МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. ФЦКМ «В Тридевятом царстве»

Светлана Алябьева
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. ФЦКМ «В Тридевятом царстве»

«В Тридевятом царстве»

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе.

МДОУ «Детский сод «Родничок» г. Надыма»

Воспитатель: Алябьева С. В.

Цель: Предоставить детям возможность проявить свои знания о родном крае.

Задачи: Закреплять название округа, района, города, в котором живут дети,

Образовательные:

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе, ФЦКМ „В Тридевятом царстве“» размещена в разделах

• Знать и уметь определять и называть виды транспорта, их сходства и различия.

• Обогащать словарный запас

Развивающие:

• Развивать умение отгадывать загадки;

• Продолжать развивать наблюдательность, активность, внимание, умение рассуждать

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в команде;

• Побуждать помогать и поддерживать своих товарищей на пути к единой цели

Материалы и оборудование

Листы бумаги, карандаши для рисования, конверт с подсказками, слайды с видами транспорта из мультфильмов, слайд с тридевятым царством и злым волшебником. Смарт-доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Собирает детей возле себя:

Ответ детей:

Воспитатель: - Ребята в каком городе вы живете?

Ответ детей:

Воспитатель: - Кто знает как называется наш округ?

Ответ детей:

Воспитатель: - Скажите, какие коренные народы живут в нашем округе?

Ответ детей:

Воспитатель: - Почему они называются коренными?

Ответ детей:

Воспитатель: - Где их можно встретить, как выглядит их жилище?

Ответ детей:

(На доске слайд с изображением ненецких детей.)

Воспитатель: - Я знаю, что скоро у ненецких ребят будет большой праздник. Давайте сделаем им сюрприз: нарисуем и отправим им поздравительные открытки.

- Хотите сделать ребятам подарок?

Дети: - Хотим.

Воспитатель: - Тогда за работу. Берите карандаши.

(Дети ищут карандаши. Карандашей нет.)

Воспитатель: - Ничего не понимаю. Вчера все карандаши были на месте.

- Что же нам делать?

- Давайте, тогда, мы нарисуем большую открытку на доске. Согласны?

- Чтобы наша открытка была красивой и аккуратной нам нужен специальный карандаш. Сейчас я возьму его, а вы придумаете, что можно нарисовать.

(Воспитатель делает вид, что ищет карандаш и не может найти.)

- Ребята, где же он?

(Воспитатель находит записку.)

- Ребята, смотрите, кто-то оставил записку. Давайте прочитаем.

- Эту записку нам оставил злой волшебник. Он пишет, что забрал наш карандаш и унес его в тридевятое царство, потому что не хочет, чтобы мы отправили

ребятам открытку. Волшебник обижен так как очень любит подарки, но никогда

их не получает.

- Что же нам делать?

(На доске слайд с Тридевятым царством).

- Тридевятое царство находится очень далеко: за морями, за горами, за высокими

лесами. Путь туда далекий и трудный.

- Хотите отправиться в путешествие и найти карандаш?

Дети: -Да хотим.

Воспитатель: - Сможете?

Дети: -Да сможем.

Воспитатель: - На чем можно путешествовать?

Дети: -На транспорте.

Воспитатель: - Да, транспорта много, какой же нам выбрать?

- Смотрите, в записке есть подсказки, как добраться до Тридевятого царства.

Вот первая подсказка: (Слайд с самолетом)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот

Что за птица

Дети: (САМОЛЕТ)

Воспитатель: - Значит, мы отправимся на самолёте. Занимайте посадочные места. Полетели.

- Пока мы летим, скажите, самолет относится к какому виду транспорта?

Ответ детей:

Воспитатель: - Какой воздушный транспорт вы еще знаете?

Варианты детей:

Воспитатель: Самолёт наш совершил посадку в аэропорту. Просьба всем покинуть салон и не забывайте свои вещи.

(Слайд с островом в море).

- Перед нами огромное море и нужно попасть на остров. На чем мы можем туда добраться?

Ответы детей:

Воспитатель: -Какой это вид транспорта?

Ответ детей:

Воспитатель: - Давайте прочитаем вторую подсказку: (Слайд с пароходом).

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник

Ответ детей: -Пароход.

Воспитатель: - Правильно мы плывём на пароходе. Занимайте места. Давайте внимательно посмотрим, что вы видите за бортом в воде?

Дети: Рыб и т. д.

Воспитатель: Хорошо, а какие рыбы водятся в море?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: - Вот мы и добрались до острова.

- Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и размяться, путь то не близкий.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: - Сейчас мы разделимся на команды. Одна команда должна посовещавшись изобразить любого морского обитателя, а вторая отгадать. Затем наоборот какая команда отгадывала будет показывать, а другая отгадывать.

Дети договариваются, кого будут изображать, а команда – соперник отгадывает.

Воспитатель: -Хорошо отдохнули. Молодцы теперь дочитаем нашу записку,

в ней сказано, что Тридевятое царство находится на этом острове. Но остров очень большой. Пешком нам не добраться. Давайте подумаем, на чем можно доехать?

Варианты детей:

Воспитатель: -Это какой вид транспорта?

Ответ детей:

Воспитатель: - Послушайте следующую подсказку: (Слайд с поездом).

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд.

Воспитатель: Итак, мы пересаживаемся на поезд.

Поезд набирает ход (дети стучат ногами, едет еще быстрее стучат ногами быстрее, замедляет ход (стучат ногами медленнее). Вот и наша остановка (дети перестают стучать ногами).

Слайд. Тридевятое царство.

Воспитатель: - Ну вот мы и приехали. Ребята, пока злого волшебника нет, давайте найдем карандаш и скорее отправимся в детский сад.

(Воспитатель с детьми находят сундучок, в котором лежит карандаш.)

Воспитатель: -Ребята, у нас очень мало времени, надо скорее возвращаться. На чем же мы можем отсюда выбраться? Аэропорта здесь нет. На пароходе злой волшебник может нас увидеть и догнать.

Варианты детей:

Воспитатель :- Я предлагаю отправиться на подводной лодке, согласны?

(Слайд с подводной лодкой).

Дети: Да мы согласны.

Воспитатель: - Скорее в путь!

Воспитатель идет впереди, дети за ним по кругу, руками имитируют плавательные движения.

Воспитатель выстраивает детей около доски.

Воспитатель: -Теперь мы сможем нарисовать и отправить открытку. Что мы нарисуем?

Предложения детей:

Воспитатель с помощью детей рисует на доске открытку.

- Замечательно. Теперь каждый из вас может взять карандаши и нарисовать поздравительную открытку самостоятельно, но это вы сделаете чуть позже.

- А сейчас подойдите ко мне.

- Ребята, где мы свами сегодня побывали?

Дети: -В Тридевятом царстве.

Воспитатель: - Что мы там делали?

Дети: -Искали карандаши, чтобы нарисовать открытку.

Воспитатель: - Мы смогли найти карандаши?

Дети: -Да.

Воспитатель: - Трудно было?

Ответы детей:

Воспитатель: - Почему мы смогли добраться до Тридевятого царства? Какие знания вам сегодня помогли это сделать?

Дети: - Потому, что мы знаем виды транспорта.

Прикреплённые файлы:

fckm_5v3ga.pptx | 1859,42 Кб
 
Публикации по теме:

Стенгазета «Надымские просторы» к Дню рождения Надымского районаСтенгазета «Надымские просторы» к Дню рождения Надымского района Газета «Надымские просторы» выпускалась в рамках работы городской платформы «Одаренные дети». При защите газеты дети исполняли частушки.

Развлечение: «Нет места краше, чем Кубань наша!»Развлечение: «Нет места краше, чем Кубань наша!» В настоящее время жители самых разных регионов нашей страны проявляют все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. ФЦКМ «В Тридевятом царстве»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 19:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД