Конспект итогового занятия по темам «Транспорт», «Профессии» в младшей группе в форме сюжетно-ролевой игры

ольга васильева
Конспект итогового занятия по темам «Транспорт», «Профессии» в младшей группе в форме сюжетно-ролевой игры

Конспект итогового занятия по темам «Транспорт», «Профессии» в младшей группе в форме сюжетно-ролевой игры

Итоговая игра по темам «Транспорт» и «Труд взрослых». (май -младшая группа)

Цель: Расширить представление детей о транспорте, обратить внимание на разные виды транспорта: пассажирский и грузовой. Активизировать в речи детей существительные: машина, автобус, грузовик,трамвай, троллейбус, метро, поезд и пр. ; глаголы: грузить, везти, ехать, перевозить и т.  д. ;

прилагательные: пассажирский, грузовой и т.  д. Закрепить знание названий, особенностей внешнего вида и частей легкового автомобиля, грузового и автобуса. Закрепить знания и употребление обобщающего понятия «Транспорт».

Дать детям представления о труде взрослых людей, расширить представления о труде врача, парикмахера, продавца, шофера, строителя, художника, воспитателя, швеи.

Дать элементарные знания о дорожном движении, сигналах светофора.

Предварительная работа: 1. Чтение: Ю. Чичкова «Машины», Л. Петрушевская «Поросенок Петр и машина», Н. Павлова «На машине», Л. Курзаева «Малышам», А. Барто «Грузовик», Иванова «Светофор».

2. Конструирование: «Автобус»-строительный материал,

«Автобус»- из бумаги.

Дорога и легковые автомобили-мелкий строительный материал-обыгрывание различных дорожных ситуаций.

3. Развитие речи: Рассказывание по картине «Едем на автобусе», заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

4. Рисование: «Светофор», «Машина», «Самолет»

5. Лепка: «Светофор», «Самолет».

6. Математика: «Покатаем кукол на машине», «Путешествие» - (Н. С. Голицына)

7. Аппликация: «Автобус», «Светофор»

8. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты».

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение Л. Курзаевой:

«Что такое транспорт?

Скажу вам без труда.

Это-все машины,

Метро и поезда.

Это в море- (Дети продолжают)

Это в небе.

Это.

Это-мой.

Что летит, и что плывет,

И с собою нас возьмет

Воспитатель показывает картинки с изображением транспорта и ставит на мольберт:

«Легковой автомобиль

По дороге мчится,

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

Посмотри-ка, самолет!

Он нам песенку поет:

У-У-У-У,

Скоро в небо улечу!

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

У меня есть два крыла,

Вот нос, вот хвост,

И колеса-вот,вот,вот!» - воспитатель продолжает показывает картинки с изображением разных видов транспорта — дети называют его. Затем просит детей определить к какому виду транспорта относится машина-воздушному, наземному,водному или подземному.

Воспитатель: Молодцы! А скажите зачем нам нужен транспорт?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Показывает картинку «Автобус»-Что это? Для чего он нужен людям? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята расскажите из чего состоит автобус?

Дети: Описывают автобус.

Воспитатель: Давайте построим свой «Автобус» из стульчиков. Дети строят. Построили? Молодцы! А теперь давайте представим, что вы стали взрослыми, которые каждый день собираются на работу.

Кто кем хочет стать? - Дети отвечают.

Ну вот мы определили кто кем будет, садитесь в автобус.

Дети садятся, покупают у кондуктора билеты. Звучит музыка движения машины (с СД или компьютера).

Воспитатель: Стоп машина- остановка «Поликлиника». Кому выходить?

Дети: Медсестре и врачу. Выходят и идут в уголок доктора, одевают халаты. Играют «Кукла Маша заболела» (лечат куклу)

Воспитатель: Правильно. «Если что-то заболело,

Ты,пожалуйста, не плач-

Тут же примется за дело

И тебе поможет врач.»

Воспитатель:Осторожно двери закрываются. Автобус едет дальше. Звучит музыка движения.

Стоп -остановка «Парикмахерская».Кому выходить?

Дети: Парикмахеру. Правильно. Выходят и идут в уголок парикмахера. Одевают передники — начинают причесывать кукол.

«Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.»

Воспитатель: Едем дальше.

Другой воспитатель выходит, держа в руке светофор и говорит: «Помогает с давних пор

Пешеходам …. (ответ детей)

Красный свет- опасный свет

Это значит. (ответ детей)

Желтый-не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!»

И. Яворская

Уточняет значение сигналов светофора. Напоминает, где можно переходить через улицу, показывает иллюстрации и дорожный знак «Пешеходный переход». Вот теперь можете ехать дальше.

Воспитатель: Едем дальше. Снова звучит музыка движения машины.

Стоп остановка «Магазин». Кто выходит?

Дети: Продавец. Выходит, одевает халат, раскладывает продукты на прилавок.

«С ним мы все давно знакомы,

Он продать нам будет рад

Все, что нужно нам для дома,

Мы волшебника такого

Называем «продавец»!

»

Воспитатель: Поехали дальше. …. Стоп остановка «Стройка», следующая «Детский сад», «Художественная мастерская», «Библиотека», «Школа», «Столовая», «Ателье»,"Театр"-на остановках выходят дети, которые выбрали профессии строителя, воспитателя, учителя, художника, библиотекаря, повара.

После ответа детей -Чья остановка?-воспитатель читает стихотворения о профессиях:

Строитель:

Воспитатель:

«Новостройки подрастают, «Кто улыбкой нас встречает,

Улицу не узнаем. На вопросы отвечает,

Кто же, устали не зная, Учит нас считать,лепить

Строит здесь за домом дом? И поделки мастерить?

Это он, строитель в каске в каске, Наши воспитатели-

Он на высоте всегда. Нам друзья, приятели.»

И своим трудом, как в сказке,

Изменяет города.»

Художник:: Библиотека:

«Он и фрукты, и природу «Это- дом для разных книжек,

Нарисует, и портрет. Ждут тебя давно они

Взял художник на работу Подойди скорей поближе

Кисти, краски и мольберт.» В гости к книжкам загляни.

Здесь порядок, как в аптеке

Полки выстроились в ряд

Возле книг — библиотекарь

Он всегда нас видеть рад.»

Учитель: Повар:

«В школе нас учитель встретит «Ходит повар в колпаке,

И проводит тут же в класс С поварешкою в руке.

Знает он про все на свете Он готовит нам обед;

И всему научит нас.» Кашу,щи и винегрет.»

Портной:

«Не растут, к несчастью, брюки

И у платьев рукава.

Но растут все время руки.

Ноги, шея, голова

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы,утюг

За шитье взялись умело

Все портные в ателье.»

Пока автобус развозил пассажиров дети, вышедшие из автобуса, играли в выбранных уголках.

Воспитатель: Вот и закончился рабочий день. Пора забирать детей из садика домой. Садитесь в автобус. Поехали! Звучит музыка движущейся машины. Стоп остановка. Конечная.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто нас вез?

Дети: Шофер

Воспитатель: Правильно. Молодцы, все знаете: «Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам-шофер

Я сам-мотор,

Нажимаю

На педаль-

И машина

Мчится вдаль!»

Вот и кончилась наша игра, вами понравилось.

Отвечают дети.

Занятие-игру проводили воспитатели: Васильева О. М.

Исаенко О. Н.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь 1 неделя «День народного.

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по темам «Транспорт», «Профессии» в младшей группе в форме сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 10 июля 2013 в 18:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...