Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров»

Юлия Мрачко
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров»

Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе на тему :

«Путешествие в город мастеров»

подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №2»

Юдина Юлия Викторовна

Цель: систематизировать и закрепить представления детей о рязанских промыслах.

Задачи:

1) Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах

2) Познакомить с понятием «промысел»;

3) Развивать монологическую речь детей (речь-рассуждение, доказательство);

4) Развивать познавательный интерес;

5) Расширять представления детей о рязанских промыслах.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми «Что такое промыслы?»;

• Рассматривание изделий скопинской керамики, михайловского кружева и шиловского лозоплетения;

• Рассматривание иллюстраций разных промыслов;

• Просмотр видео о промыслах.

Материал: письмо, карта Рязанского края, разрезные картинки «Скопа», картинки Михайловского кружева, других кружев, прутики, альбом с промыслами, волшебная коробка, компьютер, проектор, экран, музыка.

Ход занятия

Ребята, на нашем занятии сегодня будут гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо, давайте прочитаем «Внимание! Внимание! Ребята подготовительной группы приглашаются в города мастеров, для поиска народных промыслов. А попасть вы сможете с помощью карты, которую вам нужно найти. Начнем поиски: нужно найти точку отсчета, от нее мы начнем свой путь. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: объясняет маршрут к карте (лицом к окну, направо, три шага вперед, два шага влево, пять шагов вперед, два вправо и тд, дети находят карту.

Воспитатель: Эта карта поможет нам в поисках промыслов. Ребята, а что же такое промыслы?

Дети: Промысел – это такое занятие людей

Воспитатель: А какие вы знаете промыслы?

Дети: промысел рыбы, охоты, кружевной промысел, художественный и тд

Воспитатель: А есть народные промыслы, что это такое?

Дети: это часть народного творчества с традициями

Воспитатель: А какие Рязанские промыслы вы знаете?

Дети: Михайловское кружево, Скопинская керамика, Шиловское

лозоплетение

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотри на карту, куда мы отправимся сначала. (изображение карты на экране)

Дети: (смотрят на карту) в город Михайлов

Воспитатель: Ребята, нам в пути обязательно нужна дружба, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, поднимем руки вверх, вот мы построили мост дружбы. Теперь мы можем отправляться.

В город мастеров идём,

Не спешим, не отстаем,

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

А теперь на месте шаг

Выше ноги! Стой раз, два

Воспитатель: Ну вот мы и в Михайлове. (на экране картинка города Михайлов) Какой промысел существует в этом городе?

Дети: Михайловское кружево

Воспитатель: Как называется мастер по плетению кружева?

Дети: Кружевницы

Воспитатель: Какие основные инструменты используют кружевницы?

Дети: Коклюшки, подушечки (картинка на экране)

Воспитатель: Для чего нужны коклюшки и подушечка?

Дети: Коклюшки, чтобы за них уцеплялись нити, а подушечки, чтобы держать коклюшки.

Воспитатель: Из чего делают кружево?

Дети: Из цветных ниток

Воспитатель: А какие цвета используют кружевницы?

Дети: Основные цвета: белый и красный с добавлением черного, желтого, синего и зеленого

Воспитатель: А как можно отличить Михайловское кружево от других?

Дети: по цвету, по рисункам, узорам.

Воспитатель: А какие изделия получаются у кружевниц?

Дети: костюмы, полотенца, фартуки, и тд. (картинки изделий на экране)

Воспитатель: Ну если вы все знаете о кружеве, то сможете помочь мастерицам. У них перепутались все кружева, вам нужно выбрать только Михайловское кружево. (дети выполняют задание)

Задание «Поиск кружева»

Молодцы! А все изделия мы будем складывать в мою волшебную коробочку, в конце путешествия посмотрим, что мы собрали. А нам нужно отправляться дальше, посмотрите, в какой город?

Дети: В Скопин

В город мастеров идём,

Не спешим, не отстаем,

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

А теперь на месте шаг

Выше ноги! Стой раз, два

Воспитатель: Вот мы на месте! (картинка города на экране) А какой промысел в Скопине?

Дети: Скопинская керамика

Воспитатель: Какой материал используется при изготовлении керамики?

Дети: Глина

Воспитатель: Много глины продается в магазинах, пойду куплю голубую, зеленую глину и можно сделать скопинскую керамику, так?

Дети: Нет

Воспитатель: А какую тогда глину нужно? И где ее берут?

Дети: белую глины, ее добывают в Скопине

Воспитатель: Как называется мастер, который делает изделия из глины?

Дети: Гончар

Воспитатель: А с помощью каких инструментов гончар создает изделия?

Дети: станок ножной и ручной, гончарный круг.

Воспитатель: А кто скажет, как изготавливается изделие?

Дети: Гончар кладет кусок глины на гончарный круг, влажными руками придает ей форму, ставит в печь на определенное время, потом покрывают коричневой и зеленой глазурью. Изделие готово.

Воспитатель: А какие изделия скопинской керамики вы знаете?

Дети: кувшины, сосуды, вазы, подсвечники, с изображением необычных животных, свистульки, колокольчики и тд (картинки на экран)

Воспитатель: И про этот промысел вы все знаете, а чтобы нам отправиться дальще, нужно помочь скопинским мастерам. Перед нашим приходом у них разбился кувшин с птицей скопой, давайте поможем собрать

разрезные картинки «Кувшин с птицей скопой»

Молодцы! Давайте положим изделие в нашу волшебную коробочку. А нам пора двигаться дальше, напомните ребята, куда?

Дети: в город Шилово

Нас Рязанский паровоз, в город мастеров повёз, едем едем друг за другом едем лесом, едем лугом.

Воспитатель: вот мы и в Шилове. (картинка города) А какой же здесь промысел?

Дети: Шиловское лозоплетение

Воспитатель: А какой материал используют шиловские умельцы?

Дети: ивовые прутья

Воспитатель: А почему именно ивовые?

Дети: потому что они гибкие и упругие, из них можно что-то сплести и они не сломаются.

Воспитатель: Ой, как хорошо и легко, сейчас пойду наломаю веток и сплету что-нибудь, так?

Дети: Нееет

Воспитатель: а что лозоплетение это очень трудное занятие?

Дети: Да

Воспитатель: Ну как расскажите мне, что сначала делают умельцы?

Дети: Сначала нужно заготовить ивовые прутья, когда наступят первые заморозки, прутья нужно варить, потом очищать и только потом плести.

Воспитатель: И правда много времени занимает, наверно изделия красивые получаются, а какие вы изделия знаете?

Дети: корзинки, сухарницы, конфетницы, шкатулки, хлебницы, санки, кресла-качалки и тд (картинки изделий на экран)

Воспитатель: Как много изделий, а вы бы хотели что-нибудь сплести?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот посмотрите, у нас тоже есть прутики, но они не ивовые, а обычные, мы сейчас просто попробуем, как умельцы плетут

(плетение из прутьев)

Воспитатель: Все вы умеете, Ну ка складывайте все в нашу волшебную коробочку. И нам пора возвращаться обратно. В детском саду мы посмотрим, что же мы собрали в наш волшебный конверт?

Нас Рязанский паровоз в детский сад назад повёз, едем едем друг за другом, едем лесом, едем лугом.

А мы вот и в саду. Открываем конверт (достаем альбом промыслов)

Вот что мы с вами принесли в садик, рязанские промыслы, вы возьмете их к себе в группу, а так же можете показать или даже рассказать о них другим ребятам. А в подарок вам я приготовила вот такое пособие, оно поможет вам еще много узнать о рязанских промыслах и о рязанском крае.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия «Город мастеров» в подготовительной группеКонспект интегрированного логопедического занятия «Город мастеров» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия Цель: Закрепить у детей полученные знания по лексической теме «Профессии», в процессе логопедического.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в «Город мастеров»» Цель: 1. Научить детей строить наглядно-схематическую.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» (подготовка к обучению грамоте) .

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие по островам» Ход занятия: - Ребята,.

Конспект открытого занятия по математике с элементами развития речи и аппликации «Путешествие в Город мастеров» Программное содержание: • Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка. • Упражнять в дополнении чисел до любого заданного.

Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Город мастеров». Цель:уточнить элементарные представления детей о культуре и правилах поведения в обществе,вызвать эмоциональный отклик и желание соблюдать.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в Город Мастеров». Беседа о профессиях Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в Город Мастеров» Воспитатель: Тихоненко Наталья Викторовна, 2 категория Возрастная.

Конспект занятия в средней группе «Город Мастеров» Автор: Михина Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" г. Мичуринска Тамбовской области. Конспект занятия в средней.

Конспект занятия «Путешествие в город мастеров»Конспект занятия «Путешествие в город мастеров» од занятия: Дети зашли в группу. Вос-ль: У вас у всех растут года Будет и семнадцать Где работать вам тогда Чем вам заниматься? Вос-ль:.

«Путешествие в город мастеров». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Красичкова Наталья Ивановна Программное.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 21:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД