Конспект итогового экологического занятия в форме игры-ориентирования на местности «Поиск клада»

анна рогачева
Конспект итогового экологического занятия в форме игры-ориентирования на местности «Поиск клада»

(Выражаю свою благодарность своим деткам Мише и Ксюше за помощь в проведении игры).

Цели: Дать детям опыт переживания себя, как части природы.

Закрепить понимание детей о необходимости экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.

Продолжить формировать представления о взаимосвязях в природе

Создать условия для формирования эмоционально- отзывчивого отношения каждого ребенка к окружающей природе

Задачи:

-Уточнить полученные ребятами знания о природе, элементы ориентирования на местности и систематизировать их.

- Дать ребятам опыт работы в команде, где необходимо не только помогать друг другу, но и не мешать (не толкаться, давать возможность высказаться другим детям, слышать друг-друга и ведущего)

- дать возможность ребятам проявить творческую активность.

Оборудование и материалы: Карта участка группы с элементами топографических знаков, бумажная подсказка в виде березовой сережки, улитки, скакалка, газета с липкой лентой в виде стрелки, записка с указателем, грибы настоящие и игрушечные, лопатки, две пластиковые бутылки, ведро воды, киндеры, пластиковые стаканы, коробка для клада, пиратская шляпа, щит, мишень, дисковые пистолеты, мыльные пузыри

Ход занятия:

Собираемся на экскурсию на улице и зовем Мишу и Ксюшу. Они выходят в образе пиратки и рыцаря. (с пиратской шляпой и рыцарским щитом). Ребята знакомятся с пираткой, называют свои имена.

Пиратка: Я сегодня разбирала вещи и нашла вот эту шкатулку, а в ней вот это: Ребята, что это? (карта)

Ведущий: Ребята, а вдруг это карта сокровищ? Пиратка, а ты пробовала ее читать?

П.: Нет, еще не успела. Давайте вместе, так будет быстрее

В.: Тогда мы начнем. Для начала, нужно определиться, где мы находимся сейчас и где это место на карте (ребята рассматривают карту и отмечают свое местоположение).

1. Смотрите, отсюда ведет стрелочка, неужели там клад? Смотрите, здесь нарисовано дерево, таким знаком обозначается лиственное. Но здесь есть подсказка:

Она белый сарафан одела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша

Словно девица-душа.

А на ней есть брошка – новая сережка (сережка – «цветок» березы, который появляется весной).

(Береза) Все направляются к березе.

2. Ищем на березе сережку, разворачиваем

П.: Скорее в насекомых превратитесь и к своим цветочкам воротитесь. А как это сделать?

В: Очень просто, нужно только сыграть в игру «море волнуется раз…»(играем – спрашиваем в кого превратились и «включаем» насекомых, исправляем ошибки)

3. «Летим» к клумбе на которой сами сажали цветы.

П.: И где же тут подсказка?

В.: Я знаю. Как эти цветы называются? Анютины глазки. А я ведь тоже Анюта, значит, мои глазки мне сейчас помогут. (ищет и разворачивает бумажную игрушку - улитку)

П.: Есть у ребят зеленый друг

Веселый друг, хороший

Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (лес)

4. Идем к лесу.

Останавливаемся на поляне. Ребята, вы помните, как мы себя ведем?

Игра – подражание:

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою

Смотрим мы по сторонам-

Пахнет травами и хвоей

Блики бродят по стволам

Мы зайдем в смолистый ельник

Где и в жаркий полдень – тень,

Там заметим муравейник

И большой замшелый пень

Огонечки земляники

Зажигаются в траве

Золотою рябью блики

Пробегают по листве

Скоро выйдем на опушку

Сядем на упавший ствол

И послушаем кукушку

Поглядим на танцы пчел.

В.: Сегодня в лесу надо быть особенно осторожными и внимательными, чтобы не пропустить подсказку. (Идем в лес)

5. П.: Ой. По- моему то змейка лежит. (останавливаемся в отдалении)

Рыцарь: Я сейчас в нее выстрелю, чтобы она нас не укусила.

В.: Не нужно этого делать. Если животное не трогать, оно вас не обидит.

Подходим поближе.

Ребята.: Это обыкновенная скакалка.

В.: Но может быть она волшебная. Давайте попробуем с ней поиграть, чтобы подружиться. Только не торопитесь и не толкайтесь – старайтесь на змейку не наступить. (Игра со скакалкой «Змейка спит…»)

6. В.: По- моему кто-то все-таки наступил на змейку, и ее поцарапал, как нам быть?

П.: по- моему надо какой-то листочек приложить и все пройдет, только какой? (подорожник)

В.: Ребята покажите пиратке этот листочек и она вылечит нашу змейку (акцентируем внимание ребят, что одного листочка вполне достаточно)

В.: Змейка хочет сказать «спасибо» и дает нам подсказку:

Идти к домишку из иголок

На земле у старых елок

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (муравейник)

7. Идем к самодельному муравейнику.

В.: Что-то муравьев не видно, может они все спрятались?

Рыцарь: Я сейчас как стрельну в муравейник – сразу все выбегут.

В.: Разве можно это делать? Муравьи ведь очень полезные. (Вспоминаем их пользу)

П.: У меня есть волшебная шапка - ее одеваешь и сразу слышишь, что говорят муравьи (ребята по очереди говорят, что они слышат).

В.: Муравьи просят собрать строительный материал для муравейника (обсуждаем что нужно собирать и собираем на газету, чтобы быстрее, затем ссыпаем все сверху на «муравейник).

Ведущий обращает внимание детей на необходимость работать всем вместе:

(стих про муравья)

***

8. В.: На газете отпечаталась стрелочка (прилип лесной мусор, только куда она ведет? Не понятно. Давайте вспомним, как в русских сказках дорогу искали? (по камню)

Ищем камень и надпись на нем: направо пойдешь – домой придешь,

Налево пройдешь –ничего не найдешь, прямо пойдешь – грибы на горке найдешь.

Те ребята, которые умеют читать – читают надпись, и все встают, как указано в надписи (понятия справа, слева).

9. Идем прямо, где ищем грибы. Под осиной – подосиновик. В траве – лисичка. На тропинке боровик-игрушка. На нем подсказка:

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной ключевой поит водой. (Родник)

В.: Где у нас родник? (На пляже, на заливе). Идем туда.

10. В:.А где же здесь подсказка? Здесь только мусор: бутылки пустые с киндером, стаканы

П.: А я знаю, я когда-то находила такую же бутылку, нужно налить воды, тогда можно достать капсулу, в ней может быть записка.

В.: Здесь две бутылки, нужно разделиться на команды, заодно посмотрим, чья команда быстрее. (соревнование налей воду в бутылку).

Кто первый достал, ту записку и читаем первой.

11. Следуем согласно записке: «К кусту с цветами-розами у входа иди и лопаты там найди.»

Берем лопаты, читаем вторую записку: От лопаты 6 шагов к заливу, 20 шагов налево, повернуть на право, и 8 шагов прямо.

Ребята откапывают клад, играют с мыльными пузырями (призами). Возвращаются на игровую площадку, вместе с рыцарем и пираткой стреляют из пистолетов и фотографируются с пиратами.

Список литературы:

1. Ушакова О. Д. Загадки, считалки, скороговорки. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2009

2. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников - Ярославль: Академия развития, 2003.

Прикреплённые файлы:

igra-dosug-poisk-klada_1agkf.pptx | 9754,08 Кб | Скачан: 145
 
Публикации по теме:

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой "Человек, в сущности, не думает о том, что у него под ногами. Всегда мчится… и – самое большое – взглянет, как прекрасны облака у него.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект итогового экологического занятия в форме игры-ориентирования на местности «Поиск клада»
Опубликовано: 19 июля 2013 в 16:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...