Конспект итогового занятия-экскурсии для детей подготовительной к школе группы детей с ОНР по лексической теме «Профессии»

Светлана Волкова
Конспект итогового занятия-экскурсии для детей подготовительной к школе группы детей с ОНР по лексической теме «Профессии»

Экскурсия на почту.

Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:

1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с помощью суффиксов – ЩИК-, -ИЦ-, -К-, согласовывать существительные с числительными, обучать составлению предложений с противительным союзом А.

4. Развивать речевой фонематический слух, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

5. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Предварительная работа: Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.

Оборудование: Волшебная посылка, конверты, газеты, журналы, письма, бандероли, марки.

Ход:

1. Организационный момент.

(Создание игровой ситуации и радостной атмосферы общения).

Логопед: Ребята, мы с вами много говорили о профессиях. Кто из вас знает стихи о профессиях ваших мам и пап?

1 ребенок:

Мама моя – парикмахер отличный,

Трудится мама в салоне столичном.

Делает мама модные стрижки.

Мамы моей не бояться детишки.

2 ребенок:

Наш папа детский врач.

Рядом с ним ты не плачь.

Разве врач обидеть может?

«Что, малыш, тебя тревожит?»-

Спросит папа у мальчишки. –

«И на лбу, откуда шишка?».

Если есть температура,

Папа выпишет микстуру.

3 ребенок:

Вечером поздним, закончив дела,

Стопку тетрадей мама взяла.

Учит английскому мама моя.

«Классный учитель!» - сказали друзья.

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду вам называть мужскую профессию, а вы мне скажите, как будет называться эта профессия, если по ней работает женщина.

2. Игра «Назови профессию».

(Образование существительных с помощью суффиксов - ЩИК-, -ИЦ-, -К-).

Логопед: Учитель.

Дети: Учительница.

Логопед: Писатель.

Дети: Писательница.

Логопед: Певец.

Дети: Певица.

Логопед: Переплетчик.

Дети: Переплетчица.

Логопед: Артист.

Дети: Артистка.

Логопед: Журналист.

Дети: Журналистка.

Логопед: Вы замечательно справились с этим заданием. Я вижу, что вы знаете о многих профессиях. А сейчас поговорим о тех людях, которые работают на почте. Для этого мы с вами сюда и пришли.

Ребята, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?

Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

Логопед: Кто еще работает на почте?

Дети: Почтальоны, кассиры.

Логопед: А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?

1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.

2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.

3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.

Логопед: Ребята, вам понравились работники почты?

Дети: Да, понравились.

Логопед: А теперь я предлагаю вам поиграть и сделать пальчиковую гимнастику.

3. Физкультурная минутка «Почтальон».

(Развитие творческого воображения, артикуляционной и мелкой моторики).

Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки.

С толстой сумкой ходит он. «Шагают» пальчиками по столу

Перевод, журнал, газету На каждое название загибают

В бандероли две кассеты. По одному пальчику.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебная посылка».

4. Игра «Волшебная посылка».

(Совершенствование навыков составления слов из данных слогов).

Логопед: Ребята, почтальон Печкин принес нам посылку, в которой лежат конверты. В них слоги. Вы должны составить из этих слогов четыре слова. (конверт, газета, марка, бандероль).

Дети составляют и читают слова.

Логопед: Я вижу, что вы хорошо научились складывать слова из слогов. А сейчас мы поиграем в другую игру. Мы будем составлять предложения.

5. Игра «Закончи предложения».

(Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом А).

Логопед: Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его. Ваша часть предложения должна начинаться со слов «а потом…».

Сначала надо положить письмо в конверт….

1 ребенок: ….а потом заклеить его.

Оператор: Я тоже хотела бы принять участие в вашей игре. Я взяла конверт….

2 ребенок: …а потом наклеила на него марку.

Оператор: Паша сложил вещи в посылочный ящик…

3 ребенок: ….а потом закрыл его.

Логопед: Почтальон достал письмо из сумки….

4 ребенок: ….а потом опустил его в почтовый ящик.

Логопед: Молодцы! Вы справились с последним заданием. Вам понравилась наша экскурсия на почту?

Дети: Да, очень. Мы много интересного и полезного сегодня узнали и увидели. Придя домой, мы поделимся своими впечатлениями с родными. Расскажем, как работает почтальон, оператор, сортировщики. Вместе с родителями пойдем отправлять письма родным, поиграем в игру «Назови профессию».

Логопед: Давайте попрощаемся и пожелаем работником почты успехов в труде.

Дети прощаются и покидают почту.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Конспект экскурсии на почту детей старшей группыКонспект экскурсии на почту детей старшей группы Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты. Задачи: 1. Расширять представления о труде взрослых,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект итогового занятия-экскурсии для детей подготовительной к школе группы детей с ОНР по лексической теме «Профессии»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 21:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...