Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «Путешествие в космос»

Алина Беспрозванных
Конспект итогового занятия «Путешествие в космос»

Конспект занятия на тему : «Путешествие в космос»

Цель: Формирование у детей представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить представления детей об окружающем мире (космос);

Обогащать лексический запас слов детей по теме: "Космос", космодром, космонавт, планета (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, солнечная система.

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• Сформировать и систематизировать начальное представление о вселенной, Солнечной системе, и ее планетах через игровую деятельность.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, любознательность;

• Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, внимание, память, и мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать патриотизма и любви к нашей планете - Земля, стремление изучать окружающий мир.

• Воспитывать навыки сотрудничества, командного духа, доброжелательности, отзывчивости.

• Воспитывать сознательно беречь нашу планету - Земля.

Оборудование и материалы: Презентация планеты солнечной системы, Д / и «Собери и назови планеты», д / и «Назови планеты», пластилин, досточки, космический корабль.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок на тему: «Космос», рассматривание слайдов по теме, чтение художественных произведений.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем всех гостей и друг друга:

В этот чудесный весенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Ты мой друг и я твой друг!

Шлем привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам!

В:-Ребята, посмотрите внимательно, что это такое? На что это похоже? (ответ детей)

А может быть это корабль, но необычный, а космический. Давайте рассмотрим его. А куда мы можем отправиться на космическом корабле?

Верно, в космос, вы готовы к путешествию?

Тогда отправляемся, но для полета в космос нам необходим специальный костюм, как ребята он называется? Отлично, надеваем скафандр, пристегиваем ремни и вперед!

Физминутка

Раз, два, три, четыре -

В космос мы лететь решили

Чтобы в космос полететь нужно многое уметь

Влево, вправо наклонись

И не сколько не ленись!

В: -Вот мы и долетели!

Ого, ребята, посмотрите кто тут нас встречает? Это же инопланетянин, предлагаю сесть поудобнее, я думаю он хочет нам что-то рассказать.

Р:-Здравствуйте, дорогие жители планеты земля, Я инопланетянин, меня зовут Рей, вы прилетели ко мне на планету Уран. Я очень рад приветствовать вас, а с какой планеты вы прилетели?

В:-Мы прилетели с планеты Земля.

Р:-А на чем вы прилетели?

В:-На космическом корабле.

Р:-У вас еще на планете Земля есть космические корабли?

В:-Мы нашли его у себя в детском саду.

Р:-Наверное у него потерялась карта он упал на планету Земля, как хорошо, что вы его нашли и прилетели, а хотите я расскажу вам про планеты солнечной системы?

В:-Конечно хотим, Рей!

Презентация «Планеты солнечной системы»

Слайд 1. Планета - это космический объект, похожий на огромный шар. Рядом с Землёй есть еще несколько планет, и все они очень разные: большие и маленькие, холодные и горячие, быстрые и медленные.

Слайд 2. Солнце является звездой, вокруг которой вращаются все планеты и спутники в солнечной системе.

Слайд 3. Ближе всех к Солнцу находится Меркурий — это самая маленькая по размеру планета Солнечной системы. Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца быстрее всех, но вокруг своей оси он движется намного медленнее.

Слайд 4. На втором месте от Солнца находится планета Венера. По размеру она очень похожа на нашу Землю, но люди не смогут там жить. В воздухе Венеры много ядовитых газов, которыми невозможно дышать.

Слайд 5. Добро пожаловать на планету Земля! Планета Земля – единственная из планет Солнечной системы, где возможна жизнь. Нашу планету населяет множество живых существ.

Слайд 6. Четвёртая планета от Солнца называется Марс. Он необычен тем, что вся его поверхность покрыта железом. Из-за этого планета имеет красновато-оранжевый оттенок.

Слайд 7. А мы улетаем всё дальше от Солнца и приближаемся к пятой планете, которая называется Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Если взвесить вместе все планеты, то Юпитер окажется намного тяжелее, вот какой он огромный! Но удивительный факт: у гиганта нет твёрдой поверхности, по которой можно погулять, потому что Юпитер — это громадный газовый шар. А ещё на этой планете постоянно дуют сильные ветры, которые превращаются в бури, ураганы и штормы.

Слайд 8. Приветствуем тебя на шестой планете от Солнца под названием Сатурн. Так же, как и Юпитер, Сатурн состоит из газа, но размеру он гораздо меньше своего соседа. Зато у Сатурна есть гигантские кольца, по которым его легко отличить от других планет.

Слайд 9. Впереди Уран — седьмая планета Солнечной системы. Уран называют самой холодной планетой, а ещё вокруг него тоже есть кольца, но не такие большие, как у Сатурна.

Слайд 10. Мы прибыли к последней восьмой планете под названием Нептун. Он находится так далеко от Солнца, что огненные солнечные лучи почти не достигают его.

Слайд 11 И самая дальняя планета от Солнца- Плутон. Она состоит в основном из камня и льда.

Слайд 12 А вот и все планеты солнечной системы, посмотрите ребята, какие они все красивые, разные.

А теперь ребята, Рей хочет узнать как мы запомнили названия планет и хочет поиграть с нами в игру «Назови планету».

Д / и «Назови планету»

В: С неба смотрит солнце миллионы лет. Льет на землю солнце и тепло и свет. Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами и споем песенку, чтобы оно дальше нас согревало

Песня про солнце

Р:- Вот такие красивые планеты нас окружают, но совсем недавно прилетел астероид и попал прямо в планеты, и теперь они все спутались, а я не могу их собрать по местам.

В:-Ребята, а давайте поможем нашему новому другу Рею собрать планеты по местам?

Дидактическая игра «Собери и назови планеты» (разноуровневые задания)

В:-Ну вот Рей, ребята помогли тебе разобраться с планетами, теперь у тебя все в порядке!

Р:-Спасибо большое вам, земные жители!

В:- Дорогой Рей, а мы с ребятами хотим сделать для тебя подарок, на память, поделку из планет, которые нам больше всего понравились, а ты повесишь их у себя дома и будешь вспоминать про нас

Р:- Как здорово, я бы очень хотел получить такие памятные подарки!

Лепка «Планеты»

Предварительно на черном картоне сделать из пластилина солнце.

Раздать детям пластилин, скатать столбик и скрутить его между собой.

В:- Посмотри какие планеты мы с ребятами слепили для тебя, Рей! Какая замечательная поделка.

Ну а нам уже пора прощаться и возвращаться домой, на планету Земля.

Р:-Спасибо вам большое, что вернули наш корабль, мне было очень интересно и весело с вами, до скорых встреч!

Возвращение в группу.

Вы все большие молодцы ребята. Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось? Мы еще обязательно отправимся в космическое путешествие за пределы солнечной системы.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в космос»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 03:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД