Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Лариса Буцыкина
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Автор: Буцыкина Лариса Сергеевна– воспитатель.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.

Закрепляющие задачи:

Уметь узнавать сказку по заданию.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать умение действовать согласовано, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

Снятие мышечного и нервного напряжений (физ. минутка).

Методы:

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приемы:

Художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал:

Костюм сказочницы для педагога, картинка к сказке «Лисичка со скалочкой», книги по русской народной сказке «Колобок»,игрушки к сказке «Волк и семеро козлят», настольный театр по сказке «Репка».

Оборудование:

Аудиозапись с мелодией, стенд с книгами русских сказок, столы, стульчики.

Ход занятия:

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказова. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы сказки?

Дети: Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в «Любимые сказки».

(Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».)

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк – Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

- Я картинку покажу, но что за сказка не скажу!

А вы не медлите с ответом-

Называйте сказку эту!

(Показываю картинку по Р. Н. С. «Лисичка со скалочкой», приложение №1).

На полянке есть загадки.

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(Загадывает загадки, а дети находят отгадку и показывают ее).

- На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Колобок, приложение №2).

- Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Волк и семеро козлят, приложение №3).

Воспитатель. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движения,

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»,

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

-Сказку «Репка» посмотрите и героям помогите.

Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать?

(Настольный театр «Репка», приложение №4).

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель: За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу. (Подарить новую книгу).

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 12:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего...
Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...