«Путешествие на поезде». Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Надежда Позднякова
«Путешествие на поезде». Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

«Путешествие на поезде».

- Здравствуйте, ребята! Я хочу у Вас спросить, любите ли Вы путешествовать?

- Да.

- Скажите, а на чем можно путешествовать?

- На самолете, вертолете, поезде, машине, автобусе…

- Как все это можно назвать одним словом?

- Транспорт.

- Правильно. Хотите отправиться сегодня в путешествие?

- Да. Путешествие нас ждет не простое, на каждой остановке будет задание. И, если мы выполним все задания правильно, то на последней остановке нас ждет сюрприз.

- А чтобы узнать, на чем мы будем сегодня путешествовать, надо отгадать загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

- Это поезд.

- Правильно. Из чего состоит поезд?

- Из паровоза и вагонов.

- Чтобы выбрать паровоз, попросим Юру посчитать вас. (Считалкой выбирается паровоз). У каждого вагона есть свой номер. Возьмите свои номера. Надо сформировать состав поезда. Внимание, нумерация вагонов с головы поезда. Это как? Где у поезда голова?

- Это паровоз.

- Правильно. Значит первый вагон становится сразу за паровозом. (Дефектолог уточняет у детей, который по счету его вагон).

- Приготовились:

Братцы в гости снарядились, (Подняли цифры в левой руке)

Друг за друга зацепились (Зацепились правой рукой)

И помчались в путь далек, (Начали движение)

Лишь оставили дымок. (Помахали цифрами)

- Первая станция: «Математическая». Займите места.

- Внимание: Кого изобразил художник на картине?

- Что они делают?

- Скажите, сколько играло зайцев? (3).

- Сколько играло медвежат? (2).

- Какую задачу можно составить? (Дети составляют задачу).

- Саша, повтори условие задачи.

- Юля, повтори вопрос задачи.

- Как узнать сколько всего зверей играло в хоккей? (Надо сложить).

- Выполняйте действие. (Прочтение выражения: один ребенок читает громко, а остальные шепотом).

- Молодцы. Вы выполнили задание верно. Можем отправляться дальше. Займите свои места. (Звук отправляющегося поезда).

- Следующая станция «Цветочная».

- Посмотрите, у нас много цветов. Какие это за растения? (Это комнатные растения). Кто знает названия комнатных растений? (Дети называют знакомые им растения). Назовите части комнатного растения. Пройдите за столы. Как называются эти комнатные растения? (Кактус и фикус). Придумайте предложение о любом из этих растений. (Дети придумывают предложение, наиболее интересное совместно записывается схемой.).

- У каждого из вас конвертики для составления схем предложений. Давайте выложим схему этого предложения. (Дефектолог параллельно с детьми записывают схему предложения).

- И с этим заданием вы справились. Займите свои места в поезде. Поезд отправляется.

- Станция «Лимпопо». Это веселая станция. Слушаем внимательно и выполняем движения вместе.

- Отдохнули. Займите свои места. Поезд отправляется на последнюю станцию нашего путешествия.

- Станция «Сюрприз».

Появляется клоун, который везет перед собой стол на колесиках, на котором размещены различные предметы.

- Здравствуйте, ребята! Я вас давно жду. У меня много разных предметов. Чтобы взять любой из них, надо определить: твердый звук М или мягкий звук МЬ слышится в этом слове. (Дефектолог показывает пример: «Я хочу взять матрешку. В этом слове звук М».

- Молодцы. А теперь все вместе возвращаемся в детский сад. Займите свои места.

- Ребята, на чем мы сегодня путешествовали? (На поезде).

- На каких станциях побывали? Что делали?

- Кого встретили на станции «Сюрприз»? (Клоуна).

- Вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Да).

- Спасибо, мне тоже было приятно с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе «Мой город, моя улица» Дети стоят в кругу. Д/и «Давайте познакомимся» -Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться.

Моя Родина — БеларусьМоя Родина — Беларусь Девчата! Хочу рассказать Вам о чудесных поделках, которые я со своими дочками видела, путешествуя по Беларуси. Перемещеться на поезде.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Путешествие на поезде». Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 10 января 2014 в 21:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»
В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности к творческой...
Проект по теме: «Полезные и вредные продукты питания»
Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей...
«Мы Мороза в гости звали и окошки украшали!» — новогоднее оформление окон в группе
Уважаемые коллеги! Во многих публикациях на МААМ. RU вы рассказывали и показывали, как красиво оформить окна в группе, музыкальном зале. Спасибо огромное...
Под групповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»
Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи( упражнять в употреблении...
Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой...
«Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения 1. 1. Настоящее...