МААМ-картинки

Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт»

Людмила Левашова
Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт»

Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт»

Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном видах транспорта уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

- развивать связную речь детей, операции обобщения, классификации, конкретизации;

- обобщать представления о специальном транспорте на основе систематизации ранее сформированных представлений о видах транспорта, названия транспортных средств, профессиях людей, их действиях;

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, грамматического строя речи;

- продолжать развитию речемыслительной деятельности, выразительности речи, вниманию, памяти, умению обосновывать свои суждения, обобщению.

- продолжать закреплять согласование речи с движениями.

- расширять кругозор и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о спецтранспорте;

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- воспитывать чувство ответственности на дороге;

- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Словарные задачи:

- активизация словаря;

- уточнение и закрепление словаря;

Оборудование: игрушки машин, поощрительные звёздочки.

(организационный момент)

1 часть Вводная

- Ребята, у нас сегодня с вами будет конкурс «Знайка!» За каждый правильный ответ я буду давать по звёздочке. Кто больше соберёт звёздочек, тот и победит. Сейчас я вам загадаю за-гадки, а вы попробуйте их отгадать и тогда мы узнаем на какую тему будет наш конкурс:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский: (Вертолёт)

Не спрашивая броду,

Смело лезу в воду -

На любой глубине

Всегда по пояс мне. (Корабль)

- Посмотрите на эти картинки, как можно назвать одним словом то, что на них изображено?

- Одним словом всё это можно назвать-транспорт.

– Молодцы! Ребята, а зачем люди придумали транспорт?

- Транспорт придумали люди для облегчения своего труда. Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов.

2 часть. Основная

1. Каким бывает транспорт?

- Что такое пассажирский транспорт?

- Это транспорт, который перевозит пассажиров.

- Назовите виды пассажирского транспорта.

- Автобус, трамвай, легковые машины, поезд, электричка, велосипед, мотоцикл, троллейбус маршрутное такси, метро, самолет, поезд, корабль и т. д.).

- Что такое грузовой транспорт?

- Это транспорт, который перевозит грузы.

- Назовите виды грузового транспорта.

- Самосвал, грузовые машины, поезд, самолеты, корабли, баржи и т. д.)

- Что такое специальный транспорт?

- Это транспорт, который выполняет специальные перевозки.

- Каким бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт?

- Наземный, подземный, воздушный и водный.

2. Наземный транспорт

- Ребята, какой вы знаете наземный транспорт?

- Машина, поезд, электричка, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай.

- Почему этот транспорт называется наземный?

- Потому что этот транспорт ходит по земле.

- Какой вы знаете специальный наземный транспорт и зачем он нужен?

- Специальный наземный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицей-ская машина.

- Опишите, как можно отличить специальный транспорт?

- Пожарная машина – красного цвета, цвета огня, чтобы её видно было издалека и на ней написан номер, по которому можно позвонить при пожаре- 01.

- Машина «скорой помощи» - белого цвета (жёлтого-реанимация) с красным крестом. В ней имеется всё необходимое, чтоб оказать человеку первую помощь и на ней написан номер-03.

- Полицейская машина тоже белого цвета с синей полосой. На ней написан номер для вызова-02.

- Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами» : на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок.

- Молодцы! А зачем нужен этот маячок?

- Маячок нужен для того, чтоб направляясь к месту назначения, водитель мог его включить и подать звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Из каких частей состоит наземный транспорт?

- Кабина, салон, окна, двери, колёса, педали, мотор.

- Отгадайте загадки.

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Сильная машина.

(Пожарная машина)

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Машина летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Для этой машины- Зеленый свет!»

Где-то случилась большая беда,

Эта машина мчится туда. (Скорая помощь)

- Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?

- Специальный наземный!

3. Физкультминутка. Д. И. “Светофор”

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофё ра:

Красный свет - проезда нет.

Жёлтый - будь готов к пути,

А зелёный свет - кати.

(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный - дети сидят на корточках, на желтый - встают, на зелёный - бегут по кругу, на желтый останавливаются).

4. Воздушный транспорт.

- Почему транспорт называется воздушный?

- Транспорт называется воздушный, потому что он летает по воздуху.

- Кто управляет воздушным транспортом?

- Воздушным транспортом управляет штурманы и лётчики (пилоты).

- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт?

- Самолёт, вертолёт.

- Где приземляется воздушный транспорт?

- Воздушный транспорт приземляется в аэропорту, на аэродроме, а вертолёты могут приземляться на специальных площадках, потому что ему не нужна разгоночная полоса.

- Из каких частей состоит воздушный транспорт?

- Кабина, пропеллер, шасси, крылья, хвост, фюзеляж, иллюминатор.

- Для чего нужен воздушный транспорт специального назначения?

- Для того, чтоб быстрее помочь нуждающимся для перевозки грузов и пассажиров на значительные расстояния. С его помощью доставляются медикаменты и почта, промышленные и продовольственные товары в самые труднодоступные районы.

Отгадайте загадки.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)

-Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?

- Воздушный!

5. Водный транспорт.

- Какой водный транспорт вы знаете?

- Корабль, катер, лодка, пароход, баржа.

- Как называется место, куда приплывают корабли?

- Порт. Причал.

- Из каких частей состоит водный транспорт?

- У водного транспорта есть якорь, дно, палуба, корма, нос, мачта.

- А где можно встретить водный транспорт?

- В море, на реке, в океане, на пруду, на озере.

- А, для чего нужен водный специальный транспорт?

- Водный специальный транспорт нужен для того, чтоб оказать помощь или спасти людей на воде.

Отгадайте загадки.

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

- Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?

- Водный!

6. Д. И. «Назови правильно».

Дети берут картинку, связанную с транспортом и называют профессию человека. (Водитель – водит машину; кондуктор – распространяет билеты за проезд; автомеханик - ремонтирует машины; таксист водит такси, тракторист работает на тракторе; крановщик на подъёмном кране; пилот- управляет самолётом; полицейский- следит за порядком; пожарник- работает на пожарной машине и тушит пожары)

7. Блиц опрос. Правила поведения.

- Правила поведения на улице и в транспорте?

- Пассажир должен входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, дер-жаться за поручни, уступать место старшим, приобретать билеты…

- Где нужно ждать пассажирский транспорт?

- Пассажирский транспорт нужно ждать только на остановке.

- Как надо обходить пассажирский транспорт?

- Стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить толь-ко сзади, а трамвай – только спереди.

- Для чего же нужно знать правила дорожного движения?

- Чтобы спокойно переходить улицу и не попасть в неприятную ситуацию.

- Почему на улице надо ходить только по тротуару?

- На улице надо ходить только по тротуару, потому что за тротуаром начинается движе-ние транспорта.

- По какой стороне тротуара должен ходить пешеход и почему?

- Пешеход должен ходить по правой стороне тротуара, чтобы не мешать движению пеше-ходов.

- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

- Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом потому что водитель не сможет сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.

- Почему надо переходить улицу только на перекрестке и на пешеходном переходе?

- Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, и сам может пострадать, и мешает водителю. Пешеход обязан переходить улицу строго по пешеходному переходу.

- Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый цвет?

- Когда для пешеходов включен «красный» свет, для водителей горит «зеленый». Видя зеленый, водитель едет быстро и не ожидает пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого света.

- Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете ПДД.

3 часть. Заключительная

- Кто хочет заработать дополнительные звёздочки, то может ответить на следующие вопросы:

1. Что значит пассажирский транспорт?

2. Что значит грузовой транспорт?

3. Что значит специальный транспорт?

4. Каким бывает транспорт?

5. Что такое тротуар?

6. На какой цвет нужно переходить дорогу?

- Подсчитайте сколько у кого звёздочек, и мы выберем победителя.

Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по теме проекта «День Победы-священный праздник»Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по теме проекта «День Победы-священный праздник» Цель: Продолжать расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Задачи: Образовательные - Формировать у детей понятие исторической.

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект итоговой ОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе Тема: «Задания доброй Феи. Звук, слог, слово, предложение». Программное содержание: закрепление и обобщение полученных детьми знаний..

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе по развитию речи «Задания озорницы Маши» Цель: • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт». Воспитатель: Макарова Эвелина. Цель: расширять.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы по теме «Транспорт на улице» Программные задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: формировать понятие «транспорт»; закрепить и расширить знания детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Защитники Отечества» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» Тематическая неделя: «Защитники Отечества» Цель:.

Конспект организованной итоговой деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Весна-красна»Конспект организованной итоговой деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Весна-красна» Цель: выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков. Задачи: Образовательные: - закрепить умение согласовывать прилагательные.

Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Транспорт» Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме «Транспорт» Развивать внимание, мышление,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 23:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД