Конспект Итогового занятия в подготовительной группе

Галина Горшихина
Конспект Итогового занятия в подготовительной группе

Детский сад № 151

КОНСПЕКТ

Итогового занятия в подготовительной группе № 10

Воспитатель:

Горшихина Г. В.

Оренбург 2009

Цель: Проверка знаний детей за прошедший год.

Задачи:

1. Развитие внимания, сообразительности, логического мышле-ния, памяти

2. Расширить кругозор детей. Закрепить знания детей о семи чудесах света, о четырех сторонах и шести частях света. Умение ориентироваться по карте.

3. Закрепить навыки чтения.

4. Формировать грамотность при письме.

5. Звуковой анализ слов.

6. Разбор предложений.

7. Антонимы.

8. Закрепить знания детьми малых фольклорных форм.

9. Закрепить знания литературных произведений и их авторов.

10. Упражнять в решении примеров и задач.

11. Закрепить знания детей о прямой, отрезке и луче. Изме-рение линейкой.

12. Прямой, обратный счет в пределах 20. числа: четные, не-четные.

13. Решение логических задач.

Оборудование:

Карта России; карточки для чтения, обучению грамоте и мате-матике; линейки, ручки и карандаши по количеству детей; таб-лицы по математике, таблицы по обучению грамоте; набор фо-тографий писателей и поэтов; указка, доска; мел; две девочки «Двойка» и «Пятерка».

Словарь:

Тадж Махал, Римский Колизей, Пирамида племени майя Чичен-Итца, Город древних инков Мачу-Пикчу в Перу, Статуя Христа в Рио, храмовый комплекс Петра в Иор-дании, Великая Китайская стена.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о семи чудесах света, рассказ воспитателя, чтение литературы, работа по карте, работа в тет-радях и на доске, черчение на листе бумаги при помощи линей-ки, измерение предметов линейкой. Повторение и закрепление материала.

Ход

Дети заходят, садятся полукругом

Входят две девочки «Двойка» и «Пятерка». В руках портфели. Спорят.

Дв. – Я лучше, меня ставят за то, что ничего не надо делать! При-дешь, получишь двойку – красота.

Пят. – Нет, я лучше, потому что, меня ставят за мое трудолюбие, за усидчивость, за знания.

Дв. – Вот и я говорю, за тебя нужно много работать, много знать, а я этого не лю – блю.

В – Ну что вы спорите. Вы же в детском саду. Здесь, посмотрите, сколько ребят. Давайте у них спросим кто из вас лучше.

«Двойка» и «Пятерка» обращаются к детям.

Ответы детей.

В. – Ребята, вы скоро пойдете в школу, какую оценку вы будете стараться получить?

Ответы детей.

В. – Вот видишь, «Двойка», дети не хотят такую оценку, как ты. В школу ходят за знаниями, а не за двойками.

Дв. – Посмотрим, посмотрим.

Пят. – Нечего смотреть. Дети всего мира ходят в школу и хотят получать только хорошие оценки.

В. – Давайте не будем спорить, но если вы уже заговорили обо всем мире, давайте рассмотрим карту. А вы (обращается к 2 и 5, садитесь и посмотрите, как хорошо когда что-то знаешь и умеешь.

Обращает внимание на карту.

В. – Ребята, сколько сторон света вы знаете?

Д. – 4.

В. – Назовите?

Д. – Север, юг, запад и восток.

В. – А сколько частей света?

Д. – 6.

В. – Назовите и покажите по карте.

Д. – Африка, Америка, Антарктида, Азия, Австралия, Европа

Показывают на карте

В. – Молодцы, правильно. Вы назвали 4 стороны, 6 частей света, а сколько чудес света вы знаете?

Д. – 7.

В. – Назовите их.

Д. - Тадж Махал; Римский Колизей, Пирамида Кукулькана, племе-ни майя Чичен-Итца Город древних инков Мачу-Пикчу в Перу, Статуя Христа в Рио, храмовый комплекс Петра в Иордании, Великая Китайская стена.

Д. – Правильно, а что вы знаете о них?

Рассказы детей.

В. – Ребята, а разве не чудо, что мы с вами умеем читать. Сейчас я вам прочту загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Говорит она беззвучно

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней.

Книга.

В. – Правильно, ребята. Мы с вами прочли много рассказов и ска-зок. А сейчас посмотрите на эту галерею портретов, как вы думаете, кто изображен на них?

Д. – Писатели и поэты.

В. – Назовите их?

Ответы детей.

В. – Вы заметили, рядом с каждым портретом написано 5 названий литературных произведений. Но кто-то все перепутал. Пожа-луйста, найдите ошибки и исправьте их.

Д/и «Найди произведения этого автора».

В. - Молодцы. Благодаря этим произведениям мы с вами очень много узнаем интересного. Особенно поучительно нам зна-комство с малыми фольклорными формами, которые приду-мал народ. Назовите их?

Д. – Пословицы, поговорки, загадки, потешки, песенки.

В. – Правильно! Народ придумал очень много пословиц и погово-рок о знании, об учении, о доброте, об уме. Мы вам сейчас раздадим карточки, на которых написаны пословицы и пого-ворки и вы их нам прочтете.

Раздают карточки, дети читают.

В. – Ребята, а как вы думаете, если бы писатели и поэты писали бы свои произведения с ошибками, мы бы их читали?

Д. – Нет, было бы непонятно и не интересно.

В. – Вот именно, а давайте с вами вспомним, сколько букв в алфа-вите.

Д. – 33

В. – Сколько гласных?

Д. – 10

В. – Назовите гласные первого ряда. (Ответы детей)

Назовите гласные второго ряда. (Ответы детей)

Чем они отличаются? (Ответы детей)

В. Правильно. Мы с вами общаемся при помощи слов, звуков, предложений. А какие предложения бывают? (Ответы детей)

Расскажите о них. (Ответы детей)

В. – В каждом предложении есть главные и второстепенные члены предложения. Какие главные члены предложения, назовите их? (Ответы детей)

В. – Сейчас, мы с вами поработаем с карточками. Вам нужно будет прочитать предложение, вставить пропущенные буквы и под-черкнуть главные члены в этом предложении.

Работа с карточками

В. – Мы с вами учили сложные слова, антонимы, слова с двойными согласными.

Игровое упражнение «Назови антонимы»

Игровое упражнение «Назови слова с двойной согласной»

Игровое упражнение «Составь слова»

В. – А сейчас немного отдохнем.

физкультминутка

Мы писали, мы читали, а теперь все дружно встали

Ножками потопали, ручками похлопали

Затем пальчики сожмем, дружно мы считать начнем

Ты подпрыгни столько раз, сколько зайчиков у нас

Сколько елочек зеленых, столько выполним поклонов

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

В – (обращает внимание на доску) Что вы видите на доске?

Д. – Прямую линию, отрезок, луч, угол.

В. – Пожалуйста начертите на листе прямую линию, по линейки. Отмерьте отрезок 6 см. Чем отрезок отличается от прямой? (Ответы детей)

Сколько лучей можно провести с одной точки? (Ответы де-тей)

А какие углы вы знаете?

Д. – Прямой, тупой, острый.

В. – Хорошо. А сейчас я проверю вашу сообразительность, сейчас загадаю мудреные задачки, а вы постарайтесь их решить.

- По небу летели: воробей, стрекоза, ласточка, шмель. Сколько всего птиц летело по небу? (две)

- Ирине 10 лет, а Свете 6 лет. Сколько лет было девочкам в прошлом году? (9 и 5)

- Курица весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на 1 ногу? (2кг)

- В ящике 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина и 3 лимона. Сколько всего яблок лежало в ящике? (3 яблока)

- Сколько концов у 3х палок? Ау 2х с половиной? (2 конца)

- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

- Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каж-дого по два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шли в Москву?

- Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько осталось све-чей?

- Можно ли бросить мяч так, чтобы он протеев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?

- Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

В. – Хорошо, молодцы. Давайте с вами вспомним прямой и обратный счет в пределах 20. (Ответы детей)

Скажите, какие числа мы с вами учили? (Ответы детей)

Чем отличаются четные числа от нечетных? (Ответы детей) Назовите их.

В. – Ребята! Я вам предлагаю поиграть в игру.

Д/игра «Назови соседа»

В. – Интересно, как вы решите эти задачки?

- Найди одинаковую картинку?

- Сколько изображено треугольников?

- Сколько изображено квадратов?

В. – Мы приготовили для вас еще одно задание – решение приме-ров. Давайте с вами вспомним математические знаки. (Ответы детей) Чтобы легче было решать примеры, нужно, что делать?

Д. – Решать столбиком.

В. – Правильно, будьте внимательны, пишите единицы под едини-цами, десятки под десятками и не забывайте прибавлять, что в уме.

(Дети решают).

В. – Молодцы ребята. Вы справились и с Тим заданием. Ну, как «Пятерка», ты считаешь можно нашим ребятам идти в школу?

Пят. – Конечно, можно идти в школу. Я только рада буду жить в дневниках и тетрадках ребят

Дв. – (плаксиво) Я,. я, я тоже хочу быть хорошей. Посмотрите, я старалась.

Воспитатель обращает внимание детей на выполненные задания «Двойки». Хвалит ее.

В. – Ребята, она все занятие трудилась, работала с нами. Мы дума-ем она заслужила хорошую оценку. Меняет 2 на 5.

В. – Ну вот, ребята и закончилось наше занятие. Молодцы все!

Литература:

1. Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик - Комплексная программа «Радуга»

2. М. А. Васильева Программа воспитания и обучения в дет-ском саду

3. Л. Г. Гурькова, Л. А. Обухова – Сценарий занятий по ком-плексному развитию дошкольников

4. Т. М. Бондаренко – Комплексные занятия в подготови-тельной группе детского сада.

5. Л. А. Кулешова – Занятия по обучению грамоте в ДОУ.

6. А. В. Аджи – Комплексные интегрированные занятия в подготовительной группе детского сада

7. Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук – Развитие речи детей 6 – 7 лет.

8. Л. С. Метлина – Математика в детском саду.

9. Е. В. Колесникова – Математика для детей 6 – 7 лет.

10. Л. Е. Журова – Обучение грамоте.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Автор публикации:
Конспект Итогового занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 19:48
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...