Конспект открытой итоговой НООД в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках»

Антонина Садыгова
Конспект открытой итоговой НООД в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках»

Конспект итоговой ноод в подготовительной группе. Тема: «Там, на неведомых дорожках»

ЗАДАЧИ:

- Закрепить решение примеров в пределах 10;

- Закрепить умения и навыки в составлении и решении задачи;

- Закреплять умение подбирать слова на заданный звук;

-Совершенствовать навык деления слов на слоги;

- Развивать умение изменять слова-действия по временам;

- Совершенствовать умение детей распространять предложения при помощи слов – признаков;

- Совершенствовать навык связного рассказывания при помощи предметно-графического плана цепной структуры;

- Воспитывать чувство сострадания, ответственности, взаимопомощи, дружелюбность; умение работать в команде; умение слышать и слушать педагога на протяжении всего занятия.

МАТЕРИАЛЫ: Волшебный камень; запись с голосом Злого чародея; рисунок Злого чародея; дидактические игры: «Волшебные ворота», «Яблоня. Реши задачу», «Цепочка слов», «Шустрик и Мямлик», «Дом, замок, избушка»; «Царевна- лягушка»; картинки для связного рассказывания; атрибутика для Доброго волшебника, конфеты.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ:

Волшебный камень: настоящий булыжник, на котором прикреплены 3 стрелки, направленные в разные стороны.

Рисунок Злого чародея: нарисован гуашью на глянцевом большом белом картоне.

Волшебные ворота: оформление с помощью перегородки. На воротах висят разноцветные замки с ответами. Рядом с воротами висят ключи с примерами.

Яблоня: сделана из картона, на ней висят яблоки; под деревом лежит огрызок от яблока; всё крепится на фланелеграфе.

Шустрик и Мямлик: птицы, сделанные из перчаток.

Дом, замок, избушка: сделаны из картона, крепятся на фланелеграфе.

Царевна - лягушка: сделана из картона; рот сделан в виде дуги, которая переворачивается в зависимости от её настроения.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие по неведомым дорожкам. Посмотрите, на нашем пути лежит волшебный камень. Он не простой, на нём что-то написано. «Налево пойдёшь- никого не найдёшь, Прямо пойдёшь- в чужую группу попадёшь, Направо пойдёшь- доброго волшебника спасёшь». Ребята, какую дорогу мы выберем?

(Включение фонограммы). Голос: Посмотрите, кто пожаловал. Я – Злой чародей. Слышал, что вы много знаете и умеете. Это правда? Докажите это, тогда сможете освободить Доброго волшебника.

2. Основная часть

- Да, ребята, в непростой мы оказались ситуации. Я верю в вас, знаю, что вы дружно и правильно справитесь со всеми заданиями и тогда Злой чародей растает и мы освободим Доброго волшебника. Отправляемся в путь.

А)Ребята, посмотрите-ка, какие непростые ворота стоят. Замки на них висят. Дальше дороги нет. Откроются ворота, если выполним задание и двинемся в путь-дорогу дальше.

Задание такое: перед вами ключики с примерами и замки с ответами. Надо правильно решить пример и подобрать замочек. (Три примера). Молодцы, теперь мы можем пройти дальше.

Б) Ребята, что это за дерево на нашем пути? (яблоня)

- Посмотрите внимательно на яблоню, нам надо будет составить задачу. Давайте, вспомним части задачи.

- Выложите решение на доске. (Ребёнок выкладывает из цифр пример-решение)

- Молодцы, вы справились с заданием и Злой чародей начал таять. (На доске прикреплён нарисованный чародей, воспитатель незаметно стирает мокрой губкой ноги)

В) Ребята, чародей думает, что у нас сил не хватит освободить Доброго волшебника. Но вы же знаете, что наша сила в нашей дружбе, давайте, ему покажем, какие мы дружные. Давайте поиграем в цепочку слов. Встанем в круг. Один из вас придумывает слово, а сосед определяет последний звук в слове и придумывает на него другое слово, потом они берутся за руки и т. д.

- Посмотрите, у Злого чародея туловище растаяло!

Г)Не одни мы с вами путешествуем по неведомым дорожкам. Много животных здесь заблудилось из-за Злого чародея. Поможем им! Расселим их в дом (1 слог, за-мок(2 слога) и из-буш-ку(3 слога) по количеству слогов в их названии. (Дети вешают на картины-здания картинки с изображением животных, объясняя свой выбор)

- Молодцы ребята, животные благодарят вас за спасение. А у чародея руки растаяли!

Физкультурная пауза

- Посмотрите ребята, кто это? (Варианты ответов)

- Давайте знакомиться, это Шустрик и Мямлик. (воспитатель показывает двух птичек).

- Шустрик всё успевает, а Мямлик всё делает медленно. Давайте с ними поиграем.

(Воспитатель, показывая Шустрика, называет глагол; ребёнок, глядя на Мямлика, изменяет этот глагол во времени)

Встал- встаёт. Одет- одевается. Умылся- умывается. Почистил зубы- чистит зубы. Позавтракал- завтракает. Пришёл- идёт. Нарисовал- рисует. Прочитал- читает. Вырезал- вырезает

Д) Ребята, посмотрите, кто это у нас плачет? (лягушка)

- Эта лягушка из какой сказки? («Царевна- лягушка» рус. нар. сказки)

- Какое у лягушки настроение? (грустное)

- Наверное, Злой чародей её обидел, давайте расскажем ей какую-нибудь историю.

Составление связного рассказа при помощи предметно-графического плана цепной структуры

Посмотрите перед вами картинки, стрелочки и треугольники. (Картинки со схемой прикреплены на фланелеграфе)Давайте сначала вспомним, что они обозначают.

(треугольник (перед каждой картинкой)- слово признак ; синяя стрелка (от картинки к картинке горизонтально)-действие, красная стрелка (наискосок)-переход к другому предложению)

Лягушка болото

Болото цветок

Цветок голова лягушки

Лягушка зеркало

Зеркало лягушка

Лягушка комары

(Например: Однажды зелёная лягушка прыгала по большому болоту. В большом болоте она увидела белый цветок. Белый цветок лягушка надела на свою маленькую головку. Зелёная лягушка поглядела в малюсенькое зеркало. В малюсеньком зеркале она увидела своё прекрасное отражение. Прекрасная лягушка поскакала хвастаться комарам.)

- Посмотрите, лягушка- царевна улыбается, вы её развеселили.

3. Заключительная часть

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями и Злой чародей растаял. (Воспитатель стирает голову Злого чародея).

- Ой, кажется кто-то идёт. Пойду посмотрю. (воспитатель заходит за доску и быстро надевает атрибутику волшебника)

- Ребята, спасибо, что вы меня освободили. Скажите, какие испытания вам пришлось пройти? (Дети рассказывают, чем они занимались)

-Молодцы! В благодарность я покажу вам фокус! (Показывает фокус с шариком)

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект открытой итоговой НООД в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 22:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...