Папки-передвижки

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие»

Олеся Ярмитова
Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие»

План – конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в средней группе :

«Волшебное путешествие»

Воспитатель:

Ильчугулова Ольга Николаевна

Задачи:

Образовательные:

Обобщить полученные знания. Умение сравнивать предметы по величине; различать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

упражнять детей в делении слов на слоги; учить определять длинные и короткие слова; развивать мыслительные операции.

Развивающие:

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Активизировать словесно-логическое мышление, развивать слуховое внимание, артикуляцию и мелкую моторику. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей.

Воспитательные:

Формировать интерес к познавательной деятельности, любознательности; желание работать в коллективе.

Оборудование: Кукла, геометрические фигуры, 3 набора домиков различной высоты, 3 сказочных героя разной величины (медведь, заяц, мышка). Картинки жука и бабочки; домики с 1,2,3 окошками; объё мные: жук и бабочка; фонограмма: лёгкая музыка, жужжание жука; 10 комплектов карточек; массажные мячики.

Ход занятия:

I часть (вводная).

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем, здравствуйте!

(Дети ложатся на ковер и закрывают глаза (спят).

Сюрпризный момент.

(Воспитатель в руках держит куклу-Машу.)

Воспитатель: Пойдём, Маша, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что и в детском саду дети заняты делом, никто не бездельничает. Потому, что без труда не вынешь и рыбки из пруда.

- Ой, Маша, что же случилось? Почему дети спят, когда надо заниматься? Давай-ка разбудим их.

(воспитатель трогает детей, они не просыпаются)

Воспитатель: Я догадалась, что случилось, это Баба Яга заколдовала наших детей. Она узнала, что я сегодня хочу пригласить их в путешествие.

- Сейчас мы будем ласково называть их по имени, и они обязательно проснутся.

(воспитатель касается рукой каждого ребенка и ласково зовет его по имени, дети просыпаются, встают)

Воспитатель: Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись!

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня Маша приглашает нас в путешествие в сказочную страну «Тилимилитрамдия».

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

IIчасть (основная).

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети, у которых в руках квадрат, подойдут к столу, на котором лежит квадрат, у кого - треугольник к столу, где лежит треугольник, и у кого круг - к столу, где лежит круг.

(дети разделились на 3 подгруппы)

Воспитатель: Ребята, перед вами сказочная улица, на которой живут герои из сказок – медведь, заяц и мышка. И здесь Баба - Яга напроказничала, разбросала и перепутала дома наших сказочных героев. Давайте поможем им и расставим домики в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. Ребята, а скажите, пожалуйста, какую улицу вы выберите, чтобы поставить домики и расселить героев? (на столах у детей лежат домики – 3 шт. разных по размеру и 2 полоски: одна короткая другая длинная)

Дети: Длинную.

(работа в подгруппах – дети на столах раскладывают домики по величине)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем?

Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет заяц. В третьем - мышка.

Воспитатель: Поставьте сказочного героя около своего домика.

Воспитатель: Подходите ко мне мы с вами сейчас поиграем.

Игра малой подвижности: «Раз, два, три»

«Раз, два, три были ребята, а стали медвежата». Дети идут по кругу, как медведи.

«Раз, два, три были ребята, а стали зайчата». Дети прыгают на двух ногах.

«Раз, два, три были ребята, а стали мышата». Дети приседают, становятся «маленькими». Как мышки и пищат: «пи-пи-пи».

Воспитатель: Ребята, а Маша пришла к нам не с пустыми руками, она принесла вам волшебные картинки из сказок. Посмотрите, что изображено на картинке ( насекомые: жук, бабочка, стрекоза, муравей, комар, муха, гусеница, пчела, таракан, клоп) Дети: перечисляют.

Воспитатель: Как назвать, одним словом всех кого вы перечислили?

Дети: насекомые.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Топни-хлопни», чтобы определить, на сколько слогов делится ваше слово. (Дети, прохлопывают каждый своё слово. (Предлагаю детям прохлопать или протопать слово)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? Правильно домики, но это непростые домики в них могут жить знакомые нам слова, а как же нам их расселить?.

С домиками 1,2,3 – окошечка – 3 домика

Воспитатель: Ребятки, а сей час мы с вами попали в страну великанов. У них в этом году уродился отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

(воспитатель предлагает детям подойти к корзинке и взять по резиновому мячику - ежику)

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай никому не отдавай (2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, наша Маша немного устала, пускай немного отдохнет, мы ее посадим вот сюда.

(Воспитатель садит куклу на стул и предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Воспитатель дает устные инструкции.)

Воспитатель предлагает детям: Поднимите шар вверх. Опустите вниз. Положите шар перед собой. Положите шар позади себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

Звучит фонограмма песенки Жука.

Воспитатель: Что это за звуки?

Дети: жужжание жука

Воспитатель: а где же он может прятаться?

Дети предполагают.

Воспитатель: может он в корзинке? Я видела цветочки шевелятся

Воспитатель: Дети он к нам прилетел не один, а посмотрите с кем?

Дети: с бабочкой

Воспитатель: У жука и бабочки есть игрушки, но они не могут поделить их между собой и из-за этого ссорятся. Ребята, давайте мы им поможем?

Дети: давайте

Воспитатель: Тогда подходите к столам. Ребята слова бывают разные - среди них есть и короткие, и очень длинные. Посмотрите на картинку и проведите дорожку от жука к коротким словам, от бабочки к длинным.

(зонт, стол, мяч, сыр, самолет, ракета, собака, морковка)

Физминутка.

- Раз - подняться, подтянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали на Аллею цветов. Но и здесь Баба-Яга постаралась и заколдовала цветочки. Я вам предлагаю помочь жителям этой страны и раскрасить эту аллею. Но мы не сможем с вами оживить цветочки с помощью кистей, потому что Баба- Яга их украла и у нас с вами есть только мятый листок бумаги и гуашевая краска. Поэтому подходите к столам, и мы будем с вами рисовать мятой бумагой, посмотрите, как это делаю я. Беру листок, сминаю его, обмакиваю край в красную краску и оставляю отпечаток.

А сейчас давайте посадим цветочки на поляну.

(подарки)

Воспитатель: Ребятки. А мне кажется, что жук и бабочка прилетели к нам не с пустыми лапками, давайте проверим корзинку, может там что – то найдём. (на дне под платочком конфетки)

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Вот и Маша с нами прощается.

Маша: Поиграли мы, позабавились.

Очень вы мне, ребята, понравились.

До свидания ребята

Дети: до свидания.

Публикации по теме:

«Цветные шарики комочки» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бумаги; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их.

«Домик». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: развивать умение детей правильно определять черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Фруктовые деревья» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Тема: «Фруктовые деревья»Цель: Развитие всех компонентов.

«Зимнее дерево». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Программные задачи. Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада Тема: «История в зимнем лесу. Спасем Машу».Цель: продолжить формировать знания о диких животных- умения узнавать, называть и различать их.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Карлсон вернулся» Цели НОД: 1. Упражнять в умении различать основные цвета, геометрические фигуры на ощупь. 2. Воспитывать умение различать и называть приметы.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в город здоровья» Тема: «Путешествие в город здоровья» Цель: Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиюКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию В гости к бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, узнавать животное по описанию, подбирать глаголы.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Волшебное дерево» (с детьми старшей логопедической группы) "Волшебное дерево" Коррекционно-образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о живой и неживой.

Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 22:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД