Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Под крышей дома моего» (к проекту «Моя семья»)

Светлана Фокина
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Под крышей дома моего» (к проекту «Моя семья»)

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Под крышей дома моего» (к проекту «Моя семья»)

Дорогие коллеги! Представляю на ваш суд конспект итогового занятия к работе над долгосрочным проектом " Моя семья" К этому занятию мы долго готовились. Дети вместе с родителями делали мини -презентации в виде матрёшек.

Для младшей группы не смотрите что сложновато, просто была большая подготовка.

Задачи:

• Закрепить у детей понятия «Мой дом», «Моя семья»

• Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

• -учить детей называть членов семьи;

- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;

-понимать роль взрослых и детей в семье;

- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

• Ориентировать детей в понятиях «Одноэтажный и многоэтажный дом», «подъезд», «этаж», «квартира», «лифт», «лестница»

• Обогащать словарь детей

Словарная работа:

родная, семья, забота, порадовать, любимые; одноэтажный, многоэтажный, подъезд, лифт, этаж, квартира, лестница, соседи.

Предварительная работа:

* рассматривание семейных презентаций «Матрёшки» каждого ребёнка. Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут.

* Рассматривание серии сюжетных картинок. Выявление родственных отношений.

Атрибуты к занятию:

Кукольный домик, кукла Маша, картинки с изображением семьи Маши (её дедушка, бабушка, папа, мама, брат и сама Маша в мешочке, маленькие изображения членов семьи куклы, мини-презентации детей «Матрёшки»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом вокруг стола. К ним в гости приходит кукла Маша (уже знакомая детям по предыдущим занятиям).

Маша:

- Здравствуйте ребята! Я так рада вас снова видеть… А вы узнали меня? (кукла Маша) Я такое узнала. У меня тоже есть ФАМИЛИЯ! И теперь мы с вами можем по-новому поздороваться.

Моё имя Маша, а фамилия моя Петрова. Давайте заново знакомиться. Вы будете называть свои имя и фамилию, а я свои. Договорились? (Маша здоровается с каждым ребёнком)

А ещё я узнала, что у меня тоже, как и у вас, есть СЕМЬЯ. Их по пальцам можно сосчитать. (считает вместе с детьми)

- Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик – я!

Вот я вся моя семья! А ещё у меня есть младший братик Ваня!

Воспитатель:

- Какая большая у тебя семья! Ну-ка, ребятки, давайте сосчитаем вместе….

(считают по пальчикам) Сколько всего членов семьи? (шесть)

Вот бы увидеть твоих папу и маму…

Маша:

- Ничего нет проще! Я их с собой взяла! Они у меня вот тут в мешочке лежат!

Воспитатель:

- Ты их что в мешок посадила?

Маша:

- Ага! И бабушку и дедушку и даже Ванька влез! (воспитатель достаёт картинки)

Воспитатель:

- Это же картинки, Маша! А я уже испугалась…

Маша:

Ох и смешные же Вы все! Конечно картинки! Давайте я буду загадывать загадки про моих родных и выкладывать их на доске, а вы их будете отгадывать.

«Загадки про семью»

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высока упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…. (папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша….(мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Воспитатель:

А давайте ребята, разложим картинки со всеми членами семьи Маши по порядку, начиная с самого старшего члена семьи и заканчивая самым младшим.

Кто самый младший, как вы думаете? (Ваня) А самый старший? (дедушка)

(дети с помощью воспитателя выкладывают картинки по порядку, обговаривая внешний вид и особенности героя; например, у дедушки седые волосы, очки, морщины и т. д. Маша называет имена)

- Машенька, а где же ты живёшь? Расскажешь?

Маша:

- И даже покажу!

Воспитатель:

- Ты что и дом с собою принесла?

Маша :

- Ага! (приносит макет двухэтажного домика, в окошках маленькие дубликаты картинок членов семьи)

- Вот мой дом! Я живу в нём со своею семьёй. У каждого есть своя комната.

Здесь живёт дедушка. Здесь бабушка…

Воспитатель:

- А я знаю стишок про дом! Хочешь мы его тебе не только расскажем, но и покажем?

Домик крохотный стоит,

А в окошке свет горит.

(Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика)

Стенка, стенка,

(Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки).

Потолок,

(Указательным пальцем дотронуться до лба)

Два окошка,

(Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз)

Дверь,

(Указательным пальцем указать на рот)

Звонок: «Дзинь!»

(Указательным пальцем дотронуться до носа)

Маша:

- Ребята, а для чего нужна крыша в домике? (ответы)

- А стены?

- А окна?

- А лестница?

- А сколько в моём домике этажей (ДВА)

- Как его можно назвать одним словом? (двухэтажный)

- А если бы было три этажа? Пять? Десять? Сто?

- А если много -много этажей? (многоэтажный)

- А вы живёте в каких домах? (многоэтажных)

Воспитатель:

- Маша, ну что ты забросала вопросами детей. А вот я тебе загадаю загадку…

Вверх и вниз, по этажам

Развожу я горожан.

Кто на кнопочку нажал

Я к тому и побежал. (Маша : не знаю)

- Что это ребята? .(Лифт.)

Маша: А что лифт делает? (развозит людей по этажам)

Ой, а у меня нет лифта…

- Это потому, что у тебя всего два этажа и подняться по лестнице совсем не сложно, а в многоэтажном доме без лифта ну никак не обойтись…

Маша: А зачем тогда нужны этажи? Жили бы все дружно в одном доме, без этих ваших лифтов и этажей…

- Это ты Машенька живёшь в отдельном домике. А в городе знаешь сколько много людей живет? И все в отдельных квартирах!

Маша: Каких ещё квартирах?

- Это как отдельный дом на каждую семью. Квартир в доме много-много, и в каждой живёт отдельная семья. Ребята, как называются люди которые живут рядом с вами на этажах и в доме? (соседи) А соседи являются вашими членами семьи? (нет)

Маша:

- Ох, и устала я… Ну прямо голова кругом идёт от множества информации…

Воспитатель:

- Ну тогда пришло время отдохнуть…

Физкультминутка «Вперёд 4 шага…»

Маша:

- Как здорово! Мне так было весело! Светлана Васильевна, а ребята смогут ещё рассказать о свои семьях, ну пожалуйста…

Воспитатель:

- Ну конечно. С удовольствием!

Дети рассказывают по мини-презентациям «Матрёшки» о своих семьях.

(2-3 ребёнка)

Далее дети рассматривают свои презентации, деляться впечатлениями.

В конце Маша хвалит детей, благодарит и прощается.

Публикации по теме:

Первый выпуск газеты «Моя семья — моя гордость». «Мой папа — защитник Родины и семьи»Первый выпуск газеты «Моя семья — моя гордость». «Мой папа — защитник Родины и семьи» В прошлом году я с воспитателями подготовительной группы Платоновой Наталией Евгеньевной и Астапенко Еленой Викторовной работали над долгосрочным.

Презентация к итоговому занятию по окружающему миру в средней группе «По дорожкам радуги к старшей группе». Презентация к итоговому занятию по окружающему миру в средней группе "По дорожкам радуги к старшей группе". Уважаемые коллеги! Несколько.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Под крышей дома моего» (к проекту «Моя семья»)
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 20:17
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...