Конспект итогового мероприятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»

Валерия Овсянникова
Конспект итогового мероприятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе №13 «Вишенка по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»

Краткое описание: Интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область – коммуникация, познание Интегрируемые образовательные области: социализация, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье, физическая культура.

Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи по образовательным областям:

«Познание»

Обобщить и систематизировать знания детей о временах года, их признаках, названиях месяцев, формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

«Коммуникация»

Образовательные: Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове. Развивающие: Развивать мышление и речь детей. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Воспитательные: Воспитывать культуру общения, умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

«Физическая культура»

Формирование у воспитанников потребностей в двигательной активности и физическом совершенстве.

Пути решения: Физкультминутка

«Социализация»

Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.

Пути решения:

Все виды игр на протяжении всего нод, создание радостно-эмоционального настроения.

«Чтение художественной литературы»

Приобщение к литературному искусству через элементы устного народного творчества (загадки)

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности детей.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, капитаны, балл, жюри.

Материалы: Картинки, план-схемы для составления предложений, эмблемы, бумаги с заданиями.

I. Организационный этап.

II. Основной этап.

1) Игра «Отгадай загадку». Определение звуков в слове (в начале, в середине, в конце слова).

2) Игра «Какое слово спрятано?» (задание для капитанов)

3) Игра «Назови слова»

4) Упражнение «Деформированные слова».

5) Игра «Раздели слова на слоги»

Физкультминутка «В школу»

6) А) Игра «Собери предложение»

Б) Игра «Докончи предложение»

В) «Придумай слова на звуки [р], [т]»

III. Заключительный этап.

Ход занятия

(Дети входят в группу, здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). А это значит, что скоро вы станете … (школьниками).

- Скажите, а когда дети идут в школу? (1 сентября)

- К какому времени года относится сентябрь? (осень)

- А сколько всего осенних месяцев? (три: сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какое время года наступает после осени? (зима)

- А потом? (весна, лето)

- А как же по-другому называют летнее время года? (каникулы)

- Чем же можно заниматься летом? (плавать, загорать, играть, кататься на роликах и тд)

- Чем же вам нравиться летнее время? (светит солнце, тепло, трава зеленая, вода теплая и др.)

Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок).

Сегодня нам предстоит соревноваться друг с другом в знании грамоты. Поэтому для начала давайте вспомним самое основное:

Итак:

- С помощью чего мы общаемся? (звуки, которые соединяются в слова, слова во фразы, фразы в предложения, предложения в текст)

- Какие звуки бывают? (гласные и согласные)

- А согласные звуки в свою очередь делятся на… (твердые и мягкие, глухие и звонкие, а еще есть шипящие)

-А как же обозначаются звуки при письме? (при помощи букв)

-Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)

-Какие бывают буквы? (гласные и согласные)

-Все ли буквы обозначают звук? (нет, буквы «Ъ»и «Ь» звука не обозначают).

Мы с вами сейчас разделимся на 2 команды.

1 команда: “ Звёздочки”. Капитан команды: Алена;

2 команда: “ Солнышки”. Капитан команды: Арина.

Я буду – жюри. Какая команда ответить на мои вопросы целиком и правильно, та команда получит 1 балл. Вы готовы?

1ое задание. «Загадочные звуки».

1 команда:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Книга)

2 команда:

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями.

(Самолет)

Задание: На картинках нужно найти рисунки – 1 команде со звуком [к], 2 команде – со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова. (На картинках изображены: трактор, кукла, кубик, тарелка, молоток; капуста, сосиска, сыр, часы, ананас). Молодцы, ребята! Каждой команде по 1 баллу.

2 ое задание. Игра «Какое слово спрятано?»

Это задание для капитанов. Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с вами, ребята, проверим. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.

1 команда: КО – РО – ВА, ЛИ – СА.

2 команда: МА - ШИ – НА, СИ - ТО.

Ребята, капитаны справились с заданием? Молодцы! Садитесь. Каждой команде по 1 баллу.

3е задание. Игра «Назови слова»

Ребятки, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слог придумывать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. Отвечаем красиво.

.1 команда: 2 команда:

1. со – 1. но –

2. ры – 2. зи –

3. по – 3. га –

4. лу – 4. се –

5. би – 5. до –

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

4 ое задание. Упражнение «Деформированные слова».

АОРН — рано, нора РАФШ — шарф, фарш

НКИО — кино, кони АИЛС — лиса, сила

ОКТ — кот, ток НПИО – пион, пони

ОНС – нос, сон САО – оса

ЕЛОП – поле УГЛ – гул, луг

Умницы! Как быстро справились с заданием.

5 ое задание. Игра «Раздели слова на слоги»

(Флаг, телефон, сумка, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок, урок). Ой, да, молодцы! Каждой команде по 1 баллу.

Давайте, ребята, немножко отдохнем!

Физкультминутка «В школу»

В школу осенью пойду (шагают на месте, руки на поясе)

Там друзей себе найду (берутся за руки)

Научусь писать, считать, (загибают пальцы)

Буквы правильно писать. («пишут» на ладошке)

Я таким ученым буду, (поднимают руки вверх)

Но свой садик не забуду. (отрицательно показывают пальчиком)

Молодцы! Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.

6 ое задание А) Игра «Собери предложение»

1 команда: Синица сидит на дереве.

2 команда: В кресле спит кошка.

А сейчас кто мне покажет схему этих предложений? (Из каждой команды выйдет только по одному ребенку).

Замечательно, вы отлично справились с игрой.

Б) Игра «Докончи предложение».

Ребята, перед вами следующее задание. Вам надо закончить предложение. Хорошо думаем и отвечаем.

1 команда: Котёнок выгнул спинку, когда …

2 команда: Девочка ходила в нарядной красной шапочке, поэтому …

Каждой команде по 1 баллу.

В) «Придумай слова на звуки [р], [т]».

1 команда: 2 команда:

[р] [т]

Умницы! А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в занятии, какая команда хорошо работала? (Ответы детей). А давайте посчитаем баллы. Молодцы! Обе команды выиграла. Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) А сейчас давайте поаплодируем друг другу!

(Звонит звонок, занятие закончилось).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 21:34
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...