Конспект итогового занятия-экскурсии для детей подготовительной к школе группы детей с ОНР по лексической теме «Профессии»

Светлана Волкова
Конспект итогового занятия-экскурсии для детей подготовительной к школе группы детей с ОНР по лексической теме «Профессии»

Экскурсия на почту.

Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:

1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с помощью суффиксов – ЩИК-, -ИЦ-, -К-, согласовывать существительные с числительными, обучать составлению предложений с противительным союзом А.

4. Развивать речевой фонематический слух, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

5. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Предварительная работа: Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.

Оборудование: Волшебная посылка, конверты, газеты, журналы, письма, бандероли, марки.

Ход:

1. Организационный момент.

(Создание игровой ситуации и радостной атмосферы общения).

Логопед: Ребята, мы с вами много говорили о профессиях. Кто из вас знает стихи о профессиях ваших мам и пап?

1 ребенок:

Мама моя – парикмахер отличный,

Трудится мама в салоне столичном.

Делает мама модные стрижки.

Мамы моей не бояться детишки.

2 ребенок:

Наш папа детский врач.

Рядом с ним ты не плачь.

Разве врач обидеть может?

«Что, малыш, тебя тревожит?»-

Спросит папа у мальчишки. –

«И на лбу, откуда шишка?».

Если есть температура,

Папа выпишет микстуру.

3 ребенок:

Вечером поздним, закончив дела,

Стопку тетрадей мама взяла.

Учит английскому мама моя.

«Классный учитель!» - сказали друзья.

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду вам называть мужскую профессию, а вы мне скажите, как будет называться эта профессия, если по ней работает женщина.

2. Игра «Назови профессию».

(Образование существительных с помощью суффиксов - ЩИК-, -ИЦ-, -К-).

Логопед: Учитель.

Дети: Учительница.

Логопед: Писатель.

Дети: Писательница.

Логопед: Певец.

Дети: Певица.

Логопед: Переплетчик.

Дети: Переплетчица.

Логопед: Артист.

Дети: Артистка.

Логопед: Журналист.

Дети: Журналистка.

Логопед: Вы замечательно справились с этим заданием. Я вижу, что вы знаете о многих профессиях. А сейчас поговорим о тех людях, которые работают на почте. Для этого мы с вами сюда и пришли.

Ребята, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?

Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

Логопед: Кто еще работает на почте?

Дети: Почтальоны, кассиры.

Логопед: А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?

1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.

2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.

3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.

Логопед: Ребята, вам понравились работники почты?

Дети: Да, понравились.

Логопед: А теперь я предлагаю вам поиграть и сделать пальчиковую гимнастику.

3. Физкультурная минутка «Почтальон».

(Развитие творческого воображения, артикуляционной и мелкой моторики).

Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки.

С толстой сумкой ходит он. «Шагают» пальчиками по столу

Перевод, журнал, газету На каждое название загибают

В бандероли две кассеты. По одному пальчику.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебная посылка».

4. Игра «Волшебная посылка».

(Совершенствование навыков составления слов из данных слогов).

Логопед: Ребята, почтальон Печкин принес нам посылку, в которой лежат конверты. В них слоги. Вы должны составить из этих слогов четыре слова. (конверт, газета, марка, бандероль).

Дети составляют и читают слова.

Логопед: Я вижу, что вы хорошо научились складывать слова из слогов. А сейчас мы поиграем в другую игру. Мы будем составлять предложения.

5. Игра «Закончи предложения».

(Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом А).

Логопед: Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его. Ваша часть предложения должна начинаться со слов «а потом…».

Сначала надо положить письмо в конверт….

1 ребенок: ….а потом заклеить его.

Оператор: Я тоже хотела бы принять участие в вашей игре. Я взяла конверт….

2 ребенок: …а потом наклеила на него марку.

Оператор: Паша сложил вещи в посылочный ящик…

3 ребенок: ….а потом закрыл его.

Логопед: Почтальон достал письмо из сумки….

4 ребенок: ….а потом опустил его в почтовый ящик.

Логопед: Молодцы! Вы справились с последним заданием. Вам понравилась наша экскурсия на почту?

Дети: Да, очень. Мы много интересного и полезного сегодня узнали и увидели. Придя домой, мы поделимся своими впечатлениями с родными. Расскажем, как работает почтальон, оператор, сортировщики. Вместе с родителями пойдем отправлять письма родным, поиграем в игру «Назови профессию».

Логопед: Давайте попрощаемся и пожелаем работником почты успехов в труде.

Дети прощаются и покидают почту.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Конспект экскурсии на почту детей старшей группыКонспект экскурсии на почту детей старшей группы Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты. Задачи: 1. Расширять представления о труде взрослых,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект итогового занятия-экскурсии для детей подготовительной к школе группы детей с ОНР по лексической теме «Профессии»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 21:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...