Конспект итогового занятия в логопедической группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Путешествие на ярмарку»

Надежда Позднякова
Конспект итогового занятия в логопедической группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Путешествие на ярмарку»

Цель:

* Введение сформированных лексических форм и грамматических категорий в самостоятельную речь детей;

* закрепление умений осуществлять лексико-грамматические преобразования;

* формирование общих речевых навыков;

* развитие зрительного внимания, мышления, творческого воображения;

* воспитание у детей активности, чувства взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование:

Ноутбук и DVD – магнитофон, сотовый телефон с фотоаппаратом, мультфильм «Конёк-горбунок», песня В. Леонтьева «Ярмарки краски», театральная ширма, куклы пальчикового театра: курочка, бычок, петушок, овечка, щенок; кукла Би-ба-бо – Петрушка, кармашки из Д/и «Мой, моя, моё», «Чудесный мешочек», «Карусели» для физминутки, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, плакат с изображением клоуна – жонглёра, мяч, сладкое угощение для детей (леденцы).

Ход занятия,

Л-д: Ребята, нам пришло необыкновенное видеоприглашение.

Просмотр фрагмента мультфильма «Конёк – Горбунок», эпизод «Ярмарка».

Л-д: Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

Дети: На ярмарку!

Л-д: Правильно. Только ярмарка эта необычная, волшебная и продают там слова. Путь к этой ярмарке неблизкий и трудный. Не страшно? Тогда в путь! Что мы возьмём с собой в дорогу?

Дети: «Чудесный мешочек» (или «Сумку – выручалочку»).

Путь детей лежит через лес (в дверном проёме закреплена

зелёная ткань с декорацией лесной полянки).

Слышен чей-то плач (за ширмой появляется зайка).

Дети: Зайка, почему ты плачешь?

Зайка: У нас в лесу живёт медвежонок. Он такой жадина! Его самые любимые слова: «Мой!», «Моя!», «Моё!» Ёжик гриб нёс. Медвежонок увидел: «Мой, - кричит, - гриб!», - и забрал. У меня морковку отобрал. «Моя, - кричит, морковка!» (Зайка опять плачет).

Л-д: Какой жадный! Ребята, как вы думаете, о чём ещё медвежонок мог кричать «Мой!», «Моя!», «Моё!»?

На доске закреплены три кармашка.

Дети берут картинки называют их и помещают:

• картинки, про которые можно сказать мой, в кармашек с мальчиком;

• *картинки, про которые можно сказать моя, в кармашек с девочкой;

• Картинки, про которые можно сказать моё, в кармашек с пустым окошком.

За ширмой появляется медвежонок.

Медвежонок: Мой лес! Моё небо! Всё моё!

Л-д: Разве можно быть таким жадным? Ведь с тобой никто дружить не будет! Ребята, а ведь вы знаете стихотворение про жадину. Давайте расскажем это стихотворение медвежонку.

Жадину я ни о чём не прошу.

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего.

Даже приятелем не назовёшь его.

(Я. Аким).

Медвежонок: Мне так стыдно! Я больше не буду жадничать! Вот, зайка, твоя морковка!

Зайка: Спасибо! И вам, ребята, спасибо!

Л-д: Ну, вот и хорошо, что вы помирились. Пойдёмте с нами на ярмарку слов.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Как бы не так. Не пущу я вас никуда!

Дети: Почему?

Баба Яга: А просто так! Из вредности!

Л-д: Баба Яга, мы на ярмарку спешим. Пропусти нас, пожалуйста!

Баба Яга: Нет! (перечисляет) Я жадная, злая…

Дети вспоминают, что у них есть волшебное зеркало.

Показывают его Бабе Яге.

Дети: Ты совсем не такая! Вот смотри!

Баба Яга: я злая! Дети: Нет, добрая!

Старая! Молодая.

Уродливая! Красивая.

Жадная! Щедрая.

Глупая! Умная.

И платье у меня грязное! Чистое.

И нос у меня кривой! Прямой.

И уши большие! Маленькие.

Я плохая! Хорошая.

Баба Яга: Ну, ладно, уговорили! Буду хорошей.

Дети: Теперь пропустишь?

Баба Яга: Нет, не могу! Вы мне помочь должны. Мы тут с Василисой Премудрой соревнование устроили – загадки загадываем. Она всё знает! Вы бы мне помогли какую-нибудь новую загадку придумать, а!

Л-д: Ребята, мы ведь умеем составлять загадки! Волшебные картинки у нас есть. А загадку мы придумаем о том, вокруг чего вращаются все планеты Солнечной системы.

Дети: О солнце.

Л-д: Верно.

Дети подходят к фланелеграфу и с помощью «волшебных картинок выкладывают на нём загадку, учитывая

* форма: круглое, как мяч, шар, арбуз…

* цвет: жёлтое, как цыплёнок, одуванчик, лимон…

* другие качества: лучистое, как мамина улыбка, как глаза…

* тёплое, как рукавички, батарея, шуба…

* нежное или ласковое, как мамины руки, как котёнок, как полотенце…

мяч

цыплёнок

? улыбка

варежки

руки

баба Яга: Вот спасибо! Сейчас я сфотографирую эту загадку и отправлю Василисе Премудрой. А вам за это помогу до ярмарки добраться в один миг. Закрывайте глаза! Раз, два, три!

Звучит музыка (Песня «Это ярмарки краски…» в исполнении В. Леонтьева,

либо фрагмент мультфильма «Конёк Горбунок», этюд «Карусели»)

Л-д: Как же здесь интересно! И качели и карусели! Хотите прокатиться?

Физкультминутка.

Мы на карусели сели.

Завертелись карусели.

Всё бегом, бегом, бегом,

А потом кругом, кругом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два –

Вот и кончилась игра!

Л-д: Понравилось? Давайте ещё раз прокатимся? Поворачивайтесь в другую сторону. (Повтор).

Дети подходят к плакату с изображением скомороха - жонглёра.

Л-д: А вот скоморохи. Что они делают?

Дети: Скоморохи жонглируют мячами.

Л-д: Скоморохи жонглируют мячами, а мы с вами будем жонглировать словами.

Игра с мячом. Л-д называет слово – предмет, а дети подбирают к нему признаки этого предмета, перебрасывая друг другу мяч.

Солнце – яркое, жёлтое, тёплое, искристое, ласковое…

Небо – голубое, высокое, ясное, чистое…

Облако – лёгкое, пушистое, белое, нежное…

Погода – дождливая, солнечная, хорошая, тёплая, отличная…

За ширмой появляется Петрушка.

Петрушка:

Тары – бары, растабары!

Есть хорошие товары!

Продаю без барыша,

Зато слава хороша!

Приходи честной народ.

Стоит дядька у ворот,

По дешёвке продаёт!

- Кому, кому иголки?

Л-д: Ребята, кому могут понадобиться иголки?

Дети: Иголки нужны ежам, елям, соснам, портным, кактусам.

Петрушка: А вот шляпки! Кому шляпки?

Дети: Шляпки нужны женщинам, грибам, гвоздям.

(Аналогично проводится работа со словами крыло, ножка, ручка)

Л-д: Очень часто на ярмарках скоморохи дают кукольные представления. Хотите попробовать?

Выбираются актёры. Инсценируется русская народная потешка

«Заболел наш петушок».

Курочка:

Заболел наш петушок,

Золотой наш гребешок.

Масляна голдовушка.

Шёлкова бородушка.

Он и зёрен не клюёт,

Громких песен не поёт.

Бычок:

Явился бычок: «Му!»,

А он - молчок.

Овечка:

Прибежала овечка: «Бе!»,

А он – ни словечка.

Курица:

Подошла курица: «Ко – ко – ко!»,

А он всё хмурится.

Щенок:

Подошёл щенок с нашего двора.

Пошептал петушку,

Он запел: «Ку – ка – ре – ку!».

Петрушка:

Молодцы! Мне очень понравилось! А вот всем на удивление сладкое угощение! (Петрушка угощает детей леденцами).

Л-д: Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, Вам понравилось.

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в логопедической группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Путешествие на ярмарку»
Опубликовано: 10 января 2014 в 21:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...
Как мы отмечали День Снеговика. Фотоотчет.
18 января отмечается Всемирный день Снеговика. Мы с детишками тоже решили отметить этот удивительный праздник. Конечно пришлось познакомиться с историей...