Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «В лес за малиной» в средней группе

Олеся Иванчикова
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «В лес за малиной» в средней группе

Программное содержание:

-Закреплять знания детей о лекарственных растениях, ягодах, деревьях, птицах.

-Учить видеть красоту леса и радоваться ей. Расширять представления об охране природы, закреплять правила поведения в природе.

-Закрепление с детьми понятия «широкий», «узкий», «высокий», «низкий». Счёт до 5. Развитие логического мышления, умения классифицировать и обобщать. Упражнять в счёте. Составление ряда цифр в соответствии с порядком называния цифр при счёте.

-Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь, образное восприятие, творчество.

Ход занятия:

Организационный момент:

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел веселый медвежонок (показывает мягкую игрушку). Он говорит мне (подносит к уху, что очень любит малину и приглашает нас отправиться вместе с ним в лес за ягодой. Пойдем?

Дети: Да!

Геометрические фигуры

Воспитатель: Ребята, а вот и дорожка!

Подходят к дорожке, видят, на ней ямы в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Но на ней ямки! На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: По такой дорожке мы сможем пройти?

Дети: Нет! Мы можем упасть!

Воспитатель: Давайте приведем дорожку в порядок, чтобы можно было двигаться дальше. (Воспитатель раздает фигуры детям, они их называют их и помещают в нужные отверстия).

Воспитатель: Ну вот, дорожка в порядке и можно нам двигаться дальше!

Лекарственные растения

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка.

(На полянке лежат картинки «Лекарственных растений»)

Воспитатель: Ребята, какие травы вы здесь видите?

Дети: Крапива, одуванчик, лопух, календула, подорожник, мать – и - мачеха.

Воспитатель: Одним словом можно назвать эти растения?

Дети: Да, лекарственные.

Воспитатель: Верно. Многие растения не только украшают лес, поляну, но и приносят большую пользу людям – лечат их. Например, подорожник. Как он может нам помочь?

Лиля: Если мы пораним руку, надо вымыть лист подорожника, приложить его к ранке, тогда она быстрее заживет.

Воспитатель: Молодец, Лиля. А кто знает стихотворение подорожник?

Ульяна читает стихотворение «Подорожник»

Грело солнце, капал дождик

И в лесу, на бугорке,

Вырос гибкий подорожник

В Арлекинском колпаке.

Воспитатель: Маша, а какую пользу приносит мать – и – мачеха людям? Маша: Листья ее сушат, заваривают как чай, и пьют такой чай от кашля.

Воспитатель: Умница! Что такое лекарственные растения, Дима?

Дима: Это растения, которые приносят пользу людям, лечат их.

Воспитатель: Правильно ребята, из лекарственных растений приготавливают различные целебные препараты: мази, настойки, порошки. Их готовят на специальных заводах и продают в аптеках.

Птицы

Воспитатель: Ребята, вы слышите эти голоса? Чьи это голоса?

Дети: Птиц.

Воспитатель: Давайте с вами присядем и послушаем как они поют.

Дети усаживаются на стульчики, звучит аудиозапись «Голоса птиц»

В это время воспитатель читает стихотворение «Птичка» В. Туманского

Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет,

То соломинку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Птичка домик сделать хочет.

Солнышко взойдет, зайдет,

Целый день она хлопочет,

Но и целый день поет.

Ночь холодная настанет,

От реки туман пойдет:

Птичка – душенька устанет,

Спит, и петь перестает.

Воспитатель: Как замечательно поют птицы. Мы слышали их голоса, записанные на кассете. А, где можно услышать пение птиц в природе?

Дети: В лесу, в парке, в огороде.

Воспитатель: Каких птиц мы там можем встретить?

Дети по очереди называют и показывают картинки с изображением птиц, прикрепленных к дереву (воробей, синица, ворона, голубь, сова).

Воспитатель: Замечательно, всех птиц знаете! Даша, как мы с вами заботимся о птицах зимой?

Даша: В кормушку насыпаем корм, кормим голубей хлебными крошками.

Воспитатель: Молодец, Все правильно сказала. Дети, а какая птица днем спит, а ночью отправляется на поиски пищи?

Дети: Сова.

Воспитатель: Поиграем в игру?

Дети: Да!

Подвижная игра «Совушка».

Сову выбирают по считалке:

Чайки жили у причала,

Их река волной качала

Раз, два, три, четыре, пять-

Помоги их посчитать.

«Широкий» и «Узкий»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами две дорожки в лес, какие они?

Дети: Широкая и узкая.

Воспитатель: нам с вами нужно решить, по какой дорожке идти. Скажите, пожалуйста, какая дорожка находится слева, а какая справа?

Дети: Широкая дорожка слева, а узкая - справа.

Воспитатель: Как вы думаете, по какой дорожке удобней и быстрее можно пройти?

Дети: По широкой.

Все вместе отправляются в путь. Идут по дорожке и встречают зверей: зайчик, мишка, лиса, хомяк, ёж.

Дикие звери, «Слева» и «справа», Счет до 5

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто нас встречает в лесу?

(Дети называют лесных жителей)

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Да, это лесные жители. Они все друзья. Давайте с ними поздороваемся, посмотрим, кто первым нас встречает. (Ответ). Алина, а кто же второй? (Ответ). Ева, а который по счету мишка? (Ответ). Правильно, мишка третий. Никита, а кто нас четвертым встречает? (Ответ). А ты еще раз посчитай (аналогично спрашивает о всех животных)

А давайте посчитаем, сколько всего зверей вышло встречать нас по дорожке. (Дети считают)

Да, правильно пять зверей вышли нас встречать.

Правила поведения в природе

Воспитатель: Ребята, посмотрите, но лесные жители недовольны, как вы думаете почему?

Дети: Да, кто – то, приходил в лес до нас и сломал веточки и насорил в лесу.

Воспитатель: Давайте животным поможем!

Дети собирают мусор в пакет.

Воспитатель: Кто знает стихотворение о лесе?

Лиля читает стихотворение «Лес».

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какие птицы?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь - мы свои.

Воспитатель: Послушайте, как шумит лес.

(Звучит запись шум леса, в это время дети выполняют дыхательную гимнастику.)

Деревья, «высокий» и «низкий»

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесу.

Дети: Береза, ель, сосна, рябина, клен.

Воспитатель: Много разных деревьев в лесу, посмотрите, а в нашем лесу какие деревья? Послушайте загадки:

Загадки

Русская красавица Зимой и летом одним цветом

Стоит на поляне, (Ель)

В зеленой кофточке,

В белом сарафане (береза)

Воспитатель: Ребята, какое дерево выше, какое ниже?

Дети: Береза Выше, ель ниже.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите на березу, что в ней необычного?

Дети: На листиках цифры.

Воспитатель: Назовите их.

Дети по очереди называют и прикрепляют по порядку.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

На нос села пчела

Посмотрите вниз друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды набрали.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Ягоды

Воспитатель: Ребята, а какие ягоды растут в лесу?

Дети: Земляника, клубника, малина, костеника, черника.

Воспитатель: Посмотрите, и в нашем лесу растет малина. Давайте соберем для нашего мишки малины полную корзину.

Творческая деятельность.

Дети скатывают бардовые салфетки в шарики (малина) и приклеивают к корзине (нарисованная на пенопласте). Звучит детская песенка «По малину в сад пойдем»

Корзину с ягодами дети вручают медвежонку

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка!

Дети: Да!

Воспитатель: Что больше всего понравилось? (Ответы)

Оценка

Воспитатель: Кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по цветочку, а кто считает, что не все получилось – по листочку.

Дети делают свой выбор.

Веселый медвежонок угощает детей пирожными «Малинка».

Публикации по теме:

Комплексно-методическое планирование КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество»Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество» В нашей группе проходит неделя «Домашние животные» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «В лес за малиной» в средней группе
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 18:47
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...