Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Под крышей дома моего» (к проекту «Моя семья»)

Светлана Фокина
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Под крышей дома моего» (к проекту «Моя семья»)

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Под крышей дома моего» (к проекту «Моя семья»)

Дорогие коллеги! Представляю на ваш суд конспект итогового занятия к работе над долгосрочным проектом " Моя семья" К этому занятию мы долго готовились. Дети вместе с родителями делали мини -презентации в виде матрёшек.

Для младшей группы не смотрите что сложновато, просто была большая подготовка.

Задачи:

• Закрепить у детей понятия «Мой дом», «Моя семья»

• Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

• -учить детей называть членов семьи;

- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;

-понимать роль взрослых и детей в семье;

- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

• Ориентировать детей в понятиях «Одноэтажный и многоэтажный дом», «подъезд», «этаж», «квартира», «лифт», «лестница»

• Обогащать словарь детей

Словарная работа:

родная, семья, забота, порадовать, любимые; одноэтажный, многоэтажный, подъезд, лифт, этаж, квартира, лестница, соседи.

Предварительная работа:

* рассматривание семейных презентаций «Матрёшки» каждого ребёнка. Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут.

* Рассматривание серии сюжетных картинок. Выявление родственных отношений.

Атрибуты к занятию:

Кукольный домик, кукла Маша, картинки с изображением семьи Маши (её дедушка, бабушка, папа, мама, брат и сама Маша в мешочке, маленькие изображения членов семьи куклы, мини-презентации детей «Матрёшки»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом вокруг стола. К ним в гости приходит кукла Маша (уже знакомая детям по предыдущим занятиям).

Маша:

- Здравствуйте ребята! Я так рада вас снова видеть… А вы узнали меня? (кукла Маша) Я такое узнала. У меня тоже есть ФАМИЛИЯ! И теперь мы с вами можем по-новому поздороваться.

Моё имя Маша, а фамилия моя Петрова. Давайте заново знакомиться. Вы будете называть свои имя и фамилию, а я свои. Договорились? (Маша здоровается с каждым ребёнком)

А ещё я узнала, что у меня тоже, как и у вас, есть СЕМЬЯ. Их по пальцам можно сосчитать. (считает вместе с детьми)

- Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик – я!

Вот я вся моя семья! А ещё у меня есть младший братик Ваня!

Воспитатель:

- Какая большая у тебя семья! Ну-ка, ребятки, давайте сосчитаем вместе….

(считают по пальчикам) Сколько всего членов семьи? (шесть)

Вот бы увидеть твоих папу и маму…

Маша:

- Ничего нет проще! Я их с собой взяла! Они у меня вот тут в мешочке лежат!

Воспитатель:

- Ты их что в мешок посадила?

Маша:

- Ага! И бабушку и дедушку и даже Ванька влез! (воспитатель достаёт картинки)

Воспитатель:

- Это же картинки, Маша! А я уже испугалась…

Маша:

Ох и смешные же Вы все! Конечно картинки! Давайте я буду загадывать загадки про моих родных и выкладывать их на доске, а вы их будете отгадывать.

«Загадки про семью»

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высока упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…. (папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша….(мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Воспитатель:

А давайте ребята, разложим картинки со всеми членами семьи Маши по порядку, начиная с самого старшего члена семьи и заканчивая самым младшим.

Кто самый младший, как вы думаете? (Ваня) А самый старший? (дедушка)

(дети с помощью воспитателя выкладывают картинки по порядку, обговаривая внешний вид и особенности героя; например, у дедушки седые волосы, очки, морщины и т. д. Маша называет имена)

- Машенька, а где же ты живёшь? Расскажешь?

Маша:

- И даже покажу!

Воспитатель:

- Ты что и дом с собою принесла?

Маша :

- Ага! (приносит макет двухэтажного домика, в окошках маленькие дубликаты картинок членов семьи)

- Вот мой дом! Я живу в нём со своею семьёй. У каждого есть своя комната.

Здесь живёт дедушка. Здесь бабушка…

Воспитатель:

- А я знаю стишок про дом! Хочешь мы его тебе не только расскажем, но и покажем?

Домик крохотный стоит,

А в окошке свет горит.

(Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика)

Стенка, стенка,

(Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки).

Потолок,

(Указательным пальцем дотронуться до лба)

Два окошка,

(Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз)

Дверь,

(Указательным пальцем указать на рот)

Звонок: «Дзинь!»

(Указательным пальцем дотронуться до носа)

Маша:

- Ребята, а для чего нужна крыша в домике? (ответы)

- А стены?

- А окна?

- А лестница?

- А сколько в моём домике этажей (ДВА)

- Как его можно назвать одним словом? (двухэтажный)

- А если бы было три этажа? Пять? Десять? Сто?

- А если много -много этажей? (многоэтажный)

- А вы живёте в каких домах? (многоэтажных)

Воспитатель:

- Маша, ну что ты забросала вопросами детей. А вот я тебе загадаю загадку…

Вверх и вниз, по этажам

Развожу я горожан.

Кто на кнопочку нажал

Я к тому и побежал. (Маша : не знаю)

- Что это ребята? .(Лифт.)

Маша: А что лифт делает? (развозит людей по этажам)

Ой, а у меня нет лифта…

- Это потому, что у тебя всего два этажа и подняться по лестнице совсем не сложно, а в многоэтажном доме без лифта ну никак не обойтись…

Маша: А зачем тогда нужны этажи? Жили бы все дружно в одном доме, без этих ваших лифтов и этажей…

- Это ты Машенька живёшь в отдельном домике. А в городе знаешь сколько много людей живет? И все в отдельных квартирах!

Маша: Каких ещё квартирах?

- Это как отдельный дом на каждую семью. Квартир в доме много-много, и в каждой живёт отдельная семья. Ребята, как называются люди которые живут рядом с вами на этажах и в доме? (соседи) А соседи являются вашими членами семьи? (нет)

Маша:

- Ох, и устала я… Ну прямо голова кругом идёт от множества информации…

Воспитатель:

- Ну тогда пришло время отдохнуть…

Физкультминутка «Вперёд 4 шага…»

Маша:

- Как здорово! Мне так было весело! Светлана Васильевна, а ребята смогут ещё рассказать о свои семьях, ну пожалуйста…

Воспитатель:

- Ну конечно. С удовольствием!

Дети рассказывают по мини-презентациям «Матрёшки» о своих семьях.

(2-3 ребёнка)

Далее дети рассматривают свои презентации, деляться впечатлениями.

В конце Маша хвалит детей, благодарит и прощается.

Публикации по теме:

Первый выпуск газеты «Моя семья — моя гордость». «Мой папа — защитник Родины и семьи»Первый выпуск газеты «Моя семья — моя гордость». «Мой папа — защитник Родины и семьи» В прошлом году я с воспитателями подготовительной группы Платоновой Наталией Евгеньевной и Астапенко Еленой Викторовной работали над долгосрочным.

Презентация к итоговому занятию по окружающему миру в средней группе «По дорожкам радуги к старшей группе». Презентация к итоговому занятию по окружающему миру в средней группе "По дорожкам радуги к старшей группе". Уважаемые коллеги! Несколько.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Под крышей дома моего» (к проекту «Моя семья»)
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 20:17
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...