Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Валентина Гуськова
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Цель:

Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.

Область «Познавательное развитие»:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить детей решать арифметические задачи

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Закрепить знания о составе числа из двух меньших.

• Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;

• Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия

• Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

• Формировать познавательные интересы.

• Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Область «Речевое развитие»:

• развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

• воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Область «Социально – коммуникативное развитие»:

• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

• Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Область «Физическое развитие»:

• продолжать развивать двигательную активность детей используя здоровьесберегающие технологии.

• Область художественно- эстетическое развитие

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине.

Методические приёмы:

игровой (использование сюрпризных моментов);

наглядный (использование иллюстрации, слайдов);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Словарная работа: библиотекарь, космонавт, весенний разлив, половодье.

Индивидуальная работа: Бисеров С., Чевин Л., Аникина А., Бочарова С. Помощь в написании графического диктанта;

Гречина Л., Бисеров С., Чевин Л., Половинкина М., работа над описанием картины Левитана «Весенний разлив».

Оборудование: магнитофон, Запись «В. Шаинский «Чему учат в школе, магнитная доска, телевизор, флэш-карта.

Демонстрационный материал: указка; слайды: «Задачи», «Четвертый лишний»; цифры и знаки; флажки с буквами «Ш, К, О, Л, А».

Раздаточный материал: цифровой веер, листок в клетку, карточки с заданием «Расставь знаки»; простой карандаш.

Ход НОД:

Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе

Воспитатель:

Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букву (стук в дверь и входит Петрушка и просит ребят помочь ему подготовиться к школе).

Воспитатель:

предлагает взять с собой Петрушку, чтобы помочь ему справиться с заданиями для подготовки в школу.

Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!

Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Воспитатель: первое задание (Ш):

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

• Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

• Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

• Назовите город, в котором мы живем.

• Сколько цветов на Российском флаге?

• Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

• Сколько месяцев в году?

• Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

• Чего больше в огороде: овощей или фруктов?

• Планета, на которой мы живём…

• Столица нашей Родины?

• Кто выдаёт книги в библиотеке?

• Кто летает в космос?

• Что выше – дерево или трава?

• На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

• Что короче – месяц или неделя?

• Что длится дольше - минута или час?

• У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

Молодцы, справились с заданием. Получайте флажок (Ш).

Петрушка: второе задание (К).

Графический диктант.

Пальчиковая гимнастика.

«ПТИЧКИ»

Эта птичка – соловей, (Загибают пальцы на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)

Молодцы, справились с заданием. Получайте флажок (К). Поплывем дальше на корабле.

Воспитатель: пока плывем, проводится Д/и «Скажи наоборот»:

Рассвет – закат

Земля-небо

Радость-горе

День-ночь

Правда-ложь

Чистота-грязь

Лето-зима

Тепло-холодно

Справа- слева

Смеётся-плачет

Жидкий- твёрдый

Чёрный- белый

Кислый- сладкий

Полезный- вредный

Высокий- низкий

Широкий- узкий

Толстый- тонкий

Назад –вперёд

Подвижная игра «Найди подснежник»

На полу разложены цветы подснежники. Дети под музыку бегают, музыка

остановилась, дети должны встать около цветка. Кому не достался цветок, тот садится.

Дыхательная гимнастика

«вдыхать аромат цветка»;

«сдувать пух с одуванчика»;

«дуть на свечу»;

«сдувать с ладони травинку» и т. д.

Петрушка: мы прибыли на остров Математических задач. Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание. Третье задание (О).

В этом задании надо решить задачи.

Из каких частей состоит задача?

С помощью каких арифметических действий решаем задачи?

Итак, приступим.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять)

Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь)

В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,

Света и Иринка, Катя и Маринка,

А потом упал Игнат… Сколько на горе ребят? (Девять)

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (Три)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять)

Хорошо справились с заданием. Получаем флажок (О).

Петрушка: четвертое задание (Л).

Вот и добрались до следующего острова «Цифроград».

* Назовите число, которое идёт за числом 6(7).

* Назовите число, которое стоит перед числом 4(3).

* Назовите предыдущее число для числа 2(1).

* Назовите последующее число для числа 8(9).

* Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6(5).

Какой знак надо поставить? Необходимо сравнить числа 6… 9; 1…5; 4…4; 3…7.

Хорошо справились с заданием. Вот еще один флажок (Л).

Воспитатель: пятое задание (А).

Рассказ по картине Левитана «Весенний разлив»

Дети рассказываю описательный рассказ по картине.

Гимнастика для глаз.

Молодцы. Получите флажок (А).

Воспитатель:

Посмотрите какое слово получилось?

(открываю надпись: ШКОЛА)

Куда мы с вами пришли?

Дети: Это школа!

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?

(ученики и ученицы)

Петрушка: Кто хочет идти в школу в первый класс?

Предлагаю нарисовать школу, в которой бы вы хотели учиться.

Но сначала давайте отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Школа»

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом,

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор,

За забором - чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем,

Это в школу мы пришли

И друзей себе нашли. Кистями рук изобразить домик.

Волнообразные движения кистями рук

Руками «показать» деревья, кусты

Пальцами «показать» бутон.

Пальцами «показать» забор.

Погладить ладонями стол.

«Открываем» кистями ворота.

Пальцами пробежаться по столу.

Пальцами шагаем

Рукопожатие

Итак приступаем к рисованию школы.

Рисование шклы.

Анализ рисунков.

Воспитатель:

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают

Рисуют и считают.

Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия и Петрушка вместе с вами узнал и научился многому. Да Петрушка?

Петрушка: спасибо вам дорогие ребята за помощь, теперь меня обязательно возьмут в школу но мне пора возвращаться домой. Я вам так благодарен и хочу вас угостить.

Воспитатель:

Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?

Рефлексия «Корзина с цветами»

Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие на таинственный остров через море знаний» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие на таинственный остров через море знаний» И. О. О. :.

Конспект интегрированной образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Разработала и провела воспитатель: Гордиенко Е. В. Программное содержание: 1. Учить детей подготовительной к школе группы отвечать на вопросы.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: выявить уровень подготовленности детей к школе. Программное содержание: 1. Обучение умению работать.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие» План – конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в средней группе: «Волшебное путешествие» Воспитатель:.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну фей» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну фей»Цель: активизировать словарь детей на основе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе составила Каргова Наталия Петровна МАДОУ №223 г. Ульяновска. «Путешествие в страну знаний».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний» Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здесь. Давайте познакомимся. Меня зовут Марианна Владимировна. А ваши имена написаны на этих.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: Продолжить формирование временные представления.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Профессии и труд
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 08:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...