Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы»

Ольга Щавелюк
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы»

Щавелюк Ольга Алексеевна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ «Детский сад №98»

Свердловская область

г. Каменск-Уральский

Программное содержание:

• закреплять умения детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• составлять число из двух меньших чисел в пределах 10;

• закреплять знания детей о частях суток и времени года;

• закреплять представление о многоугольнике;

• развивать внимание, память, логическое мышление;

• развивать способности подбирать слова к четырехзвуковой модели;

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Проделки Снежной королевы“» размещена в разделах

• закреплять умения делить слова на слоги, составлять схемы предложений;

закреплять знания детей о климатических зонах России: тайге, тундре, средней полосе, степи;

• упражнять в умении различать деревья нашего края по листьям, классифицировать птиц по принципу «зимующие», «перелетные»;

систематизировать представления детей о профессиях: мужских и женских;

• обобщить знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;

• закрепить знания и назначение дорожных знаков;

• закрепить знания об основных предметах опасных для жизни и здоровья;

• закрепить умения детей подбирать сходные по звучанию слова;

• формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

• воспитывать познавательный интерес, коммуникативные навыки и умения.

Материал и оборудование: письмо; карточки с задачами; картинки с частями суток, временами года; карточки с изображением мальчика, девочки; карточки с предложениями, словами; карандаши; мольберт; картинки с деревьями, птицами, животными; предметы опасные и безопасные; обруч; дорожные знаки; иллюстрации к сказкам; листы в клетку.

Ход занятия :[

Дети проходят в зал, здороваются с гостями.

Вос-ль: - Дети, когда я спешила к вам сегодня утром, я нашла странный пакет. Давайте откроем его и посмотрим, что там. Здесь спрятались разные слова: проталина, ледоход, капель, ручей, половодье, почка, подснежник.

- Что общего у этих слов?

- Чем они похожи?

Дети: - Они все на весеннюю тематику.

Вос-ль: - Здесь в пакете, кроме слов, еще какая-то загадка.

Загадка: Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня.. . (весна).

Вос-ль: - Все ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь мы можем с вами его прочесть (читаю письмо).

- Ребята, а вы знаете, что такое школа и зачем туда нужно ходить? Что будете делать, когда станете учениками?

(Ответы детей)

- Поможем Весне найти волшебную школу?

Дети: - Да, поможем.

Вос-ль: - Помогать Весне будут две команды:

Команда «Умники» - капитан команды П. Арина.

Девиз: Все примеры мы решим

И животных расселим.

Будем дружно отвечать

И пятерки получать.

Команда «Знатоки» - капитан команды Н. Петя.

Девиз: Буквы знаем, цифры знаем

И задачи вмиг решаем.

Можем текст вам прочитать,

А потом пересказать.

Вос-ль: За правильный ответ команды будут получать один балл. Начнем наш конкурс с разминки.

- В какой стране мы живем?

- В России.

- Великая, большая, красивая, богатая, могучая, бескрайняя.

- Какие еще страны вы знаете?

- Китай, США, Канада и т. д.

- Какие народы живут в России?

- Какие государственные символы России вы знаете?

- Герб, гимн, флаг.

- Назовите президента нашей страны.

- В. В. Путин.

Вос-ль: Молодцы! Я вижу, что вы готовы помогать Весне.

Конкурс №1 «Математика»

Задание капитанам: (работают у мольбертов)

«Умники» - Составить и решить задачи на сложение и вычитание.

«Знатоки» - Вписать числа в пустые квадраты (число в круге – это сумма двух нижних кругов)

Остальные дети проходят за столы.

Задания командам:

«Умники» - Соединить линией картинки, изображающие одинаковое время суток (или картинки, относящиеся к одному времени года).

«Знатоки» - Найти и заштриховать многоугольники и назвать оставшиеся геометрические фигуры.

(дети выполняют задание под музыку)

Вос-ль: - Отдохнули? Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс №2 «Грамотейка»

Ребята решите, кто из участников вашей команды будет выполнять следующие задания. Эти задания для тех, кто умеет читать.

«Умники» - Прочитать предложение и составить к нему схему.

«Знатоки» - Разбить слова на слоги. Соединить слоги так, чтобы получились слова.

Остальные проходят за столы. Внимание на экран. Слайд 3,4.

Придумайте слова к данной схеме. За правильный ответ участники получают фишку, побеждает команда набравшая большее количество фишек.

(дети выполняют задание, подводим итог, ставим баллы)

Вос-ль: - Молодцы! Весна очень рада, что вы ей помогаете.

- Приглашаю команды к себе, вставайте в две шеренги.

Игра «Назови слова сходные по звучанию»

(команды отвечают по очереди, побеждает команда, назвавшая больше слов)

Подведение итогов игры.

Конкурс №3 «Природа»

Задание выполняют по одному участнику из команды.

Задания:

«Умники» - «С какого дерева листок?»

(соединить листок с деревом).

«Знатоки» - Из всех птиц, расположенных на столе, выбрать перелетных.

Остальные участники конкурса работают за столами.

Задание:

«Умники» - Из всех животных на карточке выбрать животных, живущих в тайге и тундре.

«Знатоки» - Выбрать и закрыть фишками животных средней полосы России и степи.

(дети выполняют задание под музыку)

Проверяем правильность выполнения заданий, подводим итог.

Физминутка.

Вос-ль: - Молодцы! Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс №4 «Безопасность»

Задание командам:

«Умники» - Из всех предметов вам надо выбрать и положить в обруч только те, которые не опасны для здоровья.

«Знатоки» - Собрать из частей дорожный знак и назвать его (работают на паласе под музыку).

(Проверяем правильность выполнения задания, подводим итог).

Вос-ль: - Молодцы! И с этими заданиями вы справились. Переходим к последнему конкурсу.

Конкурс №5 «Права и обязанности»

Вос-ль: - Каждый из живущих в нашей стране, имеет определенные права, права есть и у вас, маленьких граждан России. Вы их знаете?

Дети: - Да.

Вос-ль: - Сейчас мы это проверим.

Вам на экране будут показаны иллюстрации к сказкам. Вы должны угадать сказку и сказать, о каких правах идет речь. Команды отвечают по очереди. Готовы?

Внимание на экран.

(ответы детей, подведение итогов)

Вос-ль: - Молодцы! С последним заданием вы тоже справились.

Если вы сейчас правильно выполните графический диктант, то мы найдем волшебную школу.

(дети проходят за столы, выполняют графический диктант).

Вос-ль: - Что у вас получилось?

Дети: - Школа.

Вос-ль: - Мы, ребята, нашли с вами волшебную школу. Весна говорит нам «спасибо». А сейчас давайте подведем итог нашего конкурса. Капитаны команд считают баллы. Награждение команд. Конкурс окончен, но мне очень хочется, чтобы каждый из вас оценил свое участие в этом мероприятии. Девочки «сажают» на клумбу красные цветы, если были активны и с заданиями хорошо справились, если были ошибки, то оранжевые цветы. Мальчики – отпускают на полянку зеленых гусениц, если ошибок не было, желтых – если допускали в работе ошибки.

Публикации по теме:

Требования к проведению дидактических игр по формированию знаний о ЗОЖ у детей старшей группыТребования к проведению дидактических игр по формированию знаний о ЗОЖ у детей старшей группы ВалеологияПознакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать речь, внимание, память. Подбери.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 19:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД