Конспект итогового занятия в логопедической группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Путешествие на ярмарку»

Надежда Позднякова
Конспект итогового занятия в логопедической группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Путешествие на ярмарку»

Цель:

* Введение сформированных лексических форм и грамматических категорий в самостоятельную речь детей;

* закрепление умений осуществлять лексико-грамматические преобразования;

* формирование общих речевых навыков;

* развитие зрительного внимания, мышления, творческого воображения;

* воспитание у детей активности, чувства взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование:

Ноутбук и DVD – магнитофон, сотовый телефон с фотоаппаратом, мультфильм «Конёк-горбунок», песня В. Леонтьева «Ярмарки краски», театральная ширма, куклы пальчикового театра: курочка, бычок, петушок, овечка, щенок; кукла Би-ба-бо – Петрушка, кармашки из Д/и «Мой, моя, моё», «Чудесный мешочек», «Карусели» для физминутки, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, плакат с изображением клоуна – жонглёра, мяч, сладкое угощение для детей (леденцы).

Ход занятия,

Л-д: Ребята, нам пришло необыкновенное видеоприглашение.

Просмотр фрагмента мультфильма «Конёк – Горбунок», эпизод «Ярмарка».

Л-д: Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

Дети: На ярмарку!

Л-д: Правильно. Только ярмарка эта необычная, волшебная и продают там слова. Путь к этой ярмарке неблизкий и трудный. Не страшно? Тогда в путь! Что мы возьмём с собой в дорогу?

Дети: «Чудесный мешочек» (или «Сумку – выручалочку»).

Путь детей лежит через лес (в дверном проёме закреплена

зелёная ткань с декорацией лесной полянки).

Слышен чей-то плач (за ширмой появляется зайка).

Дети: Зайка, почему ты плачешь?

Зайка: У нас в лесу живёт медвежонок. Он такой жадина! Его самые любимые слова: «Мой!», «Моя!», «Моё!» Ёжик гриб нёс. Медвежонок увидел: «Мой, - кричит, - гриб!», - и забрал. У меня морковку отобрал. «Моя, - кричит, морковка!» (Зайка опять плачет).

Л-д: Какой жадный! Ребята, как вы думаете, о чём ещё медвежонок мог кричать «Мой!», «Моя!», «Моё!»?

На доске закреплены три кармашка.

Дети берут картинки называют их и помещают:

• картинки, про которые можно сказать мой, в кармашек с мальчиком;

• *картинки, про которые можно сказать моя, в кармашек с девочкой;

• Картинки, про которые можно сказать моё, в кармашек с пустым окошком.

За ширмой появляется медвежонок.

Медвежонок: Мой лес! Моё небо! Всё моё!

Л-д: Разве можно быть таким жадным? Ведь с тобой никто дружить не будет! Ребята, а ведь вы знаете стихотворение про жадину. Давайте расскажем это стихотворение медвежонку.

Жадину я ни о чём не прошу.

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего.

Даже приятелем не назовёшь его.

(Я. Аким).

Медвежонок: Мне так стыдно! Я больше не буду жадничать! Вот, зайка, твоя морковка!

Зайка: Спасибо! И вам, ребята, спасибо!

Л-д: Ну, вот и хорошо, что вы помирились. Пойдёмте с нами на ярмарку слов.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Как бы не так. Не пущу я вас никуда!

Дети: Почему?

Баба Яга: А просто так! Из вредности!

Л-д: Баба Яга, мы на ярмарку спешим. Пропусти нас, пожалуйста!

Баба Яга: Нет! (перечисляет) Я жадная, злая…

Дети вспоминают, что у них есть волшебное зеркало.

Показывают его Бабе Яге.

Дети: Ты совсем не такая! Вот смотри!

Баба Яга: я злая! Дети: Нет, добрая!

Старая! Молодая.

Уродливая! Красивая.

Жадная! Щедрая.

Глупая! Умная.

И платье у меня грязное! Чистое.

И нос у меня кривой! Прямой.

И уши большие! Маленькие.

Я плохая! Хорошая.

Баба Яга: Ну, ладно, уговорили! Буду хорошей.

Дети: Теперь пропустишь?

Баба Яга: Нет, не могу! Вы мне помочь должны. Мы тут с Василисой Премудрой соревнование устроили – загадки загадываем. Она всё знает! Вы бы мне помогли какую-нибудь новую загадку придумать, а!

Л-д: Ребята, мы ведь умеем составлять загадки! Волшебные картинки у нас есть. А загадку мы придумаем о том, вокруг чего вращаются все планеты Солнечной системы.

Дети: О солнце.

Л-д: Верно.

Дети подходят к фланелеграфу и с помощью «волшебных картинок выкладывают на нём загадку, учитывая

* форма: круглое, как мяч, шар, арбуз…

* цвет: жёлтое, как цыплёнок, одуванчик, лимон…

* другие качества: лучистое, как мамина улыбка, как глаза…

* тёплое, как рукавички, батарея, шуба…

* нежное или ласковое, как мамины руки, как котёнок, как полотенце…

мяч

цыплёнок

? улыбка

варежки

руки

баба Яга: Вот спасибо! Сейчас я сфотографирую эту загадку и отправлю Василисе Премудрой. А вам за это помогу до ярмарки добраться в один миг. Закрывайте глаза! Раз, два, три!

Звучит музыка (Песня «Это ярмарки краски…» в исполнении В. Леонтьева,

либо фрагмент мультфильма «Конёк Горбунок», этюд «Карусели»)

Л-д: Как же здесь интересно! И качели и карусели! Хотите прокатиться?

Физкультминутка.

Мы на карусели сели.

Завертелись карусели.

Всё бегом, бегом, бегом,

А потом кругом, кругом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два –

Вот и кончилась игра!

Л-д: Понравилось? Давайте ещё раз прокатимся? Поворачивайтесь в другую сторону. (Повтор).

Дети подходят к плакату с изображением скомороха - жонглёра.

Л-д: А вот скоморохи. Что они делают?

Дети: Скоморохи жонглируют мячами.

Л-д: Скоморохи жонглируют мячами, а мы с вами будем жонглировать словами.

Игра с мячом. Л-д называет слово – предмет, а дети подбирают к нему признаки этого предмета, перебрасывая друг другу мяч.

Солнце – яркое, жёлтое, тёплое, искристое, ласковое…

Небо – голубое, высокое, ясное, чистое…

Облако – лёгкое, пушистое, белое, нежное…

Погода – дождливая, солнечная, хорошая, тёплая, отличная…

За ширмой появляется Петрушка.

Петрушка:

Тары – бары, растабары!

Есть хорошие товары!

Продаю без барыша,

Зато слава хороша!

Приходи честной народ.

Стоит дядька у ворот,

По дешёвке продаёт!

- Кому, кому иголки?

Л-д: Ребята, кому могут понадобиться иголки?

Дети: Иголки нужны ежам, елям, соснам, портным, кактусам.

Петрушка: А вот шляпки! Кому шляпки?

Дети: Шляпки нужны женщинам, грибам, гвоздям.

(Аналогично проводится работа со словами крыло, ножка, ручка)

Л-д: Очень часто на ярмарках скоморохи дают кукольные представления. Хотите попробовать?

Выбираются актёры. Инсценируется русская народная потешка

«Заболел наш петушок».

Курочка:

Заболел наш петушок,

Золотой наш гребешок.

Масляна голдовушка.

Шёлкова бородушка.

Он и зёрен не клюёт,

Громких песен не поёт.

Бычок:

Явился бычок: «Му!»,

А он - молчок.

Овечка:

Прибежала овечка: «Бе!»,

А он – ни словечка.

Курица:

Подошла курица: «Ко – ко – ко!»,

А он всё хмурится.

Щенок:

Подошёл щенок с нашего двора.

Пошептал петушку,

Он запел: «Ку – ка – ре – ку!».

Петрушка:

Молодцы! Мне очень понравилось! А вот всем на удивление сладкое угощение! (Петрушка угощает детей леденцами).

Л-д: Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, Вам понравилось.

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в логопедической группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Путешествие на ярмарку»
Опубликовано: 10 января 2014 в 21:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...