Конспект итогового занятия в средней группе «Прогулка с Лунтиком»

надежда мосева
Конспект итогового занятия в средней группе «Прогулка с Лунтиком»

Конспект итогового занятия в средней группе

Подготовила и провела Мосева Н. А.

«ПРОГУЛКА С ЛУНТИКОМ»

Программное содержание:

Закрепить знания, полученные во время учебного года.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Учить использовать полученные знания за год в учебной деятельности; закрепить знания детей полученные в течении года.

Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей собралось у нас в группе. Они хотят посмотреть, чему вы научились за этот год, пока ходили в среднюю группу. Ведь скоро вы уже перейдете в старшую группу.

1. ….Однажды на луне родился необычный малыш (голос в записи)

(появляется Лунтик-игрушка, вокруг него расположены звезды 5 голубых и 5 желтых, разные по размеру)

Воспитатель: Вы знаете его?

Дети: Это лунтик.

- А что это вокруг Лунтика? (Звезды).

- На какие группы можно разбить эти звезды? (по размеру и по цвету).

- Каких звезд больше желтых или голубых, или их поровну? (поровну)

- Как узнали?

- Сейчас мы это проверим. (Ребенок у доски выкладывает все голубые звезды в ряд, ниже под каждой голубой звездой – желтую. Выясняется что желтых и голубых звезд поровну, по пять).

2. И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых и хороших друзей (голос в записи)

Воспитатель: А вы знаете, кто друзья у Лунтика? (дети перечисляют друзей Лунтика)

- А кто они все? (насекомые)

- По каким признакам можно определить, что это насекомые?

- А в какое время года появляются насекомые?

- Какие вы знаете приметы весны? (ярче светит солнце, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга).

- Что произойдет с лугом, лесом, нашей природой, если насекомые исчезнут? (если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы; одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять).

3. Логопедическая игра «Насекомые»

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

Хороши мои дела.

Зу-зу-зу – комар пищит,

Укусить скорей спешит.

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит – пыльцу повез.

Жук гудит. Гу-жу, гу-жу,

Я любого разбужу.

4. Физминутка

Утром пчелки проснулись

Улыбнулись, потянулись

Раз – росой они умылись

Два – изящно покружились

Три – нагнулись и присели

На четыре полетели

Ж – ж – ж.

5. Лунтик на луне родился

Лунтик очень удивился (голос в записи)

Почему трава растет,

И куда пескарь плывет?

Воспитатель: Руку другу протяни

Все узнаем вместе мы.

Наши ребята много уже знают, помогут и тебе Лунтик все узнать.

Лунтик просит детей помочь ему отгадать загадки:

- дети просыпаются

В садик собираются.

Делают все по порядку,

Занимаются зарядкой

Завтракают и играют

И растенья поливают.

- Мы гуляем и играем

И листочки собираем.

Повар сделал нам котлет

Приглашает на обед.

- солнышко садится

Всех зовет угомониться

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши».

- Дети спят в кроватке

Снятся сны им сладкие

Звезды светят нам в тиши

Спите крепко малыши.

6. Воспитатель: Ребята, а кто стал лучшим другом Лунтика? (Кузя)

Кузя с Лунтиком очень любят играть, и я вам предлагаю поиграть:

Игра «Четвертый лишний»

- заяц, еж, лиса, ПЧЕЛА

- кошка, собака, корова МУРАВЕЙ

- муха, пчела, жук, ГРУША

- малина, смородина, клубника, БОЖЬЯ КОРОВКА

Воспитатель:

Знают взрослые и дети

Лунтик наш упал с другой планеты

Фиолетовый зверек

Детям маленький дружок.

- А на какой планете мы с вами живем? (земля).

У каждого из вас есть своя семья, дом. Давайте построим для Лунтика дом, чтобы он смог жить у нас на Земле. Но вначале проведем:

7. Пальчиковая гимнастика

Есть у любого два кулачка (сжимают кулачки)

Хлопнул один по – другому слегка (стучат кулачками)

Ну а ладошки не отстают

Следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют

До чего стараются.

А ладошки тут как тут

Так и рассыпаются

8. Воспитатель:

А теперь давайте подойдем к столам и построим каждый для Лунтика дом.

(_У каждого ребенка на столе лежит: большой и маленький квадрат, маленький круг, большой треугольник, маленький прямоугольник и альбомный лист.)

- А теперь возьмите большой квадрат и положите его в нижней части альбомного листа.

- Возьмите маленький квадрат и положите его в середину большого квадрата.

- прямоугольник положите в нижний правый угол большого квадрата.

- Большой треугольник положите над большим квадратом.

- маленький круг положите в середину треугольника.

Что же у вас получилось, ребята?

Правильно – домик.

Лунтик благодарит детей за красивые домики и дарит им на память раскраски с его друзьями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Прогулка с Лунтиком»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 13:05
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...