МААМ-картинки

Конспект итоговой интегрированной НОД «Интеллектуальная игра — КВН»

юлия миронова
Конспект итоговой интегрированной НОД «Интеллектуальная игра — КВН»

Конспект итоговой интегрированной НОД :

«Интеллектуальная игра : КВН»

Цель: Создание социально - коммуникативных условий для обобщения знаний, полученных в познавательных и игровых ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знание чисел в натуральном ряду;

• закрепить знание геометрических фигур;

• закреплять у детей умение составлять и читать слова по слогам;

• закрепить знания о частях суток, днях недели, месяцев;

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД „Интеллектуальная игра — КВН“» размещена в разделах

• совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, ширине;

• закрепить термины, являющиеся обобщающими для нескольких объектов.

• упражнять в подборе антонимов.

Развивающие:

• совершенствовать навыки коммуникативного общения;

• формировать умения обобщать, классифицировать;

• развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции;

• расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

• развивать зрительное внимание и логическое мышление.

Воспитательные:

• создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

• воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований;

• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Словарная работа: КВН –клуб весёлых и находчивых.

Предварительная работа: отгадывание загадок, выполнение физкультурных разминок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: Геометрические фигуры, карточки с цифрами, карточки с буквами, карточки со слогами, звезды, эмблемы.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с Вами не одни, к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с гостями (ответ детей).

Ребята, я улыбнусь вам, вы улыбнулись мне в ответ, а теперь давайте улыбнёмся друг другу. Молодцы!

Воспитатель: Дети, скажите, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

Воспитатель: Какие виды игр вы знаете?

Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.

Воспитатель: Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Дети: Интереснее с друзьями.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я сегодня вас приглашаю поиграть. Хотите? А вот во что мы будем играть, я сейчас вам расскажу. Я знаю одну очень интересную игру, которая называется КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей).

Воспитатель: КВН это клуб весёлых и находчивых. По телевидению идёт такая передача, ведёт её Александр Масляков – ведущий. В этой игре соревнуются команды разные, шутят, веселят всех. В этой игре участвуют не только веселые и находчивые, но и самое главное умные участники.

Такая игра поможет узнать, чему интересному вы научились в детском саду, готовы ли вы к школе. Ну, так что, вы хотите поиграть в эту игру?

Воспитатель: Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды. Разделиться на две команды нам поможет вот такой чудесный мешочек, в котором лежат фигуры. Сейчас каждый из вас возьмет по одной фигуре и займет место за тем столом, где находится такая же фигура как у вас в руках. Прежде, чем занять своё место, нужно назвать фигуру, которую вы получили. Всем понятно задание? Итак, начнем.

(дети проходят на места)

Воспитатель: Теперь у нас есть две команды, осталось только назвать их. Чтобы узнать, как называется ваша команда вам нужно выполнить задание, которое называется «Шифровка». Каждой команде я дам конверт с карточками, на карточке с одной стороны написано число, а с другой буква. Ваша задача положить числа по порядку и тогда вы расшифруете название своей команды. Первый игрок выставляет в правильном порядке числа, а второй игрок, должен перевернуть карточки и прочитать, какое же получилось название команды.

1. Задание «Шифровка»

«Любознайки»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

л ю б о з н а й к и

«Почемучки»

1 2 3 4 5 6 7 8 9

п о ч е м у ч к и

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Поприветствуем первую команду «Любознайки», вторую команду «Почемучки». Вам предстоит выполнить несколько заданий, за каждое правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдается звездочка. Та команда, которая наберет большее количество звездочек, будет победителем в игре КВН.

1 Конкурс - «РАЗМИНКА».

Воспитатель: Сейчас я буду Вам по очереди задавать вопросы каждой команде. Ваша задача, как можно больше дать правильных ответов. За каждый правильный ответ, ваша команда получает 1 бал.

1 команда:

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. Номер «Скорой помощи» (03)

3. В какое время года дети идут в школу? (осень)

4. Прибор для глаженья белья (утюг)

5. Детёныш лошади (жеребёнок)

6. Как называется наша страна? (Россия)

7. Как называют птиц, которые улетают на юг (перелетные)

8. Каких цветов огни у светофора? (Кр, желт, зелен)

2 команда:

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Номер телефона пожарных? (01)

3. В какое время года появляются подснежники? (весна)

4. Прибор для стирки белья? (стиральная машина)

5. Детёныш свиньи (поросёнок)

6. В какой республике мы живём? (Мордовия)

7. Как называются птицы, которые не улетают на юг? (зимующие)

8. Какие цвета есть в радуге? (красн, оранж, желт,зелен, голуб,син, фиолет)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. А сейчас переходим к следующему конкурсу.

2 Конкурс - «Математический».

Скоро вы пойдёте в школу. Одним из предметов у вас будет математика. Вот сейчас мы и проверим ваши знания в области математики. Каждой команде по очереди я буду задавать вопросы. Слушайте внимательно и постарайтесь дать правильный ответ, за который получите 1 балл.

1 команда:

1. Назови времена года.

2. Если стол выше стула, то стул…

3. Сосчитай до 20 быстро.

4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

5. Назови соседей числа 17.

6. Какие арифметические знаки ты знаешь.

7. Сколько рогов у трёх коров.

8. На ветке сидело 5 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

2 команда:

1. Сколько месяцев в году.

2. Если дорога шире чем тропинка, то тропинка…

3. Сосчитай от 10 обратно.

4. Если верёвка толще нитки, то нитка…

5. Соседи числа 19.

6. Назови, части суток.

7. Сколько ушей у трёх мышей.

8. На берёзе росло 2 груши, затем выросло ещё 2. Сколько всего груш выросло.

Воспитатель: Молодцы! Все справились! Следующий конкурс:

3 Конкурс – «Противоположности»

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны назвать слово противоположное моему. За каждый правильный ответ, команды получают по балу.

Вначале отвечает первая команда.

1. белый – (черный)

2. большой – (маленький)

3. грустный – (веселый)

4. тонкий – (толстый)

5. дальше – (ближе)

6. первый – (последний)

7. забыл – (вспомнил)

8. рано - (поздно)

А сейчас вопросы ко второй команде.

1. нашел - (потерял)

2. близко – (далеко)

3. сладкий – (горький)

4. тихо – (громко)

5. ленивый – (трудолюбивый)

6. сытый – (голодный)

7. родной – (чужой)

8. мокрый - (сухой)

Воспитатель: Молодцы, все справились. А сейчас, пришло время немного отдохнуть. Для этого, Вам нужно пройти за мной.

3. Физкультминутка «Ориентация во времени»

В понедельник я купался,

(изображают плавание)

А во вторник рисовал,

(изображают рисование)

А среду долго умывался,

(«умываются»)

А в четверг в футбол играл.

(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал.

(прыгают)

Очень долго танцевал

(кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье

(хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

4. Продолжение основной части

Воспитатель: Немного отдохнули с Вами. А теперь продолжаем игру. Проходите на свои места.

4. Конкурс «Собери слова»

Каждой команде предстоит собрать по 5 слов, каждое состоит из 2 слогов. Чья команда быстрее соберёт слова, та и побеждает. За каждое правильно собранное слово. Команды получают бал.

• Лу-на, му-ха, ли-са, жа-ба, гу-си, во-да, мы-ло, ва-та;

• Ко-ни, ка-ша, бу-сы, си-ла, шу-ба,зу-бы, ли-са, зи-ма.

5 .Конкурс «Назови одним словом»

В этом конкурсе вам нужно назвать одним словом ряд предметов, либо живых существ которые я назову (по очереди).

1 команда

1. Кузнечик, муха, стрекоза – это (насекомые)

2. Топор, отвёртка, молоток – это… (инструменты)

3. Вишня, малина, черника – это (ягоды)

4. Коза, свинья, собака -(дом. животные)

5. Ворона, голубь, синица –это (птицы)

6. Самолет, машина, автобус- это (транспорт)

7. Карандаши, ручки, ленейка-это. (школьные принадлежности)

8. Помидор, капуска, лук-это. (овощи)

2 команда

1. Кукла, мяч, машинка – это (игрушки)

2. Платье, шорты, шарф – это (одежда)

3. Чашка, тарелка, кастрюля – это (посуда)

4. Мак, роза, тюльпан – это (цветы)

5. Гитара, барабан, скрипка-это. (муз. инструменты)

6. Диван, кровать, стол-это (мебель)

7. Шампиньоны, подосиновики, лисички- это. грибы)

8. Яблоко, груша, апельсин –это. (фрукты)

Воспитатель : Молодцы, все справились с заданиями.

Воспитатель: На этом подошла к концу наша с Вами игра в КВН. Спасибо игрокам за хорошую и интересную игру. А сейчас давайте подведем итоги игры. (Награждение)

5. Итог. Рефлексия.

Вам понравилось наше занятие?

Что Вам сегодня понравилось? Какое задание?

Во что Мы играли?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе «Проказы Бабы Яги» Тема: «Проказы Бабы Яги» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о характерных.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД «Интеллектуальная игра — КВН»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 09:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД