Лучший педагог года

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья»

Василенко Галина Николаевна
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей.

-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

-Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Организационный момент:

Публикация «Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Семья“» размещена в разделах

Дети заходят в группу становятся в круг. Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше мероприятие пришли гости - воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: «Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне, а я вам. В таком хорошем настроении я хочу поговорить о семье.

Воспитатель:

Скажите, дети, что такое – семья? Как вы думаете? (Семья – это когда все живут в одном доме. Семья – это когда есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Живут дружно, в семье все заботятся друг о друге.)

Семья – это дружба, стабильность, уют.

Семья – это место, где верят и ждут.

Где примут любого, поймут и простят,

Где правят улыбка и любящий взгляд.

В семье разделяют всегда всё на всех:

Проблемы, удачи и радостный смех.

Так будьте же крепкой счастливой семьёй,

Тогда вас печаль обойдёт стороной!

Вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Фыр, фыр, фыр, русским духом пахнет, расшумелись тут, кто такие, чего тут делаете?

Воспитатель: А вы кто уважаемая? Мы тут занимаемся, а вы мешаете!

Баба Яга:Чем это вы занимаетесь.

Воспитатель: Мы разговариваем о семье.

Баба Яга: Ой, ой, ой, про семью они разговаривают! А что такое семья?

Воспитатель: Разве нет у тебя семьи?

Баба Яга:Нет у меня никого, совсем никого, одна я сиротинушка.

К вам из леса я пришла

И семью я не нашла.

Никого нет у меня.

Дети, где моя семья?

Что за слово дорогое

Произносите, «семья»?

Может быть, она найдётся,

Та семья и для меня?

Баба Яга: (плачет)

Воспитатель: Не плачь, Баба-Яга! Конечно же, мы тебе расскажем, что обозначает это дорогое слово – «семья». Дети принесли семейные фотографии. Давайте сядем перед экраном и послушаем рассказы детей что изображено на этих фотографиях.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете; потому что в ваших семьях любят друг друга, заботятся друг о друге.

-Кто самый старший в вашей семье?

-Кто самый младший?

-А для мамы ты кто?

Для бабушки?

Для брата? (Ответы детей).

-А кто главный в твоей семье? Почему?

-Какая по характеру ваша семья? (Ответы детей).

-Ты гордишься своей семьёй? За что?

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир и дружба, уважение, любовь друг другу.

Баба-Яга: так, так, так в лесу я нашла листочек с какой-то писаниной, но теперь я поняла. Это же загадки про семью. Вы готовы отгадывать?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас друзья?

Ваша дружная …. (Семья)

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь? (Папа)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет

К цифре семь добавлю я

Что получится? (Семья)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет? (Мама)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной любимый… (дед)

Баба-Яга: молодцы! Умеете отгадывать загадки. А что это у вас на столах?

Воспитатель: Бабушка-Яга, наши дети скоро пойдут в школу они знают буквы и умеют составлять слова. Ребята перед вами лежат буквы, вам нужно составить из них два очень дорогих для вас слова.

Баба-Яга:Джамина, какие ты составила слова, прочитай (мама, папа).

Как зовут твоего папу?

А как зовут твою маму?

Назови своё имя и отчество (ответы двух, трёх детей).

Ой, что-то устала я размять бы кости. Становитесь в круг, разомнёмся.

Физминутка: «Вперёд четыре шага».

Игра «Выбери правильный ответ».

От какого имени образуется отчество человека?

1. От имени матери

2. От имени отца

3. От имени бабушки

4. От имени дедушки

Какая фамилия образована не от названия птицы?

1. Петров

2. Скворцов

3. Грачёв

4. Галкин

Какая фамилия образована от названия профессии?

1. Сидоров

2. Плотников

3. Песков

4. Цветков

Какая фамилияобразована не от названия животного?

1. Лисицын

2. Медведев

3. Иванов

4. Белкин

От кого переходит фамилия к ребёнку?

1. От мамы

2. От папы

Баба-Яга: Спасибо ребята! Теперь я знаю, что такое семья? Ну ладно, засиделась тут у вас, ох пойду Лешему расскажу пускай, знает, что такое семья. Что подарить ему надо только?

Воспитатель: Подари букет ромашек, так как символом семьи в России является ромашка. А дети тебе помогут.

Дети подходят к столам, воспитатель предлагает поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Знаю я, что у меня, дома дружная семья.

Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

Это – папа, это дед, и у нас разлада нет.

Дети лепят ромашки и собирают их в букет.

Баба Яга: Ой какие красивые цветочки, это чего это, сегодня «День ромашки» получается (рассматривает букет ромашек) прощается со всеми.

Воспитатель:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Итог : На этом наше мероприятие закончилось. Что вам понравилось на занятии? Что было сложным или непонятным? Что не понравилось?

Прикреплённые файлы:

zanjatie-moja-semja_klllq.pptx | 3523,82 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весенняя сказка» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Весенняя.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Тема: "Дорожные знаки" Автор.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа волшебства» Программное содержание: - закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие звуки. - закрепить.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Обучающие задачи: Закрепить навыки устного счёта в прямом и обратном направлении в пределах 20; состав чисел в пределах 10, определение.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами Тема.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Сундучок сказок» Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности в младшей группе на конец учебного года. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Многоцветик» в подготовительной к школе группе Цель: Развивитие математических способностей. Интеграция ОО: ОО «Познавательное развитие»: Закрепление счёта предметов до 10, состава числа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне! Э. Успенский.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Остров сокровищ» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Остров сокровищ» Воспитатели: Гуськова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 13:39
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД