Получи документы

Итоговое занятие в старшей группе «У Кузьки новый дом» в рамках проекта «Путешествие из настоящего в прошлое»

Оксана Скворцова
Итоговое занятие в старшей группе «У Кузьки новый дом» в рамках проекта «Путешествие из настоящего в прошлое»

Конспект

итогового занятия в старшей группе

«У Кузьки новый дом»

в рамках проекта

«Путешествие из настоящего в прошлое»

Автор:

воспитатель МДОУ д /с 174

Скворцова О. А.

Интеграция образовательных областей:

познание;

социализация;

коммуникация;

художественное творчество

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „У Кузьки новый дом“ в рамках проекта „Путешествие из настоящего в прошлое“» размещена в разделах

Цель: Расширить и закрепить представление о быте русского народа.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о быте русского народа, полученные в процессе реализации проекта;

- расширить представление о русских народных обычаях;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине через изучение традиций народной культуры;

- воспитывать желание оказать помощь - сделать тряпичную куклу или погремушку (на выбор);

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре;

- воспитывать терпеливость, усидчивость.

Развивающие:

- развивать память, внимание, образное мышление, мелкую моторику рук.

- развивать творческие способности детей.

Материал и оборудование:

Оформленный «Уголок русской избы» в музыкальном зале, кукла домовенка Кузьки, две куклы – младенца, карта с указаниями, кукла бабы Яги, «бочка» с загадками, кукла бабушки Прядени и дедушки Кудели, одежда старинная и современная вырезанная из картона, 2 ванночки, зерно, монетки, угольки, материал необходимый для изготовления погремушек и кукол «Пеленашек»,сундучок и талисманы на каждого ребенка.

Ход занятия :

Организационный момент.

Дети стоят полукругом и произносят слова:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Как приятно на вас посмотреть!

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?

+…

- Какие хорошие слова вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок, и сияющих глаз. Чем больше человек делает добра, тем больше он получает его в ответ!

- А теперь давайте мы с вами сядем на стулья.

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят,

Ноги не мешают, руки помогают,

А голова хорошо думает!

Повторение пройденного материала.

- Ребята, давайте вспомним, кто у нас гостит последние две недели?

+ Домовенок Кузька.

- Кто может рассказать, что случилось с Кузькой.

+…

- У кого в гостях мы уже побывали?

+…

- У кого в гостях мы были на прошлом занятии?

+ У Тетеши Забавича

- Чему он нас научил?

+ Мастерить кукол.

- Что он рассказал про Кузькин дом?

+…

- Что он нам подарил?

+…

- Сверток с волшебным посланием, при помощи которого мы и сможем добраться до деревеньки, в которой и находится новый дом с молодой семьей.

Основная часть.

- Давайте посмотрим, что за послание спрятано в этом свертке.

(Воспитатель раскрывает сверток)

- Как вы думаете, что это такое?

+… (Карта, схема)

- На карте особые указания. Давайте подумаем, что они обозначают?

+…

- Не легкий путь будет до Кузькиного дома, нас ждут испытания. Вы готовы довести друга до маленькой деревеньки?

+…

- А вы справитесь?

+…

- Ну, тогда давайте приготовимся путешествию в прошлое. Произнесем слова:

Друга за руку возьму,

Волшебство я призову.

Чудо в гости к нам придет

В старину нас уведет!

(Дети произносят слова и встают парами направляются к двери где находится опознавательный знак, выходят в раздевалку. Там столик с бабой Ягой и бочка со свертками, на которых прописаны загадки)

- Посмотрите, кто вас здесь встречает?

+ Баба Яга.

- Она приготовила для нас задание, выполнив его, мы сможем продолжить свое путешествие. Вы готовы?

+…

- Тогда вперед!

Игра «Заморочки из бочки от бабушки Яги»

(Дети по очереди вынимают из бочки свертки бумаги с загадками про посуду, утварь в русской избе. Отгаданные предметы ищут среди картинок и показывают.)

- Молодцы! Справились вы с заданиями бабы Яги. Теперь можно двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту. Куда дальше будем путь держать?

(Дети указывают на дверь с опознавательным знаком, становятся парами, выходят на лестничную площадку, идут в холл. В холле стоит стол с дедушкой Куделей и бабушкой Пряденей)

- Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает?

+ Бабушка Пряденя и дедушка Куделя.

- Они нам тоже испытания приготовили.

Игра «Наведи порядок»

(Перед детьми лежит перемешенная современная и старинная одежда вырезанная из картона. Необходимо сначала выбрать всю современную одежду, называя ее. Затем девочкам дается задание - выбрать старинную мужскую одежду, проговаривая ее название и положить ее дедушке Куделе, а мальчикам - выбрать старинную женскую одежду, проговаривая ее название и положить к бабушке Прядене)

- Молодцы, ребята, справились и с этим испытанием. Можно продолжать наше путешествие. Давайте посмотрим на кару. Куда нам дальше двигаться.

(Дети рассматривают карту. Идут по направлению к музыкальному залу. Заходят в зал.)

- Ну, вот и Кузькина деревенька. А вот и дом новый.

Давайте войдем потихоньку и на лавочки сядем. Посмотрите сколько здесь интересных вещей. Найдите и назовите знакомые старинные вещи.

(Дети называют знакомые старинные вещи. Раздается плач ребенка.)

- Кто тут плачет, слезы льет?

(Воспитатель подходит к кроватке и достает двух младенцев)

- Да это младенцы! Сегодня родились и вдруг расплакались! Возьмите их в руки они и успокоятся.

(Дети берут кукол)

- С давних пор так повелось: когда ребенок рождался, его именем нарекали. Давайте и нашим малышам дадим имена, да не модные заграничные, а русские старинные.

+…

- Ребята, Кузька нам подсказывает, что малышей надобно искупать. Во времена наших пра – прабабушек да пра – прадедушек уголек, зерна, да монетки опускали в корыто с водой, где ребенок в первый раз купался.

Когда клали уголек, приговаривали:

«Привыкай, к домашнему теплу»

- Кто из вас положит уголек?

- Маша, положи уголек и проговори эти слова.

(Аналогично со второй куклой)

- А когда клали зерно говорили: «Будь всегда сыт»!

- Кто положит зерно и проговорит эти слова?

+…

(Аналогично со второй куклой)

- Кто из вас догадался, для чего клали монетки и какие слова при этом говорили?

+.

- Даня, положи монетки в воду со словами «Будь всегда богат».

+…

(Аналогично со второй куклой)

- Мы искупали малышей теперь надо вытереть их.

Полотенце вышито и бело,

Вытирай - ка малыша умело.

Будет чистеньким малыш

Вырастет у нас крепыш.

- Кто поможет мне вытереть малышей?

+…

- Вот и вытерли, а что же дальше.

+ Их надо завернуть, одеть.

- Заворачивали младенца в отцову рубаху, чтобы был он похож на отца, был такой же честный и трудолюбивый.

(Запеленывают кукол в отцову рубаху)

- Пора детишек и спать уложить. Давайте споем ей песенку колыбельную.

(Дети поют и укачивают младенцев по очереди)

- Вот и уснули наши малыши. Давайте их в кроватку положим.

(Дети укладывают кукол в кроватку)

- Пока в свой первый день ребенок спал, родные и близкие готовили ему подарки.

Как вы думаете, что дарили младенцу?

+…

- Старались родня и соседи. Кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто и игрушку смастерит.

Кузька и нам предлагает смастерить малышам игрушки. Посмотрите, какие вещицы он нам приготовил. Как вы думаете, какие игрушки можно изготовить из этих вещей?

+…

- Правильно он предлагает сделать на выбор или погремушки или куколку – оберег «Пеленашку».

Сейчас договоритесь со своим товарищем, какую игрушку вы будете мастерить. Возьмите необходимый материал и усаживайтесь за стол. Сделайте подарки младенцам.

(Дети делают игрушки)

- Какие замечательные игрушки у вас получились. Давайте положим их в кроватку к малышам. Пусть порадуются, когда проснутся.

- Ребята, посмотрите, а ведь этому дому действительно необходим домовой. Кто как не он будет помогать заботится о детях и порядок поддерживать в доме!

- Ребята, Кузька говорит вам спасибо за помощь. Вы ему помогли дом найти, а он вам припас подарочки - это талисманы на удачу.

(Воспитатель раздает талисманы из сундучка)

- Спасибо, Кузька, за подарки! А нам, ребята, пора возвращаться обратно в группу.

(Дети идут парами к группе)

У дверей в группу произносят слова :

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот и в группе мы опять!

Рефлексия.

(Дети проходят в группу и садятся на стулья)

- Где мы были?

+…

- Что нового мы узнали в новом доме?

+…

- Мы смогли помочь Кузьке?

+…

- Вам понравилось наше путешествие?

+…

- Что вам больше всего понравилось?

+…

- Мы со всеми ли заданиями справились?

+…

- Какое задание вам показалось самым легким?

+…

- Какое задание показалось самым сложным?

+…

- Мы со всеми трудностями справились и помогли Кузьке в поисках его дома. Молодцы! Я вами очень довольна!

- На этом наше путешествие подошло к концу!

Публикации по теме:

Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Грамоте учиться – всегда пригодиться». 2. Автор проекта: учитель-логопед Янишевская.

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «У Кузьки новый дом» в рамках проекта «Путешествие из настоящего в прошлое»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 09:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД