Конспект итогового занятия в старшей группе Тема «Путешествие в страну Знаний»

Людмила Минина
Конспект итогового занятия в старшей группе Тема «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Обобщить знания детей.

Программное содержание:

1. Закрепить знания о цифрах, умение увеличивать и уменьшать каждое число в пределах «10», решать примеры на сложение и вычитание.

2. Развивать диалогическую речь детей, умение составлять небольшие рассказы с/по картинкам, включая в него описание, четко отвечать на вопросы. Уточнить знания об окружающем.

3. Закрепить представление о звуке, уметь различать, дифференцировать звуки; подбирать слова по звуковой схеме; читать слоги, слова

4. Закрепить представление о геометрических фигурах, многоугольниках

5. Развивать у детей умение подбирать наиболее точное обозначение к заданной ситуации, подбирать синонимы и антонимы.

Словарная работа: «Торговый центр», канцелярские товары; экскурсовод.

Материал: иллюстрация (плакат «Торговый центр», карточки с примерами, картинки на группировку предметов; загадки, печатные слоги, слова; с/картинки; Д/и «Рассади пассажиров», карточки-схемы звукового анализа слов, Д/и «Соедини части геометрических фигур».

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются.

1 часть. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Знаний». А путешествовать мы будем на автобусе. Нам нужно узнать № автобуса:

- первая цифра меньше чем 2 на 1

- вторая цифра больше чем 3 на 1 (дети определяют «1»; «4»)

Билеты на автобус у всех есть только нужно согласно своим билетам занять места.

Дидактическая игра «Рассади пассажиров»

Посмотрите на звуковую схему слова на билетах. Вам нужно найти картинку и назвать слово, чтобы звуки совпадали со схемой на ваших билетах. (Дети находят картинку на стуле, называют слово и с какого звука начинается это слово) рассаживаются по местам.

2 часть. Ребята, путь в эту страну неблизкий, а чтобы нам не пришлось скучать, давайте мы с вами поговорим. Я буду задавать вопросы, а вы будете рассказывать, что знаете.

Дидактическая игра «Что я знаю об окружающем»

Вопросы:

1. Сколько дней в неделе?

2. Назови времена года?

3. Что нужно для роста растениям?

4. В какое время суток вы завтракаете, обедаете, ужинаете?

5. Кто ты для бабушки (дедушки?

6. В библиотеке кто работает?

7. В музее кто работает?

8. Солнце нам дает что? (свет, тепло, радость)

9. Кто выращивает хлеб?

3 часть. Остановка «Торговый центр» (математическая игра)

(дети подходят к изображению)

Конспект итогового занятия в старшей группе Тема «Путешествие в страну Знаний»

Ребята, представьте, что вы зашли в торговый центр. В этом здании несколько этажей и много разных магазинов. Чтобы определить на каком этаже какой отдел находится нужно отгадать загадку и решить пример. (поставить картинку с соответствующим номером этажа: № 1, 2, 3, 4, 5)

Сказать, что на каком этаже продается.

Загадки (о мебели. одежде, музыкальных инструментах, канцелярских товарах, книгах)

4 часть. Далее видим знак «Школа». (предлагаю детям зайти, видим птицу, в клюве держит конверт, написано «Хочу все знать»)

Первое задание.

Воспитатель читает задание. Д/у «Расскажи». Дети берут картинку, рассматривают ее и рассказывают небольшой рассказ по иллюстрации/ картинке (предметная, описывают; при необходимости читают стихи)

Второе задание.

В другом конверте д/у «Соедини половинки и прочитай слово».

Ребята, посмотрите, здесь разные фигурки (половинки). Вам нужно внимательно посмотреть и найти обе половинки, соединить их (что получилось, затем прочитать обе части слога (что получится)

- Вот ребята, вы со всеми заданиями справились и нам нужно возвращаться обратно в детский сад. (Дети занимают места согласно билетам.) Проводится словесная дидактическая игра «Правила школьников».

Итог занятия:

Ребята, страна «Знаний» -это школа, где нужно старательно учиться. Скоро и вы пойдете в школу.

Где мы сегодня были, что делали? (ответы детей) Сегодня вы как настоящие школьники были внимательными, все задания выполняли отлично

• решали примеры на вычитание и сложение;

• отгадывали загадки;

• рассказывали рассказы, читали стихи, отвечали на вопросы;

• читали слоги и слова.

За ваши старания вам подарки.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе Тема «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 24 июня 2013 в 14:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;...
Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания...
Игровой проект «Озорные пальчики»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой. Актуальность: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста позволяет сформировать координацию...