Конспект итогового экологического занятия в форме игры-ориентирования на местности «Поиск клада»

анна рогачева
Конспект итогового экологического занятия в форме игры-ориентирования на местности «Поиск клада»

(Выражаю свою благодарность своим деткам Мише и Ксюше за помощь в проведении игры).

Цели: Дать детям опыт переживания себя, как части природы.

Закрепить понимание детей о необходимости экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.

Продолжить формировать представления о взаимосвязях в природе

Создать условия для формирования эмоционально- отзывчивого отношения каждого ребенка к окружающей природе

Задачи:

-Уточнить полученные ребятами знания о природе, элементы ориентирования на местности и систематизировать их.

- Дать ребятам опыт работы в команде, где необходимо не только помогать друг другу, но и не мешать (не толкаться, давать возможность высказаться другим детям, слышать друг-друга и ведущего)

- дать возможность ребятам проявить творческую активность.

Оборудование и материалы: Карта участка группы с элементами топографических знаков, бумажная подсказка в виде березовой сережки, улитки, скакалка, газета с липкой лентой в виде стрелки, записка с указателем, грибы настоящие и игрушечные, лопатки, две пластиковые бутылки, ведро воды, киндеры, пластиковые стаканы, коробка для клада, пиратская шляпа, щит, мишень, дисковые пистолеты, мыльные пузыри

Ход занятия:

Собираемся на экскурсию на улице и зовем Мишу и Ксюшу. Они выходят в образе пиратки и рыцаря. (с пиратской шляпой и рыцарским щитом). Ребята знакомятся с пираткой, называют свои имена.

Пиратка: Я сегодня разбирала вещи и нашла вот эту шкатулку, а в ней вот это: Ребята, что это? (карта)

Ведущий: Ребята, а вдруг это карта сокровищ? Пиратка, а ты пробовала ее читать?

П.: Нет, еще не успела. Давайте вместе, так будет быстрее

В.: Тогда мы начнем. Для начала, нужно определиться, где мы находимся сейчас и где это место на карте (ребята рассматривают карту и отмечают свое местоположение).

1. Смотрите, отсюда ведет стрелочка, неужели там клад? Смотрите, здесь нарисовано дерево, таким знаком обозначается лиственное. Но здесь есть подсказка:

Она белый сарафан одела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша

Словно девица-душа.

А на ней есть брошка – новая сережка (сережка – «цветок» березы, который появляется весной).

(Береза) Все направляются к березе.

2. Ищем на березе сережку, разворачиваем

П.: Скорее в насекомых превратитесь и к своим цветочкам воротитесь. А как это сделать?

В: Очень просто, нужно только сыграть в игру «море волнуется раз…»(играем – спрашиваем в кого превратились и «включаем» насекомых, исправляем ошибки)

3. «Летим» к клумбе на которой сами сажали цветы.

П.: И где же тут подсказка?

В.: Я знаю. Как эти цветы называются? Анютины глазки. А я ведь тоже Анюта, значит, мои глазки мне сейчас помогут. (ищет и разворачивает бумажную игрушку - улитку)

П.: Есть у ребят зеленый друг

Веселый друг, хороший

Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (лес)

4. Идем к лесу.

Останавливаемся на поляне. Ребята, вы помните, как мы себя ведем?

Игра – подражание:

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою

Смотрим мы по сторонам-

Пахнет травами и хвоей

Блики бродят по стволам

Мы зайдем в смолистый ельник

Где и в жаркий полдень – тень,

Там заметим муравейник

И большой замшелый пень

Огонечки земляники

Зажигаются в траве

Золотою рябью блики

Пробегают по листве

Скоро выйдем на опушку

Сядем на упавший ствол

И послушаем кукушку

Поглядим на танцы пчел.

В.: Сегодня в лесу надо быть особенно осторожными и внимательными, чтобы не пропустить подсказку. (Идем в лес)

5. П.: Ой. По- моему то змейка лежит. (останавливаемся в отдалении)

Рыцарь: Я сейчас в нее выстрелю, чтобы она нас не укусила.

В.: Не нужно этого делать. Если животное не трогать, оно вас не обидит.

Подходим поближе.

Ребята.: Это обыкновенная скакалка.

В.: Но может быть она волшебная. Давайте попробуем с ней поиграть, чтобы подружиться. Только не торопитесь и не толкайтесь – старайтесь на змейку не наступить. (Игра со скакалкой «Змейка спит…»)

6. В.: По- моему кто-то все-таки наступил на змейку, и ее поцарапал, как нам быть?

П.: по- моему надо какой-то листочек приложить и все пройдет, только какой? (подорожник)

В.: Ребята покажите пиратке этот листочек и она вылечит нашу змейку (акцентируем внимание ребят, что одного листочка вполне достаточно)

В.: Змейка хочет сказать «спасибо» и дает нам подсказку:

Идти к домишку из иголок

На земле у старых елок

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (муравейник)

7. Идем к самодельному муравейнику.

В.: Что-то муравьев не видно, может они все спрятались?

Рыцарь: Я сейчас как стрельну в муравейник – сразу все выбегут.

В.: Разве можно это делать? Муравьи ведь очень полезные. (Вспоминаем их пользу)

П.: У меня есть волшебная шапка - ее одеваешь и сразу слышишь, что говорят муравьи (ребята по очереди говорят, что они слышат).

В.: Муравьи просят собрать строительный материал для муравейника (обсуждаем что нужно собирать и собираем на газету, чтобы быстрее, затем ссыпаем все сверху на «муравейник).

Ведущий обращает внимание детей на необходимость работать всем вместе:

(стих про муравья)

***

8. В.: На газете отпечаталась стрелочка (прилип лесной мусор, только куда она ведет? Не понятно. Давайте вспомним, как в русских сказках дорогу искали? (по камню)

Ищем камень и надпись на нем: направо пойдешь – домой придешь,

Налево пройдешь –ничего не найдешь, прямо пойдешь – грибы на горке найдешь.

Те ребята, которые умеют читать – читают надпись, и все встают, как указано в надписи (понятия справа, слева).

9. Идем прямо, где ищем грибы. Под осиной – подосиновик. В траве – лисичка. На тропинке боровик-игрушка. На нем подсказка:

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной ключевой поит водой. (Родник)

В.: Где у нас родник? (На пляже, на заливе). Идем туда.

10. В:.А где же здесь подсказка? Здесь только мусор: бутылки пустые с киндером, стаканы

П.: А я знаю, я когда-то находила такую же бутылку, нужно налить воды, тогда можно достать капсулу, в ней может быть записка.

В.: Здесь две бутылки, нужно разделиться на команды, заодно посмотрим, чья команда быстрее. (соревнование налей воду в бутылку).

Кто первый достал, ту записку и читаем первой.

11. Следуем согласно записке: «К кусту с цветами-розами у входа иди и лопаты там найди.»

Берем лопаты, читаем вторую записку: От лопаты 6 шагов к заливу, 20 шагов налево, повернуть на право, и 8 шагов прямо.

Ребята откапывают клад, играют с мыльными пузырями (призами). Возвращаются на игровую площадку, вместе с рыцарем и пираткой стреляют из пистолетов и фотографируются с пиратами.

Список литературы:

1. Ушакова О. Д. Загадки, считалки, скороговорки. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2009

2. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников - Ярославль: Академия развития, 2003.

Прикреплённые файлы:

igra-dosug-poisk-klada_1agkf.pptx | 9754,08 Кб | Скачан: 139
 
Публикации по теме:

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой "Человек, в сущности, не думает о том, что у него под ногами. Всегда мчится… и – самое большое – взглянет, как прекрасны облака у него.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект итогового экологического занятия в форме игры-ориентирования на местности «Поиск клада»
Опубликовано: 19 июля 2013 в 16:29
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...