Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в старшей группе за I полугодие «На помощь Айболиту» (Математика, грамота, развитие речи)

Рыбалко Наталья Николаевна
Конспект итогового занятия в старшей группе за I полугодие «На помощь Айболиту» (Математика, грамота, развитие речи)

Программное содержание : проверить усвоение детьми программного материала по грамоте : выявить у детей умение проводить звуковой анализ слов разной звуковой структуры с помощью фишек, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; выявить у детей умение делить слова на слоги, знания про слогообразующую роль гласного звука; выявить знания детей о предложении, умение придумывать предложение по сюжетной картинке, составлять схематичную модель своего предложения.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе за I полугодие „На помощь Айболиту“ (Математика, грамота, развитие речи)» размещена в разделах

Проверить усвоение детьми знаний по развитию речи (грамматика) : выявить умения детей согласовывать слова, определять его род, заменять его соответствующим местоимением; образовывать прилагательные от существительных, которые обозначают материал, из которого сделан предмет.

Проверить усвоение детьми программного материала по математике : выявить умение выкладывать числовой ряд от 0 до 10; уточнить состав числа из двух меньших чисел в пределах 6; умение находить большее и меньшее число, пользоваться знаками <, >,= и числами, устанавливая верное неравенство; выявить умение находить смежные числа и устанавливать взаимоотношения между ними; умение внимательно, точно, самостоятельно выполнять задания.

Ход занятия

(Дети заходят в группу)

- Ребята, посмотрите, что я сегодня увидела около нашей группы, когда пришла в детский сад (показывает воздушный шар с письмом). Кажется, нам кто-то прислал письмо. Давайте его прочитаем скорее, вдруг кому-то нужна наша помощь. Читает письмо от Айболита : «Дорогие ребята! Пишет вам Доктор Айболит. Я приплыл на остров Лимпоппо, который находиться в Африке, чтобы помочь больным зверятам. Но когда меня вез кит по морю, нас застала сильная буря, и волной мой чемоданчик с лекарствами смыло в море. И теперь я не могу помочь бедным больным зверятам. Я прошу вашей помощи, чтобы вы срочно привезли мне лекарства, иначе больные звери могут погибнуть. Жду вас. Ваш Доктор Айболит

- Ну что, ребята, поможем Доктору Айболиту? Тогда нам надо поторопиться, ведь путь предстоит неблизкий.

Где расположен остров Лимпоппо? (В Африке)

Как туда добирался Айболит? (по морю)

Вот и мы отправимся сегодня с вами в путешествие по морю на корабле. Сумку для Айболита я уже собрала, положила туда всё самое необходимое: таблетки, лекарства, градусник (показывает чемоданчик).

Занимайте места на корабле, мы можем отправляться в путь. Сегодня я буду вашим капитаном. Поэтому слушать мои команды и на корабле ничего руками не трогать.

Взяли все свои вёсла и полный вперёд, раз, и раз…

Дети садятся за столы, которые стоят в виде корабля.

(под шум волн дети имитируют руками работу вёслами.

Воспитатель стоит впереди, смотрит в бинокль)

- Вижу какой-то остров. Причаливаем к острову! (выключает шум моря)

- Ребята, мы приплыли с вами к острову, только мне кажется, что это не Лимпоппо. Посмотрите (показывает на доске плакат МАТЕМАТИКА), На этом острове живут какие-то знаки, цифры. Прочитайте, как называется этот остров (дети читают).

Посмотрите, у вас на столах выложен целый числовой ряд. Давайте мы посчитаем с вами.

ЗАДАНИЕ 1 «Счёт»

(прямой, обратный, двойками прямой, двойками обратный, от заданного числа)

- Посмотрите, ребята, на этом острове какие-то странные дома, пустые совсем. Давайте мы поможем местным жителям и поставим цифры в свои окошки.

- Видите, вот в этих одноэтажных домиках почти все цифры вышли на улицу и лишь одна из них не может найти своих соседей. Давайте поможем им.

ЗАДАНИЕ 2 «Найди соседа»

(Дети соединяют карандашом нужную цифру с её местом в домике на индивидуальных карточках)

- А в двухэтажных домах, посмотрите, живут точки и знаки. Только на первом этаже потерялся знак, а на втором точки, давайте их найдём и вставим.

ЗАДАНИЕ 3 «Поставь знак»

(Дети карандашом вставляют в индивидуальную карточку

нужное количество точек и знак)

- А вот и многоэтажные дома, посмотрите, в них тоже не хватает жильцов. Для того чтобы их заселить жителями-цифрами, нужно вспомнить состав своего числа и выполнить задание. Вставляя нужные цифры, будьте внимательными, посмотрите на номер дома, который написан на крыше и вспомните состав этого числа.

ЗАДАНИЕ 4 «Состав числа»

(Дети выполняют индивидуально задание, выкладывая на карточке нужные цифры)

- Ребята, я слышу, к нам приближается странное существо - Цифроедка, прячьте скорее свои цифры в коробочки (дети собирают цифровой ряд в коробочку).

- Ну вот, мы и помогли жителям острова МАТЕМАТИКА. Только мы совсем забыли, что нам надо торопиться, ведь нас ждёт Айболит.

- Отправляемся снова в путь (берёт бинокль).

Ой, ребята, кажется, на море спустился туман, я ничего не вижу, нам надо его переждать. Давайте мы тогда спустимся на берег и немного отдохнём, ведь путь у нас ещё далёкий.

ФИЗМИНУТКА на ковре под музыку

(Убрать карточки со столов. Поменять плакат)

- Ну вот, и туман рассеялся (смотрит в бинокль, можно продолжить наш путь. Тихо занимайте свои мета.

- Полный вперёд! И раз, и раз…

(под шум волн дети имитируют руками работу вёслами.

Воспитатель стоит впереди, смотрит в бинокль)

- Вижу остров. Будем причаливать (выключает шум моря).

Ну вот, и подплыли мы к острову. Только мне кажется, что это тоже не Лимпоппо. Тут живут какие-то чёрточки, схемы. Как он называется? (дети читают плакат на доске ГРАММАТИКА

- А что это за схемы? (предложения)

-Из чего состоит наша речь? (из предложений). Из чего состоят предложения? (из слов). Что обозначает чёрточка в схеме? (одно слово). Сколько слов в 1 предложении, написанном схематично у меня на доске? (два). Сколько слов во 2 предложении? (три). Сколько слов в 3 предложении? (четыре). Что обозначает короткая чёрточка в 3 схеме? (вспомогательное слово-связка)

-Возьмите свою сюжетную картинку и придумайте по ней предложение, которое соответствовало бы 1, 2 или 3 схеме.

ЗАДАНИЕ 5 «Составь предложение»

(Дети говорят устно свои предложения к 1, 2 и 3 схемам).

- А у нас ещё одно задание от жителей острова ГРАММАТИКА. Звуки, которые живут на этом острове всегда все слова шифруют разными знаками. Они и нам предложили попробовать зашифровать слова.

- Возьмите свои предметные картинки со схемами и откройте звуковые коробочки.

Вы сказали, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? (из звуков)

- Какие звуки мы называем гласными? (которые поются голосом). Покажите, какой фишкой мы обозначаем гласные звуки (фишка с красным кружком). Какие звуки называют согласными? (которые не поются) Какие согласные бывают? (твёрдые и мягкие). Покажите фишку, которой мы обозначаем твёрдые согласные (фишка с одной чертой, мягкие согласные (фишка с двумя чёрточками).

- Возьмите свою предметную картинку и сделайте звуковой анализ слова на своих схемах.

ЗАДАНИЕ 6 «Разбери слово»

(Самостоятельная работа детей на индивидуальных карточках фишками)

(Разложить на ковре рыбок)

- Ребята, пока вы справлялись с заданием, посмотрите, сколько красивых рыб подплыло к самому берегу. Давайте мы сейчас поймаем по одной рыбке, чтобы лучше рассмотреть их, а потом снова отпустим (дети берут по одной рыбке с заданием и садятся на места).

(Убрать коробочки и карточки по грамоте. Положить задания по логике).

- А рыбки-то не простые, а с заданием. Рассмотрите внимательно картинку на ней. Сейчас вы будите называть свою картинку, говорить: он мой, она моя, они мои или оно моё и класть рыбку в ведёрко. А потом мы снова их выпустим в море.

ЗАДАНИЕ 7 «Он, она, оно, они»

(Поменять плакат на доске)

- Ребята, вы не забыли, нам надо спешить, ведь нас ждёт Айболит и больные зверята.

Тогда садимся удобней, берём вёсла и полный вперёд! (включить шум моря). И раз, и раз….

(под шум волн дети имитируют руками работу вёслами.

Воспитатель стоит впереди, смотрит в бинокль)

- Вижу землю! Причаливаем! (выключить музыку).

Ребята, мне кажется, что это тоже не Лимпоппо. Тут, посмотрите, морские жители выстроились в ряд. Мне кажется, они хотят нам дать какое-то задание. Как называется этот остров? (дети читают плакат на доске ЛОГИКА).

- Возьмите свои карточки на столе, карандаши и внимательно послушайте задание.

ЗАДАНИЕ 8 «Обведи фигуру»

(Воспитатель даё т задание: обвести в каждом ряду нужную фигуру)

- И ещё одно задание нам хотят задать геометрические фигуры. Возьмите карточку с геометрическими фигурами и в каждом ряду заштрихуйте столько нужных фигур, сколько показывает цифра.

ЗАДАНИЕ 9 «Найди фигуры, посчитай и заштрихуй»

(Поменять на доске плакат)

- Вы все быстро справились и с этим заданием, поэтому у нас осталось немного времени, чтобы высадиться на остров ЛОГИКИ и поиграть. Спокойно выйдите и сделайте круг. Я называю вам, что из чего сделано, а вы должны будете образовать мне новое слово из этого словосочетания.

ЗАДАНИЕ 10 «Что из чего сделано»

(Игра с мячом на ковре)

- Молодцы, а теперь быстро занимайте свои места, и мы отправляемся дальше на остров Лимпоппо.

(под шум волн дети имитируют руками работу вёслами.

Воспитатель стоит впереди, смотрит в бинокль)

- Вижу пальмы (выходит Айболит). А вон и Айболит нас встречает. Причаливаем! (выключить шум моря). Высаживаемся на берег (взять чемоданчик Айболита).

Айболит : Наконец-то вы приплыли, спасители мои!

- Да, Доктор Айболит, мы получили твоё письмо и сразу поспешили к тебе на помощь. Правда, на пути нас ждало много приключений, но мы привезли тебе все необходимые лекарства. Вот они (отдаёт чемоданчик).

Айболит : Спасибо вам большое, вы не только меня выручили, но и спасли тех больных зверей, которые ждут моей помощи. Ну а мне уже пора поспешить к ним.

Но для вас у меня тоже что-то есть. Вот эти витамины (достаёт из одного кармана, отдаёт воспитателю)вам для того, чтобы вы росли большими и здоровыми. А вот эти (достаёт из другого кармана, отдаёт воспитателю) чтобы вы были умными и послушными. А теперь мне пора. До свидания, ребята (уходит).

Ну вот, ребята, мы сегодня с вами не только сделали много заданий, но ещё и помогли Доктору Айболиту и всем больным зверятам острова Лимпоппо.

А вы заметили, как тут тепло, ярко светит солнце, плещутся волны. Не хочется возвращаться назад, где снег и холодно. Давайте мы сейчас тихо полежим на берегу и послушаем шум моря.

РЕЛАКСАЦИЯ «На берегу моря»

(Дети спокойно лежат на ковре с закрытыми глазами)

(Включить шум моря и крик чаек)

- Ну а теперь нам можно отправляться в обратный путь. Давайте попрощаемся с островом и скажем: «До свидания, Лимпоппо» (дети прощаются).

Занимайте свои места на корабле и в путь (включить шум моря).

(под шум волн дети имитируют руками работу вёслами)

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше необычное путешествие? Мне тоже очень понравилось, как вы все работали, отвечали на вопросы, выполняли задание. Наше занятие подошло к концу. Можете спокойно встать и выйти из-за столов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к доктору Айболиту»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к доктору Айболиту» Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений. Задачи: Учить детей правильно определять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна» Программное содержание: Обогащать речь детей существительными,.

Конспект итогового занятия (познавательное и математика) «Путешествие в сказочный город» Конспект итогового занятия (познавательное и математика) "Путешествие в сказочный город" 2 младшая группа. Составил воспитатель: Ефремова.

Конспект итогового занятия «Путешествие в лесную школу» подготовительная группа (ФЭМП, Развитие речи). «Путешествие в лесную школу» Дети заходят в зал встают полукругом Вед. : Ребята к нам сегодня на занятие пришло много гостей, давайте поздороваемся.

Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!» Конспект контрольно учетного занятия по формированию знаний по окружающему миру в средней группе тема «Спешим на помощь к доктору Айболиту».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!» Задачи нод. Воспитательные: обобщить,систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Развивающие: показать красоту русской.

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности. Конспект итогового занятия проекта для подготовительной группы Цель: продолжать формировать интерес к русским народным сказкам через игру в театр. Задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания.

Сценарий интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Айболиту» Интегрированное занятие «На помощь Айболиту!». Цель (основная идея):организовать деятельность детей по усвоению ими знаний о Африке, содействовать.

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Айболиту» (тезисы). Пояснительная записка. “Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым,.

Занятие в старшей группе — познавательное развитие «Страна математика» 1. Програмное содержание. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке - закрепить знания о составе числа в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе за I полугодие «На помощь Айболиту» (Математика, грамота, развитие речи)
Опубликовано: 13 января 2016 в 20:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД