МААМ-картинки

Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весеннее приключение»

Ольга Степанова
Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весеннее приключение»

Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы

«Весеннее приключение»

Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

1. Закрепить знания о весне: приметах весны, названия весенних месяцев;

Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций, творческих способностей.

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы „Весеннее приключение“» размещена в разделах

2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение делить круг на части, пользоваться ножницами.

3. Воспитывать умение работать в команде, желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.

Материал: Интерактивное оборудование, ноутбук, м/м презентация «Весенние приключения», звукозапись на тему «Колокольчики», письмо, ножницы, круги, карандаши, кирпичики, силуэт первоцветов.

1 Орг. момент

(обращаю внимание на окно. Там лежит конверт.)

- Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет вам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Беру письмо, читаю «В наш лес никак не приходит Весна. А всё потому, что наш лесной цветик-первоцветик не хочет просыпаться. Он должен проснуться и зазвенеть и тогда придёт Весна в лес. Ребята помогите нам. Гномы». (предложить помощь гномам, достаю из конверта стебельки с листочками от цветка)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем гномам, вы не боитесь приключений, тогда в путь:

В лес мы весело пойдем,

Не спешим, не отстаем.

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко присели.

Слайд 2.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. На поляне нас уже поджидает гном. Давайте вспомним приметы весны: я сейчас буду называть, а вы меня будете поправлять, если не согласны? (развитие слухового внимания и фонетического слуха)

- Распускаются листочки или цветочки?

- Порхают птички или лисички?

- Тает снежинка или слезинка?

- Журчат ручьи или грачи?

- Набухают почки или листочки?

- Прилетают насекомые или птицы?

- Трещит лед или ледоход?

- Из берлоги выходит медведь или заяц?

- Весной катаются на лыжах или на велосипеде?

- День становится длиннее или короче?

- Становится холоднее или теплее?

Назовите весенние месяцы. (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на цветке появился первый лепесток.

Слайд 3 - 5

Обратите внимание, перед вами иллюстрации с изображением времён года. Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей) Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, воспитатель добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,. с крыш капают сосульки,. прилетели птицы,. дети надели весеннюю одежду и т. д.).

Слайд 6.

Воспитатель: На полянке никого нет, надо нам с вами разбудить зверей от зимней спячки. Кого мы позовем? Молодцы, вы справились с этим заданием, помогли гному, разбудили медведя и ежа. (На цветке появился еще лепесток).

Гномы учатся считать. Задачи в стихах:

Слайд 7.

Семья веселых медвежат

На прогулку в лес спешат,

Двое с мамой впереди

Сколько мишек позади? (3)

А теперь ответ скажи, сколько с мамой на прогулке? (6)

Слайд 8.

Шесть забавненьких зайчат

У березы в ряд стоят.

Два решили погулять,

Сколько зайчиков, считай? (4).

Слайд 9.

Воспитатель: Устали гномы, сели отдохнуть и подкрепиться. Только пирожок у них один, как же им поделить его. Давайте поможем гномам разделить пирожок.

Воспитатель: На какую фигуру похож пирожок? На сколько частей его нужно разделить?

Ответы детей: (На четыре). Как нам его разделить? (Самостоятельная работа детей). Вы справились с заданием, разделили целое на четыре части. (Еще лепесток появился на нашем цветке).

Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь?

Слайд 10.

Воспитатель: Гному нужно встретится с другом, он не знает как туда перебраться. А что нужно сделать, чтобы ему помочь? Дети высказывают свои предположения: построить мост через реку, переплыть, на лодке.

Воспитатель: Речку можно перейти с помощью моста, можно сделать широкий мост, а можно узкий. А кто из вас хочет построить широкий мост, а кто узкий? Мальчики строят широкий мост, а девочки узкий. (Самостоятельная работа детей)

На экране включен энергосберегающий режим

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Давайте немного отдохнем и поиграем: Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

Слайд 11.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, помогли гномам, выполнили все задания. (Еще лепесток появился на нашем цветке). Зазвенел наш цветик – первоцветик. Вот и Весна пришла. Посмотрите, сколько подснежников расцвело. Чтобы полянка и дальше оставалась красивой, какие правила поведения в природе нужно соблюдать? (Ответы детей).

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, и нам пора домой. Глазки быстро закрывайте, в детский сад все возвращайтесь. Ребята, мы сегодня совершили путешествие с приключениями, загадками, с заданием на смекалку и сообразительность. Молодцы, все справились.

Пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки заскучали.

Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна»

Если снег повсюду тает, (дети хлопают в ладоши)

День становится длинней, (сжимают и разжимают кулачки)

Если все зазеленело (

И в полях звенит ручей, (волнообразные движения пальцами рук)

Если солнце ярче светит, (

Если птицам не до сна, (пальчиками показать клювики птиц)

Если стал теплее ветер, (поднять руки вверх, покачать ими)

Значит к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Давайте на память о нашем путешествии нарисуем красивые весенние цветы. (На столах контуры цветов, дети обводят их по точкам) Все постарались, цветы получились красивые.

Итог. Прогулка сегодня была интересной. А вам она понравилась? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? Почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы много знаете, умеете считать, решать задачи. Я вас всех благодарю за участие и давайте подарим цветы ваши родителям.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей старшей группы «В поисках клада» Цель: выявление качества обученности воспитанников по речевому развитию в соответствии с ФГОС Дидактические средства - следы, карта, шляпа,.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Весеннее солнце» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Алексанова Ирина Ивановна Цель: Расширять знания.

Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Помощь шестиногим малышам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»» Конспект итоговой интегрированной непрерывной.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Скоро будем мы учениками» Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Скоро будем мы учениками» Цель: Обобщать знания детей, полученные.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Наш любимый детский сад» Цель: Развивать основы нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: формирование.

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы «Путешествие с лесовичком» Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы. «Путешествие с лесовичком» Цели: Систематизировать знания детей о.

Конспект итоговой НОД учителя-логопеда с детьми старшей группы по теме «Школа» Вашему вниманию представлена непосредственная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности. Достижение целей.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Моя Малая Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветик – семицветик» на тему: «Что? Где? Когда?» Интеграция.

НОД в подготовительной группе «Весеннее приключение» Программное содержание: Формировать у детей положительную мотивацию направленную на достижение поставленной цели. Способствовать приобщению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весеннее приключение»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 23:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД