Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Волшебная верёвочка»

Любовь Голомидова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Волшебная верёвочка»

Цель: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги (за, на, под, в). Продолжать формировать наглядно-действенное мышление, тренировать внимание. Учить использовать один предмет в разных ситуациях. Активизировать речь детей. Воспитывать желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: ёлки (12 шт., игрушки: лиса, заяц, щенок, кукла, медведь; рисунки на каждого ребёнка (девочка с шарами, грузовик без верёвочки, мальчик с собакой и т. д.).

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям: Скажите, как можно утром здороваться? (здравствуйте, привет, доброе утро)

Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

«Доброе утро! – птицы запели

Добрые люди, вставайте с постели:

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по делам»

Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют и выполняют соответствующие движения

Воспитатель: И я ребята хочу пожелать вам сегодня доброго утра и пригласить пойти со мною в лес. Пойдёте? (ответы детей)

Ой, подождите, где-то кто-то скулит? (обращает внимание детей на маленькую собачку)

Кто это, ребята? Спросите у неё, почему она плачет?

Собачка: Я гуляла со своею хозяйкой и потерялась.

Воспитатель: Ребята, пожалейте её, ведь она ещё маленькая – щенок. Какого она цвета? (спинка чёрная, грудка коричневая).

Давайте её ещё раз погладим, посадим на месте и скажем: «Убегать нельзя, жди хозяйку» (дети повторяют).

Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки и скажем слова:

«Раз, два, повернись,

В лесу быстро очутись»

Вот мы и в лесу. А это что такое? (воспитатель показывает ве-рёвку – дети отвечают)

Возьмём её с собой, может она нам пригодится.

Воспитатель: Ой, ребята, кого я сейчас видела?

«Зимой белый, летом серый.

Прыгает ловко, любит морковку?»

(зайчик)

Куда спрятался зайчик? (за ёлку)

Какие у зайчика уши? Хвост? Как прыгает зайчик? Покажите (дети прыгают).

Воспитатель: Прыг-прыг под кусток и молчок.

Воспитатель: А это кто торопится к нам:

«Рыжая с пушистым хвостом

Живёт в лесу под кустом»

(лиса)

Где живёт лиса? Какая у неё шубка? А хвост? Как она ходит? (дети показывают).

Смотрите, лиса чего-то испугалась и легла под кустик.

Куда легла лиса? Кого же лиса испугалась? А я догадалась

«Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотри сны?»

(Медведь)

Давайте его найдём (дети находят)

Воспитатель: Мишка, что случилось?

Мишка: Я всю зиму спал, все бока отлежал и теперь не могу встать, а я пить хочу, я есть хочу.

Воспитатель: как же мы ему можем помочь, ребята? Как его от туда выта-щить? (ответы детей) А про верёвочку вы забыли? Давайте дадим её мишке в лапы и будем тащить все вместе (дети вытаскивают медведя).

Мишка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.

Дети прощаются с медведем. Произносят волшебные слова и оказываются опять в группе.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Понравилось вам в лесу? (воспитатель обращает внимание на куклу и просит детей спросить, что у неё случилось, почему она такая грустная)

Кукла: Я вышла погулять со своим щенком, а он от меня убежал, я его потеряла.

Воспитатель: А какой у тебя щенок?

Кукла: Он у меня маленький, спинка чёрная, грудка коричневая.

Воспитатель: Ребята, вы видели такого щенка? А где он? (дети приносят щенка).

Воспитатель: Держи его крепче, а то опять убежит.

Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы собачка не убежала? (ответы детей)

Воспитатель привязывает к ошейнику верёвку, кукла благодарит и уходит.

Воспитатель: Опять верёвка пригодилась. Она нам везде помогла. Наверное, она волшебная. Такая верёвка,

Такая верёвочка может вам пригодиться. Давайте нарисуем много таких верёвочек.

Воспитатель раздаёт рисунки и фломастеры, дети дорисовывают верёвочки к шарам, машинкам, санкам и т. д.

Воспитатель: Ребята, вот, сколько добрых дел вы сделали, а я для вас приготовила большую верёвочку, мы будем через неё прыгать.

Публикации по теме:

«Характеристика звука» (метод наглядного моделирования)«Характеристика звука» (метод наглядного моделирования) Приемы моделирования особенно эффективны для дошкольников, так как у них развито наглядно-действенное мышление, память носит непроизвольный.

Наши пальчики.Наши пальчики. Рисование пальчиками начала использовать с первой младшей группы и продолжила во второй младшей группе (и продолжаю до сих пор).Среди малышей.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Волшебная верёвочка»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 12:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...