МААМ-картинки

Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности «Колобок»

Ольга Шалдина
Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности «Колобок»

Задачи

Образовательные : формировать умения отвечать на простейшие вопросы («Что?» «Какой?» «Где?»); формировать умение различать предметы по форме; приучать детей к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений; закреплять умение аккуратно пользоваться материалами.

Развивающие: закреплять умения различать предметы разной формы; различать количество предметов; различать предметы по размеру развивать понимание речи и активизации словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; закреплять умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию; закреплять интерес детей к лепке

Публикация «Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности „Колобок“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; закреплять любовь к творческому процессу;

Предварительная работа:

Д/ игра «Чудесный мешочек»; Д/ игра «Один, много»; чтение русской народной сказки «Колобок»; пальчиковая гимнастика «Колобок»; «Черепашка» и т. д.

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент художественное слово, пальчиковая гимнастика, вопросно-ответная беседа, физкультминутка,

Словарная работа: Мягкий, жёлтый, светит, солнышко, красный.

Оборудование:

Демонстрационный: колобок – игрушка; изображение солнышка, предметы круглой формы; иллюстрации к сказке «Колобок», корзинка; плакат для коллективной работы.

Раздаточный: пластилин разного цвета (скатанные шарики на кануне вечером)

Место проведения: групповая комната.

(Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей в группу, дети рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь)

В: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл герой из сказки. Отгадайте, пожалуйста, кто это? Из какой он сказки? (По столу катится колобок - игрушка).

Я, маленький, удаленький.

Я, от бабушки ушёл, Я, от дедушки ушёл.

Д: Колобок.

В: Все, мы, хорошо знаем эту сказку.

Д: (Да).

В: Давайте споём вместе с колобком его песенку.

Воспитатель поёт песенку, а дети по возможности подпевают.

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

В: А давайте рассмотрим нашего колобка, посмотрите какой формы колобок?

Д: Круглый.

В: Какого цвета?

Д: Жёлтого.

В: Ребята, посмотрите, колобок нам что-то с собой принёс в корзине.

(Воспитатель по очереди достаёт предметы из корзины. Рассматривает с детьми) предметы круглой формы.

В: Что это такое? Д:(мяч).

В: Какой формы?

Д:(круглой)

В: Ещё что принёс нам колобок?

Д:(колесо)

В: Какого цвета колесо?

Д: Жёлтого.

В: А, это яблоко, какой оно формы?

Д: (круглое)

В: Какого цвета?

Д: (Красного)

В: Ой а это что? (Воспитатель достаёт последний предмет, шарик, надувает его.) В: Что это?

Д: (Шарик)

В: Какой он формы?

Д: (Круглой)

В: Мяч и колесо круглые. Все предметы из корзины колобка круглые. Посмотрите внимательно ребята, а что у нас в группе есть круглой ещё формы?

Д: (Солнце, мячи, часы, солнышко)

В: Правильно, солнце. А вы рады солнцу?

В: Давайте порадуемся вместе, расскажем стишок для колобка и его друга солнышка.

(Ребёнок рассказывает стихотворение про солнышко)

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку,

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши).

Физкультминутка

Топай, хлопай, кричи!

(Воспитатель объясняет правила игры. Когда детям воспитатель показывает синий шарик, дети топают. Когда зелёный, дети хлопают; когда жёлтый, дети топают и хлопают; когда красный, кричат ура)

В: Ребята, посмотрите сколько предметов принёс колобок. (Воспитатель показывает детям мяч)

В: Посмотрите, это мяч, один предмет. А если мы к нему поставим все предметы что принёс колобок, то сколько их стало?

Д: (Много)

(Воспитатель ещё раз проверяет детей на знания количества предметов)

В: Дети, а вы знаете, у колобка есть очень много друзей. И я вам сейчас предлагаю слепить подружку колобка, её зовут Радужка. Вы помните, мы вчера с вами скатали разноцветные шарики и сейчас я вам предлагаю слепить из них Радужкау. (Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту, проводится пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх

Укатился, за порог!

Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки) Скок-поскок, скок-поскок Укатился за порог!

(Воспитатель объясняет детям как надо слепить Радужку)

В: Ребята, колобку очень понравилось, как вы пели, рассказывали ему стихи, слепили ему его подружку, Радужку.

В: Мы сегодня с вами, молодцы! Давайте скажем себя: «Мы – молодцы!»

Рефлексия:

В: Посмотрите, какая красота у нас получились. Змейка переливается разными цветами. Колобок нам говорит спасибо. Давайте колобка поставим рядом с его подружкой.

Литература.

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3- е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012;

2. Мы в Мордовии живем: пример. Регион. модуль программы дошк.

образования/О. В. Бурляева и др. - Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011

3. Д. Н. Колодина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»- М. : Мозайка- Синтез, 2009

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»-М. : Карапуз 2009

5. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года)»-М. : Мозаика-Синтез 2005

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Колобок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование элементарных.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие» План – конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в средней группе: «Волшебное путешествие» Воспитатель:.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Найди свой домик» Администрация городского округа Саранск Управление образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103».

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Курочка» Цели: 1. Учить внимательно слушать небольшие по объёму художественные произведения. 2. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения Колобка» Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности во II младшей группе Тема: «День рождения колобка» Цель: закрепить и.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Всемирный день Земли»Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Всемирный день Земли» Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности «Всемирный день Земли» в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итоговой организованной деятельности детей «Как я чувствую мир»  (подготовительная к школе группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа)Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа) Программные задачи: Закрепление приемов лепки, освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Поможем воде стать чистой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 211» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Конспект непосредственно.

Конспект организации непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем снеговику» К о н с п е к т организации непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности «Колобок»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 17:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД