Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Лесная школа»

Зухра Хайрутдинова
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Лесная школа»

"Лесная школа"

Тема: «Готовность детей к обучению в школе».

Программное содержание:

Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, продолжать учить детей в своей речи использовать математическую терминологию.

Закреплять умение составлять звукобуквенный анализ слов, согласовывать части речи.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности: культуру поведения на занятиях, умение слушать задание, не перебивая, отвечать на заданный вопрос, доводить начатое дело до конца.

Словарная работа:

Пассивный словарь - нотный стан;

Активный словарь — математические знаки, ноты, кроссворд, нотный стан.

Оборудованне:

ТСО - фонограмма физкультминутки: Евгений Птичкин «Танцуйте сидя»; музыка В. Шаинского «КВН» под пианино; три мольберта, ширма, столы, стулья, два портфеля.

Демонстрационный материал:

рисунок школы, 8 карточек-заданий, математический круг 40 см в диаметре, две схемы с точками по математике 40/60 см, нотный стан 40/60 см, две схемы-ноты 40/60 см, две схемы - набор букв 40/80 см, схема чтения слов 60/80 см, две схемы слов — имена - 40/60 см, 2 кроссворда 60/60 см.

Раздаточный материал:

кассы для звукобуквенного анализа слов на каждого ребенка -19 шт; по два маркера на каждую команду; по две ножницы, два подноса, фишки, скотч, эмблемы у команд: зайчата, волчата.

Предшествующая работа воспитателя:

подбор фонограмм, изготовление схем, карточек заданий, пополнение касс звукобуквенного анализа, чтение методической литературы, использование в работе журнала «Первый раз - в первый класс» - учебное пособие, Казань 2003г; составление конспекта.

Предварительная работа с детьми:

работа со схемами на обучающих занятиях, вне занятий, дидактические игры, индивидуальная работа на закрепление, беседы, чтение художественной литературы, разучивание речевки, заучивание детьми правил поведения в школе.

Индивидуальная работа:

с Катей чтение пословицы; с Элиной, Павликом — проговаривание математических знаков: с Настей, Региной — чтение цветовой гаммы звукобуквенного анализа слов.

Структура занятия:

1 часть — психологический настрой детей, художественное слово

2часть — сюрпризный момент появление Зайца и Волка, речевка,

3часть — задания: математика,

4часть — задания: письмо,

5часть — задания: труд,

6часть — задания: физкультура (физкультминутка,.

7часть — задания: музыка,

8частъ — задания: рисование,

9часть — задания: чтение,

10часть — задания: русский язык.

11часть — заключительная.

Ход занятия:

Под музыку «КВН» дети входят в музыкальный зал.

— Мы пришли с вами в школу, да не в простую, а лесную.

Стоит на опушке

Необычный дом,

Лесные зверушки

Учатся в нем:

И волчата, и зайчишки,

Взяв с собой

Портфель и книжки,

Рано утром в первый раз

Побежали в первый класс.

Их звонок позвал веселый.

Этот дом зовется школой.

Если хочешь стать врачом.

Или строить кирпичом.

Или нефть качать на вышке,

Иль воспитывать детишек.

Управлять машиной в поле,

Знай! Всему начало — в школе,

Входят Заяц и Волк (взрослые):

— А вы знаете правила поведения в школе?

—Конечно, дети знают правила.

1. В школу мы пришли учиться,

Обещаем - не лениться,

Чтобы делу научиться

Надо много потрудиться

2. Не учи молчать другого,

А молчи получше сам.

3. Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

4. Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь!

5. Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

—Ну что ж, ребятки, хорошо усвоили правила поведения в школе. Сегодня мы испытаем свои силы, убедимся, что действительно готовы учиться в школе. А уроки сегодня не простые. Мы будем показывать свои знания в виде КВН, а оценивать нашу работу будет жюри, за каждый правильный ответ вы получите фишку. Заяц, Волк, ведите наших ребят в школу, ведь мы хотим знать, чему же учат в вашей лесной школе, (команда зайчат садятся за стол с Зайцем, а команда зайчат - с Волком). Ребята, а вы знаете, что в школе обязательно должно быть расписание уроков. Вот и у нас оно есть.

А первым уроком у нас — математика (достаю из «окошечка» школы карточку с заданием).

Читаю загадку: Без конца и края линия прямая

Хоть сто лет по ней идти - не найти конца пути!

Задание:

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Лесная школа»

На схеме даны шесть точек. Через 2 точки нужно провести прямую линию (на сообразительность, кто проведет больше прямых линий, можно пересекающиеся). Вызываю по одному ребенку с каждой команды, они маркером рисуют прямые линии. Проверяем их, оцениваем, дети садятся.

Задание: Математический круг.

— Нужно найти на этом круге математические знаки и зачеркнуть их.

Два ребенка выходят к мольбертам - работают, команды при необходимости помогают. Поощряю детей, проверяю результат.

— Второй урок в расписании — письмо.

Достаю из «окошечка» карточку, читаю: Закрепим правило: «Всякой вещи - свое место»

Задание – кроссворд: «Собери портфель».

На каждую загадку вызываю по одному ребенку, который заполняет пустые клетки в кроссворде.

1. Портфель у меня

Не велик и не мал

Лежит в нем задачник,

Букварь и. (пенал)

2. Черный ивашка

Деревянная рубашка,

Где пробежит

Там след бежит. (карандаш)

3. Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (ручка)

4. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (дневник)

5. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Что ж такое я?. (тетрадь)

Каждого вызванного ребенка отмечаю: как он правильно написал, прошу прочитать, какое слово получилось, хвалю.

Следующий урок - труд.

Отдаю на столы командам схему с набором букв.

Задание: «Найдите спрятанные слова», и вырежьте их

Команды работают за столами, вырезают отгаданные слова и выставляют их на мольберте.

Даю слово жюри

Следующий урок - физкультура.

Включаю песню «Танцуйте сидя» Е. Птичкина. (1 куплет — сидя на местах, 2 — на коврике).

Следующий - урок музыки.

Музыкальные ребусы:

Учат музыку зверята,

Пять линеек - нотный стан.

А на нем все ноты - точки,

Разместились по местам.

Показываю детям нотный стан - схему.

ДОмик на горе стоит,

РЕчка под горой журчит.

МИмо зайчик пробегал,

ФАнту деточкам искал.

СОЛЬ просыпалась на пне.

ЛЯгушонок пел во сне,

СИний - синий небосвод.

Вот и все семь нот.

Предлагаю детям решить музыкальные ребусы.

Задание: «Подумай и допиши слово».

Активизирую в речи детей слова: нотный стан, ноты.

Следующий урок - рисование.

Задание: допишите буквы и прочитайте пословицу. Какая же пословица зашифрована?

Выставляю на мольберт схемы для каждой команды. На схеме записана пословица:

Хорошо учить того, кто хочет все знать.

Жюри отмечает быстроту выполнения задания, правильность.

Следующий урок - чтение.

Задание: подчеркнутые буквы соединить и прочитать.

ЛОБ — В ЕС (ЛЕС)

НОС — И Г РА (НОРА)

ЛИСА—ВОСТОК (ЛИСТОК)

КЛЮЧ—МОШКА (КЛЮШКА)

Следующий - урок русского языка («блиц - опрос»).

Выставляю на мольберт слова: Мила, Лина.

- Прочитайте слова. Что общего в этих словах?

1. Это имена девочек.

2. Они пишутся с большой буквы.

3. Оканчиваются на букву А.

4. В словах по два слога.

5. Первый слог ударный.

— Чем отличаются эти слова?

1. Первые буквы разные - М, Л.

2. Звук [Л ] первый - твердый, второй - мягкий.

Звукобуквенный анализ слов: МИЛА, ЛИНА.

Двое детей выполняют задание у мольберта. Остальные - за столами. Работа с кассами.

КОРИЧНЕВЫЙ

ОРАНЖЕВЫЙ ОРАНЖЕВЫЙ

ЗЕЛЕНЫЙ КРАСНЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ

Поощряю детей, которые справились с заданием. Предлагаю прочитать световую гамму звукобуквенного анализа.

Прошу детей оценить свою работу.

Жюри подводит итоги.

Побеждает дружба.

Даю заключение занятию:

— На этом КВН заканчивается. Мы все убедились, что вы хорошо занимались, справились со всеми заданиями, значит, вы хорошо подготовлены к школе.

Волк и Заяц дают напутствие детям и дарят подарки: тетради и ручки.

Они прощаются с детьми и уходят.

—КВН закончился, нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в логопедической подготовительной группе. Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» в (логопедической) подготовительной группе к школе. Автор: Попова Наталья Николаевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Лесная школа»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 17:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...