Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес»

Оксана Родионова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес»

Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры „Поле чудес“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Задачи: различать «звук», «слог», «слово», «предложение»; называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

Знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времен года; соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие.

Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Материал: волчок со стрелкой, картинки для определения первого звука, карточки с зашифрованными словами (ПЕНАЛ, ШКОЛА, КНИГА, «домики» с составом числа 9,схема предложения из четырёх слов, картинки для составления задач.

Ход игры

На досках карточки со словами ПЕНАЛ, ШКОЛА, КНИГА (карточки перевёрнуты).

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Поле чудес». Для начала вам надо разделится на три команды: у каждого из вас на груди звёздочка (красная, синяя, зелёная, которая обозначает первый звук названия команды (красная – «Умники», синяя – «Почемучки», зелёная – «Любознайки»

Итак, команды, занимайте места.

Для каждой команды дано слово, которое нужно разгадать. Чтобы буква открылась, надо выполнить задания. Но сначала проведём разминку. Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Если мы правильно выполним все задания разминки, мы имеем право открыть букву, а какую мы узнаем, прокрутив «барабан».

Вопросы разминки.

-Какой день недели наступает после четверга?

-Какой день недели перед вторником?

-Назови выходные дни.

-Как называются остальные дни?

-Назови времена года.

-Назови весенние месяцы.

- Назови осенние месяцы.

-Назови предыдущее число3,6,8.

-Назови последующее число 2,5,9.

-Назови соседей числа 3,5,7,9.

Открываю букву.

Звучит музыка, вращаем «барабан», чтобы узнать номер следующей открывающейся буквы.

Следующее задание такое: составить слово – первая команда – по первым буквам картинок (Ручка). Вторая- по последним (Ластик, третья команда – по первым буквам (Рюкзак).

-А теперь, поделите слово – отгадку на слоги.

Открываю букву.

Звучит музыка, вращаем «барабан», чтобы узнать номер следующей открывающейся буквы.

Предлагаю вам поиграть в игру «Предмет, признак, действие»

-Первая команда придумывает слово, которое обозначает предмет. Слова должны быть на тему «Школа»

На какой вопрос отвечают слова, обозначающие предмет? (Кто? Что)

-Вторая команда придумает к этому слову признак.

-На какой вопрос отвечает слово, обозначающее признак?

-Третья команда придумает действие к слову, которое придумала первая команда. На какой вопрос отвечает слово, обозначающее действие? (Задаю наводящие вопросы).

Открываю букву.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища вправо –влево)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол) разогнём мы ножки.

Согнём правую ножку, раз, два, три.

Согнём левую ножку, раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой)

И все вместе дружно встали.

Вверх рука и вниз рука, Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками: вниз- хлопок и вверх- хлопок.

Ноги, руки разминаем, точно знаем – будет прок.

Крутим-вертим головой, разминаем шею.

Стой!

Звучит музыка, вращаем «барабан», чтобы узнать номер следующей открывающейся буквы.

-Для выполнения следующего задания, я предлагаю вам картинки по которым вы составите математические задачи. У каждой команды своя картинка.

-Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ).

Каждая команда составляет и решает задачи. (Можно одного ребёнка от команды у доски).

-Какое условие задачи?

-Какой вопрос в задаче?

-Какое решение?

-Какой ответ?

Открываю букву.

-У нас осталась последняя буква в каждом слове. Чтобы её открыть, нужно выполнить следующее задание.

-Перед вами домик числа 9. «Заселите» его числами, из которых состоит число 9.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Открываю последнюю букву.

-Вот мы и отгадали все слова. Что у них общего? (Тема школа).

-Давайте составим предложения с этими словами, каждая команда – своё.

Схема на доске.

-Наша игра подошла к концу.

-Какое задание было самым лёгким для вас?

-Какое задание было самым интересным?

- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания и умения. Вы молодцы!

Публикации по теме:

«Огонь — не игра». Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в форме игры «Поле чудес» Дети входят в музыкальный зал под маршевую музыку или песню о пожарных, где на столике стоит «Барабан» «Поле чудес». Присаживаются на стульчики.

«Поле чудес» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по обучению грамоте. Приоритетная образовательная область: речевое развитие Цель: Развитие звуковой культуры речи. Задачи приоритетной образовательной области:.

Конспект игры-занятия «Поле чудес» «Знатоки природы» Цель игры: 1. Учить выполнять правила игры. 2. Закреплять знания о природе. 3. Развивать память, логическое мышление, находчивость. Предварительная.

Конспект занятия «Поле чудес» в старшей логопедической группе Конспект занятия «Поле чудес» На ладошку мы положим, А другой сожмём. 1 задание. Лексико-грамматический строй речи. Д/и «Что у кого?».

Математическая ира «Поле чудес» для детей подготовительной группы Математическая игра «Поле чудес» Цель: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10-15. Закрепить навыки порядкового счета.

Викторина «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес» Внимание, внимание! Лесное радио сообщает: Дорогие зрители! Сейчас начнется большое представление. Слушайте и смотрите! (Влетает сорока).

Сценарий праздника к 23 февраля и 8 Марта в форме игры «Поле чудес» Разработка развлечения игры «Поле чудес». Большой семейный праздник. Автор: Сафетдинова Альбина Загитовна Воспитатель МКОУ «ООШ № 15».

Сценарий праздника 8 марта в подготовительной к школе группе «Поле чудес» Утренник к 8 марта для подготовительной группы «Кораблик» Пусть всегда женский день не кончается, И поют в вашу честь ручейки, Пусть солнышко.

Сценарий праздника 8 Марта в старшей группе «Поле Чудес» Сценарий праздника 8 Марта «ПОЛЕ ЧУДЕС». Действующие лица: Ведущая, Лиса Алиса, Кот Базилио. Атрибуты: табло с буквами на магнитной доске;.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в мир звуков. Игра «Поле чудес» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в мир звуков. Игра «Поле чудес». Программное содержание. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 07:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД