Получи документы

Конспект итогового занятия по ЗОЖ в подготовительной группе

Ирина Башаева
Конспект итогового занятия по ЗОЖ в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по ЗОЖ в подготовительной группе

Цель: - сформировать привычку к ЗОЖ;

- удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

- закрепить знания о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Задачи: - активизировать мыслительные процессы;

- развивать логическое мышление и сообразительность.

Материалы и оборудование:

- набор конвертов с заданиями;

- вращающийся барабан со стрелой;

- «чудесный мешочек», любой предмет гигиены (мыло, губка, зубная щетка);

- 2 стакана (коробочки) для фишек;

- фишки 5о шт.

Публикация «Конспект итогового занятия по ЗОЖ в подготовительной группе» размещена в разделах

- 2 картинки валеологического содержания, разрезанные на части;

- 40 коротких палочек ;

- 2 подноса с продуктами (содержащие витамин «С», содержащие витамин «В»)

Ход занятия.

Дети располагаются на стульчиках.

Воспитатель: - Дети, вы все видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?»

Ответы детей.

-Давайте и мы поиграем в такую игру. Хотите?

Ответы детей.

- У меня на столе находится барабан, на котором написаны цифры. Эти цифры указывают на номер конверта с заданием. Вы по очереди будете подходить к столу, и крутить барабан. На какой цифре остановится стрелка, конверт с таким же номером мы и открываем. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Игра в 2 тура.

В конце посчитаем фишки и выясним, кто победил. 1 тур.

Начнут наши капитаны.

Вопрос от Незнайки: «Какую помощь надо оказать человеку при зубной боли?

( Правильный ответ: отправиться к врачу)

Вопрос от Мурзилки: «С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный»

( Правильный ответ: с помощью глаз)

Вопрос от Русалочки: «Помощью какого органа, мы узнаем, что мама завет нас обедать?»

( Правильный ответ: с помощью ушей)

Вопрос от Чиполлино (обеим командам вместе)

- Команде …. : «Положите в тарелку продукты, в которых содержится витамин «С»

- Команде… «Положите в тарелку продукты, в которых содержится витамин «В»

Вопрос от Царевны – лягушки: «Как нужно себя вести за столом?»

( Правильный ответ: не ставить локти на стол, не разговаривать, хорошо пережевывать пищу)

Вопрос от Айболита: «По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?»

( Правильный ответ: болит голова, повышается температура, болит горло, слабость, насморк)

Вопрос от дяди Степы: «Что нужно соблюдать по дороге из дома в школу?»

( Правильный ответ: ПДД)

Вопрос от Красной шапочки (обеим командам)

Соберите разрезные картинки и назовите что изображено на них.

Вопрос от Пилюлькина: «Как нужно себя вести, что бы не позволить микробам попасть в организм?»

( Правильный ответ: Чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, мыть овощи и фрукты, мыть предметы упавшие на пол, убирать в квартире, не брать в рот травинок и т. п.,)

Вопрос от Пульки: «По каким признакам можно догадаться, что собака собирается на вас напасть?»

( Правильный ответ: собака рычит, лает, скалит зубы, поднимает шерсть на спине, смотрит злобным взглядом)

Воспитатель: 1 тур окончен. Нам пора немного отдохнуть и размяться. А пойдемте в летний лес, подышим свежим воздухом.

Разминка.

Упражнения выполняются под стихотворный текст.

1. Ходьба с подниманием рук и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок-другой.

2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И в развалочку идем.

3. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам»

По дорожке мы идем –

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее

И по камешкам быстрее.

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

4. Бег («змейкой») между разложенными на полу предметами (камешками)

Ручеек в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее,

Буль-буль-буль – вода журчит.

5. Ходьба с подниманием рук.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим у куста –

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

7. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.

Справа зреет земляника,

Слева – сладкая черника.

Справа – красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

8. Приседания.

Но сначала мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

Ежика в траве найдем,

Но с собой не заберем

Под осиной гриб найдем

И с собой его возьмем.

9. Прыжки на двух ногах.

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок,

Очень радостный денек.

10. Успокоительная ходьбы.

Впереди видна страна.

Очень странная она.

К ней идем мы как спортсмены,

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, и мы начинаем 2 тур нашей игры.

Вопрос от Золотой Рыбки (обеим командам) : «В этом мешочке лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен»

Дети называют предметы личной гигиены. За правильный ответ команда получает фишку.

Вопрос от Дровосека: «Зачем нужно беречь природу?»

( Правильный ответ: что бы было меньше мусора, что бы нам жилось хорошо, Земля это наш дом, если все будет загрязнено нам будет плохо жить и т. п)

Вопрос от Рыбки Немо: «Как нужно вести себя дома, если ты остался один?»

( Правильный ответ: никому не открывать дверь, не трогать опасные предметы, не выходить на балкон и др.)

Вопрос от Золушки (обеим командам)

Загадки о спорте.

Вопрос от Снежной Королевы: «Что нужно делать, что бы быть здоровым?»

( Правильный ответ: соблюдать режим дня, выполнять гигиенические процедуры, правильно питаться, мыть овощи и фрукты и т. д.)

Вопрос от Дюймовочки: «Назовите номера телефона «Скорой помощи» и «Пожарной безопасности»

( Правильный ответ: 03 и 01)

Вопрос от Мальчика- с – пальчика: «Назови части тела?»

( Правильный ответ: голова, туловище, ноги, руки)

Вопрос от Колобка: «Как нужно вести себя в лесу?»

( Правильный ответ: не шуметь, не мусорить, не разжигать костер, не ломать ветки и др.)

Воспитатель: Вот и закончился второй тур нашей игры. Пришло время подсчитывать фишки.

Объявление итогов игры.

Вручение победителей.

Публикации по теме:

Перфокарты «Кто чем питается» для детей старшего дошкольного возрастаПерфокарты «Кто чем питается» для детей старшего дошкольного возраста Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру (область "Познание" (природный мир, "Коммуникация"). она выполнена в виде перфокарт.

Проект «Сохраним зубки здоровыми» Цель проекта: создание педагогических условий для развития интереса младших дошкольников к заботе о здоровье своих зубов и приобщение семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ЗОЖ в подготовительной группе
Опубликовано: 23 октября 2013 в 12:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД