МААМ-картинки

Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе «В гости к трём медведям»

Любовь Голомидова
Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе «В гости к трём медведям»

Цель: Закрепить различие на название пространственных направлений (на, под, в). Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько. Сравнивать два предмета по ширине, определяя результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже. Активизировать речь детей. Пробудить желание вспомнить сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать к двигательной импровизации.

Ход занятия

Воспитатель читает детям загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Публикация «Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе „В гости к трём медведям“» размещена в разделах

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(три медведя)

Воспитатель предлагает детям пойти к ним в гости.

На полу изображены два ручейка (картонные полоски).

Воспитатель – чтобы пойти к медведям в лес, мы должны перейти через ручейки. Ребята, одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеёк. А теперь узкий. Давайте перепрыгнем через широкий ручеёк.

Дети делают большой шаг.

Воспитатель – а теперь перейдём через узкий ручеёк.

Дети делают маленький шаг.

Воспитатель – Ребята, а почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький (воспитатель побуждает детей использовать слова – шире, уже)

Воспитатель обращает внимание детей на зайца.

Воспитатель – Где сидит зайка? (под ёлкой). Посмотрите, зайке совсем грустно. Спросите у него, почему он грустный (дети спрашивают)

Зайка – У меня сегодня день рождение и мне подарили целую корзину всяких вкусностей. Я хочу поесть морковки, но не могу её найти.

Воспитатель – Не волнуйся, зайчик, давай я тебе сейчас помогу?

Воспитатель, показывая детям предметы, спрашивает, что у неё в руках – овощ или фрукт? После этого, высыпая всё содержимое из корзины, предлагает детям взять по одной моркови. Воспитатель спрашивает 2-3-х детей, что у них находится в руках и сколько штук. Затем просит всех детей положить морковки в корзину.

Воспитатель – Сколько у нас моркови в корзине? (много).

В другую корзину дети складывают и называют оставшиеся овощи и фрукты. Зайка благодарит детей и они идут дальше. Воспитатель обращает внимание детей на белку.

Воспитатель – Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки…Кому?

Вокруг белки, сидящей на тележке с орешками находятся игрушки: на ёлке – птицы (синица и воробей, за тележкой – мишка, зайка, лисичка. Дети называют:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Воспитатель предлагает детям ещё раз посчитать, кому белка продаёт орешки, поочерёдно разгибая все пальцы, начиная с большого.

Воспитатель – Сколько белок в тележке? (одна)

Сколько птиц и зверей? (много).

Возьмите у белочки по орешку. Какой он? (твёрдый, круглый). Ребята, сколько у вас орешек в руке? А у белочки? Положите орешки обратно в тележку. Сколько их стало в тележке? (много)

Дети идут дальше. На столе, за ширмой, настольный театр – комната трёх медведей : все кровати перевёрнуты, посуда на полу, медведи стоят кружочком. Воспитатель обращает внимание детей на то, что медведи никак не могут понять, что у них случилось, и они просят детей помочь расставить всё на свои места.

Воспитатель – Сколько здесь живёт медведей? (трое)

Воспитатель поднимает стол и ставит его на место.

Воспитатель – Значит, сколько будет стоять на столе тарелок? (три)

Воспитатель поочерёдно вызывает детей поставить на стол тарелки.

Воспитатель – Какой они формы? (круглой)

Так же к каждой тарелочки дети кладут ложку (большую, поменьше и маленькую).

Воспитатель – Сколько тарелок? Сколько ложек? Как можно ещё сказать? (их поровну).

Далее дети ставят кровати. Воспитатель побуждает детей сказать величину кровати (большая, поменьше, маленькая, что всего в комнате стало по три (поровну, столько же).

Дети навели порядок у медведей и чтобы развеселить их, показывают им игру:

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой,

Мама с ним – поменьше ростом, а сынок – малютка просто.

Очень маленький он был с погремушками ходил.

Дзинь-дзинь-дзинь

Медведи благодарят их и дарят им бочонок с мёдом. Дети возвращаются обратно и рассказывают, кого они встретили в лесу.

Публикации по теме:

Методическое пособие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. «Чудесная книга»Методическое пособие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. «Чудесная книга» Работая с детишками младшего возраста, мы разработали и изготовили пособие, с помощью которого можно развивать разнообразные умения и навыки. Назвали.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе «В гости к трём медведям»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 12:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД