Конспект итогового занятия «В гостях у лесных жителей» по развитию речи в средней группе

Анна Рубанова
Конспект итогового занятия «В гостях у лесных жителей» по развитию речи в средней группе

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

«В гостях у лесных жителей»

Цель: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, обогащать и активизировать словарный запас.

Задачи:

-активизировать словесно-логическое мышление;

- развивать слуховое внимание;

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

-продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложениями;

-учить детей употреблять в речи слова в уменьшительно-ласкательной форме;

-развивать познавательные представления;

-воспитывать бережное отношение к лесу и лесным жителям;

- развивать умение играть в совместной деятельности и коллективной работе.

Материал для занятия: изображения березы, бабочки, птиц, игрушка «Белка», мяч.

Примечание: за каждое выполненное задание к макету солнца приклеивается лучик, чтобы оно «обогревало» лес и его жителей.

Ход занятия:

Предварительная беседа.

Загадка

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший друг.

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Если лес наш друг, то, как мы должны относиться к лесу?

- А без чего не может быть леса?

Лес - это много деревьев, растущих на земле.

А сколько вы можете образовать слов от слова лес? (Лес-лесок-лесочек-лесной-лесоруб-лесовоз).

- А как мы должны вести себя в лесу?

1. Задание «В гостях у березки».

Описание березы по картине.

Вопросы для помощи: из каких частей состоит, какого цвета ствол, листья,

чем отличается от других деревьев.

Игра в слова-антонимы (широкий – узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий, большой – маленький).

2. Задание «В гостях у Бабочки».

Загадка:

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

2.1. Игра «Один - много».

Воспитатель: Дети:

Один комар - много комаров

Одна оса - много ос

Один жук - много жуков

Одна пчела - много пчел

Один муравей - много муравьев

Одна муха - много мух

Одна бабочка - много бабочек

2.2. Игра «Назови ласково».

Игра проводится с мячом. Воспитатель называет слово и бросает мяч ребёнку. Задача ребёнка назвать

насекомое «ласково».

Например:

муравей — муравьишка

комар — комарик

гусеница — гусеничка

пчела — пчёлка

жук — жучок

стрекоза – стрекозка

муха - мушка

гриб – грибочек

ягода – ягодка

лист - листочек

3. Задание «В гостях у Белочки» ю

Краткое описание внешнего вида Белочки.

Игра «Мама и малыш».

Воспитатель называет взрослого животного: «Я мама белка (медведица, зайчиха, ежиха, а ты кто?» Дети вспоминают название детеныша и отвечают воспитателю: «А я Бельчонок (зайченок, медвеженок, твой детеныш»).

4. Задание «В гостях у птиц».

Воспитатель просит назвать известных детям птиц.

Игра «Поймай звук».

Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть.

Слова со звуком (Ж) – жаворонок, жук, жираф, жаба, желудь, жалко, жара, жир, живот и т. д.

Далее детям предлагается вспомнить слова со звуком (Ж) и назвать их.

Итог занятия: - дети с воспитателем вспоминают радушных «хозяев леса», делятся впечатлениями;

- солнце светит всеми лучиками (за выполненные задания);

- дети получают медальку «Желанный гость в лесу»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие в сказку» Автор: Катаева Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ д/с №34 города Нижнего Тагила Цели занятия: - Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у зайчика» «В гостях у зайчика» Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание"(формирование элементарных математических.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей»Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей» Задачи: Закреплять уже накопленные знания,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: Образовательные: закрепить знание русских народных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у тётушки Совы» Планируемый результат: Через коммуникативную и театрально-игровую деятельность дети научатся владеть основами диалогической формой речи,.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Приключение Снегурочки и лесных жителей» Взрослые: Дед Мороз, баба Яга Дети: Огонь, Снегурочка, вьюга,два зайца, две белки, две снежинки, лиса. Цель : Развивать музыкально-слуховой.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у лесных жителей» .

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у лесных жителей» Цель: продолжать знакомить детей с жизнью некоторых лесных жителей в период наступления осенних холодов; развивать воображение, мышление,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «В гостях у лесных жителей» по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 29 мая 2016 в 07:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...