Получи документы

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) (4 фото)

Елена Колесникова
Конспект итогового занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП и ознакомлению с окружающим.

Задачи:

1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

3. Закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве.

4. Закрепить знания детей о частях суток.

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие по сказке „Заюшкина избушка“ (средняя группа)» размещена в разделах

5. Закрепить с детьми сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).

6. Закреплять знания по ДДП.

7. Повышать познавательную активность детей.

8. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

9. Воспитывать любовь к животным, чувство сопереживания.

10. Вызывать у детей желание прийти на помощь.

Материалы: музыка «В гостях у сказки», игрушка Зайчик, дорожные знаки, правила поведения в лесу, картинки деревьев, музыка пение птиц, картинки птиц, 3 дорожки цветные, картинки зверей, карта-схема с изображением петуха из геометрических фигур, мяч, ключик, классическая музыка.

Ход НОД: Дети входят в группу, встают полукругом.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Смотрите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково (Солнышко)

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете сказки? (Ответ детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. - Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

- И раз, и два, и три, и восемь

- В сказку всех мы переносим.

- Вот мы с вами и попали в сказку. А, в какую? Вот подсказка : Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика-лубяная. Как выдумаете, в какую мы сказку попали?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Молодцы. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: Правильно. Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Солнце светит ярко, небо голубое, на деревьях набухают почки, распускаются листочки, появляется зелёная трава, первые цветы (подснежники, одуванчики, ландыши).

Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары).

Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).

Воспитатель: Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Лето, осень, зима.

Слышится плач зайчика. И-и-и.

Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет?

Дети: Это плачет зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами что-нибудь придумаем (варианты)

Ребята, как нам помощь зайке? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам надо поспешить. Путь нам предстоит нелёгкий, долгий. Не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда смелее! Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Воспитатель: Встаньте в круг, ребята, соедините правые руки в центре круга. Давайте произнесём наш самый главный секрет. Все: «Один за всех и все за одного!»

Воспитатель: В добрый путь!

Воспитатель: На чём можно отправиться в путь?

Дети: Можно отправиться в путь пешком, на машине, на автобусе, на поезде и т. д.

Воспитатель: Зайчик, на чём мы отправимся в путь?

Зайчик: Я живу в тёмном, дремучем лесу, где не ходит транспорт. Мы пойдём с вами пешком.

Воспитатель: Ребята, если мы пойдём пешком, то мы должны быть очень внимательны и осторожны, потому что дорога таит в себе много опасностей. Поэтому, давайте объясним нашему другу зайчику как вести себя на дороге.

Воспитатель: Кем мы являемся на дороге?

Дети: На дороге мы являемся пешеходами.

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?

Дети: Часть дороги, по которой ходят пешеходы, называется тротуар.

Воспитатель: Если нет тротуара, где мы пойдём?

Дети: Мы пойдём по обочине.

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой ездят машины?

Дети: Эта часть дороги называется проезжая часть.

Воспитатель: В каком месте можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить по пешеходному переходу.

Воспитатель: Кто наши главные помощники на дороге?

Дети: Наши главные помощники на дороге: светофор, дорожные знаки.

Воспитатель: Какие дорожные знаки вы знаете?

Дети «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход».

Воспитатель: Правильно, мы должны помнить об этих правилах и не нарушать их. Все готовы в путь? Тогда вперёд!

Воспитатель: Встали на дорожке, подравняли ножки. Зайчик, показывай нам дорогу.

Дети с воспитателем идут по кругу: Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём,

В лес весенний попадём.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Присаживайтесь поудобнее на травке.

Воспитатель: шё потом зайчику: Что ты говоришь, зайчик?

Воспитатель: Ребята, наш друг спрашивает, знают ли ребята, как правильно вести себя в лесу. Знаете? Расскажите зайчику.

Дети: 1. Надо вести себя в лесу тихо, нельзя шуметь.

2. Нельзя разбрасывать мусор, бутылки.

3. Нельзя в лесу разводить костёр.

4. Нельзя ломать ветки деревьев, топтать траву, рвать редкие цветы.

5. Нельзя брать из леса домой животных, птиц, насекомых.

Воспитатель: Молодцы. Видишь, зайчик, дети хорошо знают правила поведения в лесу. Вы настоящие друзья природы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько вокруг много деревьев.

Картинки с деревьями.

Воспитатель: Какие деревья вы видите в лесу?

Дети: В лесу растут ель, сосна, берёза, дуб, липа, ива, тополь, рябина.

Воспитатель: Ребята сколько ёлочек на картинке?

Дети: На картинке три ёлочки.

Воспитатель: Какие ёлочки по высоте?

Дети: Ёлочки высокие и низкие.

Воспитатель: Какая по высоте первая ёлочка?

Дети: Высокая.

Воспитатель: Которая по счёту самая низкая ёлочка?

Дети: Самая низкая ёлочка третья по счёту.

Воспитатель: Вторая ёлочка какая по высоте?

Дети: Вторая ёлочка-по ниже.

Воспитатель: Это дерево, а это что?

Дети: Это куст.

Воспитатель: Чем отличается дерево от куста?

Дети: Дерево-высокое, а куст-низкий. У дерева-один ствол, а у куста-много веточек.

Фонограмма: щебет птиц.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Мы слышим пение птиц.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько птиц собралось.

Фланелеграф: птицы.

Воспитатель: Как называются эти птицы?

Дети: ласточка, скворец, синичка, грач, воробей.

Воспитатель: Хлопните в ладоши, если вы услышите в названии птиц звук «ч».

(сорока, синичка, воробей, ворона, ласточка, скворец, голубь, грач, снегирь).

Воспитатель: Умницы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Сколько птиц на картинке? Давайте посчитаем.

Выходит, ребёнок, считает.

Воспитатель: Какие птицы находятся вверху?

Дети: Вверху находятся ласточка, скворец.

Воспитатель: Как они называются одним словом?

Дети: Эти птицы называются перелётные птицы.

Воспитатель: Какие птицы находятся внизу?

Дети: Внизу находятся синица и воробей.

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Эти птицы называются зимующие птицы.

Зайчик: Ребята вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, нам пора в путь. Зайчик, а по какой дорожке нам идти дальше?

Зайчик: К моему дому ведёт самая длинная и узкая дорожка.

Воспитатель: Ребята, помогите найти дорожку к заюшкиной избушке.

На фланелеграфе 3 дорожки, разные по длине, ширине и по цвету.

Ребёнок выбирает длин, зелёную дорожку.

Воспитатель: Какая эта дорожка по длине?

Дети: Эта дорожка самая длинная.

Воспитатель: А остальные дорожки какие по длине?

Дети: Красная дорожка короче зелёной, жёлтая дорожка-самая широкая.

Воспитатель: Какие дорожки по ширине?

Дети: Зелёная дорожка-самая узкая, красная шире зелёной, жёлтая дорожка-

самая широкая.

Воспитатель: Мы отправимся в путь по самой длинной, узкой дорожке. Нам пора в путь.

Восп. с детьми: Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём,

К избушке мы быстрей идём.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие звери помогали Зайчику? Кто первым пришёл выгонять лису из заюшкиной избушки?

Дети: Первым пришла выгонять лису собака.

Воспитатель: К каким животным относится собака?

Дети: Собака относится к домашним животным.

Воспитатель: Каких домашних животных вы ещё знаете?

Дети называют домашних животных.

Воспитатель: Смогла собака выгнать лису?

Дети: Собака не смогла выгнать лису.

Воспитатель: Кто ещё помогал зайчику выгнать лису?

Дети: Медведь помогал зайчику выгнать лису.

Воспитатель: Каким он был по счёту?

Дети: Медведь был вторым.

Воспитатель: К каким животным относится медведь?

Дети: Медведь относится к диким животным.

Воспитатель: Назовите диких животных.

Дети называют.

Воспитатель: Смог ли выгнать медведь лису?

Дети: Медведь не смог выгнать лису.

Воспитатель: Кто ещё согласился выгнать лису из заюшкиной избушки?

Дети: Петух.

Воспитатель: Ребята, петух оставил вам задание и сказал, если вы его выполните, тогда он пойдёт с вами и поможет выгнать лису.

Воспитатель: обращает внимание детей на доску. На доске стоит карта-схема с изображением петуха, который состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какое задание вам надо выполнить?

Дети: Нам надо выложить петушка из геометрических фигур.

Воспитатель: Верно. Я предлагаю пройти за столы и выполнить это задание.

Звучит классическая музыка.

Воспитатель: Все справились с заданием? Какие красивые, цветные получились у вас петушки.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит петушок?

Дети называют.

Воспитатель: Какого цвета туловище (голова, хвост, лапки и т. д) у петушка?

Дети называют цвета.

Воспитатель: Давайте поспешим, уже темнеет, солнце садится. Какое время суток наступает?

Дети: Наступает вечер.

Воспитатель: : Назовите все части суток по порядку.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Зайчик: Ребята, посмотрите, а вот и моя избушка виднеется.

Воспитатель: Ну, что ж, давайте вместе с петушком попробуем выгнать лису. Петушок, ты начинай, а мы тебе поможем.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь!

Дети хором: Поди, лиса, вон!

Выставляю плакат с лисой.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну-пойдут клочки по закоулочкам! Ишь, удумали меня лису из дома гнать. Не уйду, пока мои задания не выполните!

Лиса: Для начала, поиграйте со мной!

Восп: Ну, что ж, ребята, поиграем? Встаньте, пожалуйста, в кружок.

Игра: «Наоборот» (с мячом).

1. много-мало 11. кислый-сладкий

2. день-ночь 12. холодный-горячий

3. ясный-пасмурный 13. большой-маленький

4. чёрный-белый 14. весёлый-грустный

5. тёмный-светлый 15. сильный-слабый

6. широкий-узкий 16. храбрый-трусливый

7. длинный-короткий 17. чистый-грязный

8. высокий-низкий 18. здоровый-больной

9. мягкий-твёрдый 19. умный-глупый

Лиса: Какие вы умные, сообразительные.

Воспитатель: Лисонька, может теперь ты вернёшь ключ от заюшкиной избушки?

Лиса: Отдам, если расскажите обо мне. (1 чел.)

План-описание: 1. Дикое животное.

2. Живёт в лесу, в норе.

3. Шерсть мягкая, пушистая, рыжая.

4. Хвост длинный, мягкий, пушистый, с белым пятнышком, нужен

для того, чтобы заметать следы.

5. Мордочка острая, ушки треугольные.

6. Ест зайцев, мышей.

7. Хитрая, обманщица.

8. В сказках называют лису : лисичка-сестричка, Лиса-Патрикеевна, лисонька, Лиса-всему лесу краса.

Лиса: Ну что ж, всё вы обо мне знаете. Уговорили вы меня. Держи, зайчик, ключ от

своего домика, а я пойду себе другой искать.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика.

Воспитатель: Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?

Дети: Понравилось

Воспитатель: Вы помогли нашему лесному другу в беде, хорошо вели себя в лесу, вы молодцы. Ребята, зайчик очень рад, что вы ему помогли и говорит вам спасибо!

Ребята, вам понравилось помогать животным

Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому-то не понравилось – возьмите тучку.

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа)
Фото «Заюшкина избушка»
Конспект итогового занятия «Путешествие по сказке  (средняя группа) - фото
Фото №1 Образовательная область Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию безопасности жизни Тема: «Путешествие колобка» средняя группа. Конспект итогового занятия по формированию безопасности жизни Тема : «Путешествие колобка» средняя группа. 1. Закрепить у детей знания.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

Конспект занятия «Путешествие по сказке» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» адрес: Оренбургская область,.

Конспект занятия «В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка» Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие в сказку Заюшкина избушка» Задачи 1. формировать лексико-грамматический строй речи; умение пересказывать сказку, используя метод озвучивания мультфильма. 2. развивать.

НОД. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цель: закреплять в памяти детей знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки. Продолжать формировать умение.

Презентация по сказке «Заюшкина избушка» Презентация предназначена для наглядного сопровождения сказки «Заюшкина избушка». Сказка «Заюшкина избушка»о том, как зайчик построил себе.

Сценарий Новогоднего утренника (по сказке «Заюшкина избушка») 1 младшая группаСценарий Новогоднего утренника (по сказке «Заюшкина избушка») 1 младшая группа Ох, какая ёлочка, в гости пригласила нас, Какая красивая! Ой, ребята, сколько на ней игрушек! У новогодней ёлочки зелёные иголочки Снизу.

Сценарий сказки «Заюшкина избушка» средняя группаСценарий сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Ведущий: Наша сказка-про зайчишку. Всем известного трусишку И про хитрую лису Про избушку их в лесу. У леса на опушке Стояли рядом две избушки:.

Зимние постройки по сказке «Заюшкина избушка»Зимние постройки по сказке «Заюшкина избушка» Зимние постройки по сказке «Заюшкина избушка» Места прогулок в детских садах – это целый маленький мир, в котором можно и спокойно поиграть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа)
Опубликовано: 22 июня 2017 в 12:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД