Лучший педагог года

Конспект итоговой контрольной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Найля Насырова
Конспект итоговой контрольной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, выделить их свойства (форма, размер, цвет).

- Закрепить знание количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Публикация «Конспект итоговой контрольной НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

- развивать речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, актисность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно по сторонам. Кто еще пришел к нам в гости? (На стенах наклеены иллюстрации из разных сказок)

Дети: Герои сказок.

Воспитатель: Вы можете сказать, из каких сказок?

Дети: «колобок», «Маша и медведь», «Жар-птица», «Заюшкина избушка» и др.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на «ковре-самолете».

(Воспитатель показывает ковер-самолет.)

Воспитатель: Ой, ребята, наш ковер-самолет прогрызли мыши. Нужно срочно починить его. У меня на подносе лежат «заплатки - геометрические фигуры».

(Дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта.)

Воспитатель: Какие «заплатки» вам понадобились для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. (Называют большие и маленькие формы фигур.)

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета.)

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадем

И героев позовем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы попали? Ой, а нас кто-то встречает?

(Появляется кукла-Аленушка, за куклу говорит воспитатель.)

Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку вы попали :

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Гуси-лебеди – это герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Аленушка, а ты хочешь с ребятами поиграть?

Аленушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба-Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Аленушке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

(Добираются до яблони. За яблоню говорит воспитатель.)

Воспитатель: Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных, 4 зеленых.

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята, вы справились.

( Яблонька благодарит детей и дает яблочко: «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».)

Воспитатель: Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла наяву и в сказке.

(Впереди речка.)

Воспитатель: Дальше мы идти не можем – яблочко привело нас к речке.

Скажите, пожалуйста, речка какая?

Дети: Длинная, широкая.

Воспитатель: Молодцы! Сколько мостиков?

Дети: 2.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Один – узкий, один - широкий

Воспитатель: Правильно. Давайте пройдем через речку: девочки - по узкому мостику, мальчики – по широкому. Осторожно, не промочите ножки.

(дети добираются до печки, за печку говорит воспитатель).

Печка: Я вам, дети подскажу

И дорогу подскажу,

Но вы не спешите! Про дни недели мне расскажите!

Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу с воскресеньем целый день я отдыхал.

Печка: А про Бабу-Ягу вы что-нибудь знаете?

Дети: В темном лесу есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка-Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят….

Ух, сердитая, какая,

Дыбом волосы стоят!

(Появляется Баба-Яга (кукла).)

Баба-Яга: Кто это про меня небылицы рассказывает? Спать не дает?

Воспитатель: Полно тебе, Баба-Яга, спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала удивите меня чем-нибудь. Загадки мои отгадайте.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадку,

Кто смышленей – погляжу!

(Дети отгадывают математические загадки, ответ в виде цифры должны отыскать на подносе среди других цифр).

Загадки:

1. Сколько бубликов в мешок

Положил наш петушок?

Два, но бабушке дадим

И останется …. (1)

2. На пасеке три медвежонка

играли в прятки у бочонка,

один в бочонок еле влез,

а сколько убежали в лес? (2)

3. Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла!

Сорви еще и подари

Ты мамочке не 2, а (3)

4. Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4)

5. Высоко задравши нос,

Заяц пять морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал,

Одну морковку потерял.

Сколько осталось? (4)

Баба-Яга: Ой, какие вы умные! Все про математику знаете! Ладно, так и быть, верну вам Иванушку (отдает куклу Иванушку).

Воспитатель: Спасибо, Баба-Яга! Нам пора возвращаться в детский сад. Все на ковер:

Наш ковер летит и мчится,

В детский сад наш возвратится.

Дети делятся впечатлениями о том, где побывали, что видели, кого встретили и т. д.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в средней группе «Путешествие к Лесной Фее» Цель: закрепление полученных представлений, умений инавыков по основным разделам образовательной программы. Задачи: Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку». Познание (ФЭМП). Конспект разработан.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в сказку Теремок" Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания геометрических.

Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Полянка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Конспект по ФЭМП с использованием музыкально-театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе (итоговая). Тема: «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные области: Познание. Здоровье. Задачи: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг,.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» 2016 год Воспитатель: Макарцова О. В. Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой контрольной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 22:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД