Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Лариса Буцыкина
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Автор: Буцыкина Лариса Сергеевна– воспитатель.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.

Закрепляющие задачи:

Уметь узнавать сказку по заданию.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать умение действовать согласовано, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

Снятие мышечного и нервного напряжений (физ. минутка).

Методы:

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приемы:

Художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал:

Костюм сказочницы для педагога, картинка к сказке «Лисичка со скалочкой», книги по русской народной сказке «Колобок»,игрушки к сказке «Волк и семеро козлят», настольный театр по сказке «Репка».

Оборудование:

Аудиозапись с мелодией, стенд с книгами русских сказок, столы, стульчики.

Ход занятия:

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказова. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы сказки?

Дети: Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в «Любимые сказки».

(Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».)

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк – Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

- Я картинку покажу, но что за сказка не скажу!

А вы не медлите с ответом-

Называйте сказку эту!

(Показываю картинку по Р. Н. С. «Лисичка со скалочкой», приложение №1).

На полянке есть загадки.

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(Загадывает загадки, а дети находят отгадку и показывают ее).

- На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Колобок, приложение №2).

- Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Волк и семеро козлят, приложение №3).

Воспитатель. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движения,

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»,

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

-Сказку «Репка» посмотрите и героям помогите.

Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать?

(Настольный театр «Репка», приложение №4).

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель: За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу. (Подарить новую книгу).

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 12:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...