МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Приключения Почемучки и Незнайки»

Алёна Михайловна Москалёва
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Приключения Почемучки и Незнайки»

Программное содержание:

- Закреплять и расширять знания детей о разнообразии животного мира, ха-рактерных признаках определенных видов животных.

- Развивать фонематический слух, умение производить звуковой анализ слов.

- Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последова-тельность.

- Закреплять устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

- Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

- Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

- Упражнять в составлении и решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Приключения Почемучки и Незнайки“» размещена в разделах

- Продолжать развивать умение строить диалог, использовать в речи слож-ноподчиненные и сложноподчиненные предложения.

- Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

- Продолжать развивать моторику рук.

Демонстрационный материал: куклы Почемучка и Незнайка; картины ласточка и сельдь; два мяча

Раздаточный материал: картинки с изображением диких животных, рыб и птиц (по 12 шт. каждой категории); листы с заданием «Дорисуй Фигуры»; простой карандаш (на каждого);

Организационная игра «Угадай сколько звуков в слове»

Слова для звукового анализа:

УТРО

ГОСТЬ

ЛЕВ

ВОЛК

САНКИ

Ход занятия:

Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Нез-найка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал : «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так : «Я все спра-шиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сох-ранить и на все вопросы ответы найти.

(Вносятся куклы Почемучка и Незнайка)

Почемучка : - Вот мне интересно, почему ласточка – это птица, а селедка – это рыба.

Воспитатель: - Ребята, объясните Почемучке.

(Полилог)

Ребенок: - Ласточка птица, потому что у нее есть крылья, хвост, клюв, она пок-рыта перьями и летает.

Второй ребенок: - Почемучка, селедка – это рыба, потому что у нее есть плав-ники, жабры, чешуя, она живет, питается и рождается в воде.

Воспитатель: - Понял Почемучка в чем секрет?

Почемучка : Нет.

Воспитатель: У птиц свои приметы, а у рыб свои.

Почемучка : А у диких животных такие же как и у рыб или у птиц?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же узнать животных? Помогите ребята.

(Полилог)

Дети: Они покрыты шерстью, у них есть лапы, хвост, когти. Они живут в ди-кой природе, где их еда.

Почемучка : Вот теперь понял. Я картинки принес, а пока нес - все перепу-талось, хотел Незнайке найти и показать птиц и рыб.

Воспитатель: Дети, стоящие слева от меня - принесите картинки птиц и рас-ставьте на наборном полотне на верхних полосах.

(Выполняют)

Воспитатель: Дети, стоящие справа от меня - принесите картинки рыб и рас-ставьте на наборном полотне на нижних полосах.

(Выполняют)

Воспитатель: - О чем же ты, Незнайка загрустил?

Незнайка : Все я в числах разобраться не могу, кто за кем и у кого какие сосе-ди.

Воспитатель: Не переживай, ребята тебе помогут. Помогите Незнайке :

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

Воспитатель: Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить или составить не смогли. Вот эти задачи:

• Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?

- Как вы думаете, эта задача на сложение или вычитание?

- Давайте придумаем задачи на сложение (вычитание). Только решать задачу будет тот, кого назовет автор задачи.

(Один ребенок другому задает задачу, а он ее решение записывает на доске. Дети проверяют)

Физминутка «Сидели два медведя» :

Сидели два медведя

На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу)

Один читал газету (читаем газету,

Другой - мешал муку (мешаем муку).

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).

Воспитатель: Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды свой. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном

порядке.

Воспитатель: Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я вам буду читать как они сравнили числа.

Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если неправильно – «нет».

Варианты:

3>2, 2<3

5<4, 6>5

4>3 на 1

5<6 на 1

7<6 на 1

8>9 на 1

Воспитатель: Незнайку и Почемучку угостили яблоком и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну.

Задание: разделить яблоко на две части, печенье (квадратное) – на 4.

Воспитатель: У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т. к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали Почемучка и Незнайка, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам.

Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что оказались хорошими помощниками для Незнайки и Почемучки. А как Вы думаете, в каких науках вы сегодня помогали разбираться друзьям?

Дети: В математике, в окружающем мире.

Воспитатель: Скоро вы станете школьниками и познакомитесь с очень многими интересными и даже сложными науками. Ну, а за вашу помощь гости приготовили вам угощенье – печенье (или яблоко).

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Дидактическая игра по развитию речиДидактическая игра по развитию речи «Составь и прочитай слово» Цель игры: закреплять умение производить фонематический анализ и синтез слова, определять место звука в слове,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Приключения Почемучки и Незнайки»
Опубликовано: 1 августа 2014 в 19:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД