Получи документы

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поиски сюрприза»

Надежда Андрюшкина
Конспект итогового занятия в старшей группе «Поиски сюрприза»

Цель: совершенствовать знания детей, полученные за год.

Задачи:

Образовательные:

-выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

-закрепить знания о временах года, частях суток, их последовательности, о месяцах.

- активизировать словарь детей.

- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;

-закрепить знания знаков дорожного движения,

-закрепить знания о содержании сказок.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;

-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Поиски сюрприза“» размещена в разделах

-развивать умение ориентироваться по карте, собирать пазлы.

Воспитательные:

-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,

-воспитывать самоконтроль за речью,

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

-воспитывать интерес к занятию.

Материал и оборудование: кроссворд, схематичная карта групповой комнаты, конверты с заданиями, пазлы и изображением знаков дорожного движения, полоски бумаги (широкие, длинные, красные) цветочки для аппликации, клей-карандаш, магниты, мольберт.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте будем вежливыми, поздороваемся.

-А теперь встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, нашим гостям.

Игровая мотивация.

- Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе этот конверт и сверток, без вас открывать не стала– хотите узнать кто же это прислал?

- Давайте откроем и посмотрим

- Все ясно, это письмо нам прислала Фея Знаний. Вот что она пишет:

«Здравствуйте дорогие ребята!

Хочу поздравить Вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы разгадаете кроссворд и узнаете, где лежит сюрприз. Карта вам поможет».

-Ну что ребята, попробуем разгадать кроссворд, выполнить все задания Феи Знаний и найти сюрприз? (ответы детей) Давайте выберем капитана, который будет вести всех ребят. (Считалкой выбирают капитана, капитан берет карту и ведет всех ребят на станцию №1, там лежит конверту №1).

Конверт №1

– Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите первый месяц года

- Какой последний месяц года

- Сколько частей суток вы знаете? Назовите их

- Сколько времен года вы знаете? Назовите их

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы?

-Молодцы, справились с заданием, в конверте слово, которое нужно вписать в кроссворд. (вписываем слово)

-Продолжаем, капитан, веди нас дальше на станцию №2

Конверт №2

-В этом задании, спрятались задачи, но задачи нам с вами по плечу и с ними мы справимся!

1. На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

2. Две машины ехали по дорогам.

По узкой и широкой.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала грузовая машина?

А легковая?

3. Горело 7 свечей 2 свечи погасло сколько свечей осталось гореть?

4. На елке росло 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов росло на елке?

5. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки?

-Молодцы. А вот и следующее слово которое нужно вписать в кроссворд (вписываю слово). Готовы отправиться на следующую станцию? Веди нас капитан.

Конверт №3

-Возьмите по полосочке бумаги, у кого длинная полосочка, подойдите к 1 столу, у кого широкая полосочка, подойдите ко 2 столу, и у кого красная к 3 столу. Вот конверты, которые вам передает Фея Знания, откройте и подумайте что мы сейчас сделаем. (в конвертах пазлы знаков дорожного движения)

-Что за знак у вас получился? (ответы каждой команды) А зачем нужны эти знаки?

Вот еще одно слово мы узнали, сейчас я его впишу в кроссворд).

Конверт №4

-Ребята здесь написано «Разомнитесь, и немного повеселитесь!» Что это может быть? А, поняла, ребята, вставайте в круг, это же физкультминутка.

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

-Молодцы, повеселились, а теперь впишем слово в кроссворд.

Конверт№5

-Фея хочет проверить, знаете ли вы сказки, предлагает вам игру «Да или нет», поиграем. Можно отвечать хором.

1. Кошка разбила золотое яичко?

2. Дядя посадил репку?

3. В печке спрятался седьмой козленок?

4. Из кабачка у Золушки была карета?

5. Золушка потеряла фарфоровую туфельку?

6. Самовар купила на базаре Муха – Цокотуха?

7. Собака ловила рыбу хвостом?

8. Ласточку спасла Дюймовочка?

10. У Белоснежки было 8 гномов?

-Молодцы, хорошо знаете сказки. (вписываем еще одно слово)

Конверт №6

«В тесноте, да не в обиде» говориться в пословице. Усаживайтесь в поезд, покажите какие вы дружные ребята.

А давайте, возьмемся за руки и песню про дружбу споем.

-Как вы думаете, мы справились с заданием? Сейчас узнаем еще одно слово! (вписываем)

Конверт №7

-Здесь игра «Назови одним словом» Я зачитываю вам слова, кого назову добавляет еще одно слово подходящее по смыслу и называет группу к которой все эти слова относятся. Готовы?

.1. Стол, стул, кровать…. – мебель.

II. Повар, продавец, врач…. – профессии.

I. Лето, осень, зима, …. – времена года.

II. Синица, сорока, ворона…. – птицы.

I. Бабочка, муравей, комар… –насекомые.

II. Автомобиль, самолет, поезд…. – транспорт

Береза, осина, тополь…. – деревья

Кружка, ложка, чайник…. посуда

-Какие молодцы! А вот еще одно слово! Капитан веди нас где последняя станция?

Конверт №8

«Желаю вам быть настоящей семьёй,

Ведь здорово, если родные – с тобой!

Желаю единства всегда и во всём,

И счастье наполнит пусть ваш дружный дом!»

- Ребята Фея Знаний поздравляет всех вас с Днем семьи, давайте же и мы ее поздравим и отблагодарим. Думаю наша фея очень любит цветы, сейчас мы наберем большую корзинку цветов и отправим ей. Подходите по очереди, берите клей и аккуратно приклеивайте цветочки. (дети по одному приклеивают цветочки)

-Молодцы, какая красивая корзина цветов получилась. Кирилл, найди слово которое спряталось в кроссворде, прочитай пожалуйста. Кира, какое задание тебе больше всего понравилось? Саша, а какое задание было труднее? Все задания Феи мы выполнили, а где же сюрприз? Посмотрим на карту. Нашли, молодцы, угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Цель: Формировать у детей элементарные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе (с учётом всех пунктов, что должен знать и уметь ребёнок к концу ст. гр.) Юлия Соколова МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга» апрель 2017.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране математики» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: Обучающие: - Совершенствовать.

Конспект итогового занятия в логопедической старшей группе «Весёлое путешествие» Цель: В занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого.

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «На поиски Красной Шапочки» Цели: Образовательные: закреплять умение детей сравнивать и группировать предметы, упражнять в порядковом счете, совершенствовать физические.

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках клада» В поисках клада. (Математический досуг.) Цель: Развивать логическое мышление; собирать целое из частей. Закрепить знания дней недели и времен.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: 1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками;.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового открытого занятия в старшей группе «Космос» муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 3 общеразвивающего вида «Радуга детства» Конспект итогового.

Конспект занятия по английскому языку в старшей группе «Поиски горшочка с медом для Винни» Учитель иностранного языка Ч/у “Ofsted” Дет. сада“Мерей” Мирсаяпова Н. О. Костанай 2017 Урок для старшей группы. Проведение урока 25-30.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Поиски сюрприза»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 17:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД