Королевы: «Что нужно делать, что бы быть здоровым?»

(Правильный ответ: соблюдать режим дня, выполнять гигиенические процедуры, правильно питаться, мыть овощи и фрукты и т. д.)

Вопрос от Дюймовочки: «Назовите номера телефона «Скорой помощи» и «Пожарной безопасности»

(Правильный ответ: 03 и 01)

Вопрос от Мальчика- с –пальчика: «Назови части тела?»

(Правильный ответ: голова, туловище, ноги, руки)

Вопрос от Колобка: «Как нужно вести себя в лесу?»

(Правильный ответ: не шуметь, не мусорить, не разжигать костер, не ломать ветки и др.)

Воспитатель: Вот и закончился второй тур нашей игры. Пришло время подсчитывать фишки.

Объявление итогов игры.

Вручение победителей.

Публикации по теме:

Перфокарты «Кто чем питается» для детей старшего дошкольного возрастаПерфокарты «Кто чем питается» для детей старшего дошкольного возраста Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру (область "Познание" (природный мир, "Коммуникация"). она выполнена в виде перфокарт.

Проект «Сохраним зубки здоровыми» Цель проекта: создание педагогических условий для развития интереса младших дошкольников к заботе о здоровье своих зубов и приобщение семьи.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ЗОЖ в подготовительной группе
Опубликовано: 23 октября 2013 в 12:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...