Папки-передвижки

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Ирина Бершина
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Конспект итогового занятия

во второй младшей группе

«Путешествие с Колобком»

Бершина Ирина Петровна

МАДОУ «Детский сад № 42»

Образовательная область «Познание»

Цель: активизация мыслительной деятельности детей посредством игровых заданий,

Программные задачи:

Образовательные:

- обобщать счёт в пределах 5,

- закреплять основные цвета,

-закрепить названия геометрических фигур,

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

- обобщать знания детей о свойствах предметов: большой, поменьше, маленький.

Развивающие:

- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,

- развивать речь детей: добиваться четкого произношения слов.

- способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные:

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе; воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области:

- Физическое развитие

- Речевое развитие

- Мир природы

Словарная работа: колобок, кочки, пенёчки

Предварительная работа: разучивание речитатива «Мы к лесной полянке вышли», пальчиковой гимнастики «Жили-были дед да баба»

Демонстрационный материал: презентация к занятию; 1 большое, 1 поменьше и 1 маленькое ведёрки; детали мозаики синего, зелёного и красного цветов; животные (домашние и дикие, картинки с изображением времён года, белок и грибов;

Раздаточный материал: карточки с цифрами 1 – 5 (на каждого ребёнка); набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал) (на каждого ребёнка).

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приё мы: беседа, игра.

Мотив детской деятельности: вспомнить, что изучили за год; мотивация общения, помощь Колобку. Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит и вносит Колобка.

Колобок : Я по коробу скребён,

По сусеку я метён,

У меня румяный бок.

Я – весёлый Колобок!

Воспитатель: Убежал Колобок от дедушки и бабушки и заблудился. (Слайд 1) Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем Колобку? (Да). Но сначала поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика

1. Жили-были дед да баба (Стучим кулачком о кулачок.)

На поляне у реки.

2. И любили очень-очень (Сжимаем, разжимаем кулачки.)

На сметане колобки.

3. Хоть у бабки мало силы, (Встряхиваем кисти рук.)

Бабка тесто замесила.

4. Ну, а бабушкина внучка (Трём ладошки.)

Колобок катала в ручках.

5. Вышел ровный, вышел гладкий, (Гладим поочередно руки.)

Не соленый и не сладкий.

6. Очень круглый, очень вкусный, (Хлопаем в ладоши.)

Даже есть его мне грустно.

Воспитатель: А чтобы помочь Колобку, мы с вами должны будем выполнять задания героев, которых мы встретим. А для этого нам нужно будет вспомнить всё, что мы изучили за год. Колобок заблудился в лесу и нам нужно тоже отправляться в лес. Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу:

- не шуметь, не пугать животных и птиц

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

- не рвать цветы

- не ловить бабочек, жуков

Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Лиса. (Слайд 2)Она очень любит игру «Скажи наоборот». Лиса просит вас назвать противоположные по значению слова

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вперёд – назад;

Один – много;

Тяжёлый – лёгкий.

Воспитатель: Поиграли. Садимся за столы.

Воспитатель: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц. (Слайд 3)Заяц очень любит морковь. Вот и просит вас посчитать сколько морковок у него. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я буду показывать вам картинки с морковью, а вы показывайте мне цифру, которой обозначается это число. (Слайд 4, 5, 6, 7, 8)

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель: Катится Колобок по лесу, катится, а навстречу ему Волк. (Слайд 9) Надо Колобку помочь – собрать домик из геометрических фигур. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Выберите нужные и постройте домик.

Воспитатель: Покатился Колобок по лесу дальше. А навстречу ему Медведь. (Слайд 10) У мишки ведёрки. Назовите, пожалуйста, их по размерам. (Большое, поменьше, маленькое). Мишка очень любит играть с мозаикой. Да, вот беда, рассыпались у Медведя детали. Помогите ему разобрать их по цветам в ведёрки. В красное ведёрко положите красные детали, в синее – синие, а в зелёное – зелёные.

(Дети раскладывают детали)

Воспитатель: Справились с заданием Медведя. Молодцы. Пойдёмте, сядем, отдохнём.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Белка. (Слайд 11) Хочет пригласить она в гости своих подруг белочек, да вот только не знает, хватит ли у неё на всех грибочков. Давайте, ей поможем и узнаем чего больше грибов или белок. (На доске картинки белок и грибов. Дети называют сколько их и в каком соотношении)

Воспитатель: Молодцы, помогли Белке. Покатился Колобок по лесу дальше, а навстречу ему Ёжик. (Слайд 12) Просит Ёжик назвать времена года. (Воспитатель показывает иллюстрации с изображением времён года, дети называют их)

Воспитатель: А ещё Ёжик хочет поиграть с вами в игру «Третий лишний». Назовите, пожалуйста, кто из животных лишний. Почему?

Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания. Покатился Колобок по тропинке, выбрался из леса. Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки. (Слайд 13)

Колобок : Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой. До свидания.

Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.

Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка с Колобком» Физкультурное занятие с детьми 2-ой младшей группы Тема: «Прогулка с Колобком» Выполнил: Воспитатель 2-ой мл. группы Гладышева Н. В.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения колобка» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "В гости к колобку". Цель: -Закрепить знания детей, приобретённые.

Конспект итогового занятия по лепке «Хоровод снеговиков» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по лепке «Хоровод снеговиков» во второй младшей группе Тема: «Хоровод снеговиков» Цель: - учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель: • закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур • закрепить умение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Маркова Наталья Александровна Конспект итогового занятия.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у зайчихи» Задачи: Образовательные: Закрепить и уточнять знания основных цветов светофора, понятия "пешеходный переход", детёныши животных. Учить сравнивать.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цели и задачи: • вспомнить русскую-народную сказку «Колобок»,.

План-конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «В гости с Колобком» План-конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «В гости с Колобком» Составил: Логачева А. О. 2016г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 17:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД