Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Космическое путешествие к планетам знаний»

любовь манченко
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Космическое путешествие к планетам знаний»

Тема занятия: «Космическое путешествие к планетам знаний»

Цель занятия: Обобщение полученных ранее знаний детей через интеграцию познавательной, речевой образовательной области в процессе проведения занятия.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Образовательная область «Познание»:

Закрепить навыки счета до 10 в прямом и обратном порядке. Называть цифры от 1 до 10,последующее и предыдущее число. Формировать представление о равенстве.

Уточнить представление о геометрических фигурах. Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить представления детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года, представления о растительном и животном мире

Образовательная область «Коммуникация»

Закрепить знание о гласных и согласных звуках, умение различать их, подбирать слова с заданным звуком.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Закрепить умение детей различать жанр произведений художественной литературы.

Образовательная область «Безопасность»:

Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в природе.

Развивающие задачи: Развивать интерес к интеллектуальной деятельности детей через использование комплексных систем познавательного развития «Школа семи гномов», технология Коростелевой «Развитие графомоторных навыков».

Образовательная область «Познание»: Формирование умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Развитие графомоторных навыков.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.

Образовательная область «Коммуникация»: Совершенствовать фонематический слух, диалогическую и монологическую речевую активность.

Образовательная область «Безопасность»: Формировать начало экологической культуры и безопасного поведения в природе. Развивать познавательные интересы, воображение, память.

Воспитательные задачи: Образовательная область «Познание»: Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру. Образовательная область «Коммуникация»: Воспитывать интерес к книгам и народному творчеству.

Образовательная область «Социализация»: На основе знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родине. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к учебной деятельности, желания получать новые знания.

Методы: Словесный: беседа, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, словесная игра «Назови соседа», проговаривание чистоговорок. Наглядно-демонстрационный: дидактические игры «Больше-меньше», «Сколько?», «Угадай сказку».

Практический: Графический диктант «Ракета»

Приемы: Игровой: Игровая мотивация в ходе всего занятия,

художественное слово: чтение отрывков сказки, рассказа, стихотворения. вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Интеграция НОД в режимных моментах: Беседы с детьми на определенную тематику, занятия по всем видам деятельности, чтение художественной литературы. Работа по развитию графомоторных навыков. Работа по ЗКР.

Словарная работа: Конструкторское бюро, чертеж.

Индивидуальная работа: Алеша, Лиза – четкое произношение

звуков.

Использование новых технологий: На занятии используется комплексная система познавательного развития ребенка «Школа семи гномов» и технология Е. Ю. Коростелевой «Развитие графомоторных навыков»

Реализация федеральных государственных стандартов: Учет Федеральных Государственных требований через интеграцию образовательных областей: Развитие речи, грамоты, формирования элементарных математических представлений, экологию, музыка. Интеграция, социализация на протяжении всего занятия. Использование игровой ситуации в ходе всего занятия.

Образовательные ресурсы: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса. Аппаратное и программное обеспечение: Магнитофон, аудиозапись звуков.

Материалы к занятию: Простые карандаши, листочек в клетку, мягкие модули для строительства ракеты. Плакаты с изображением леса, красного и синего домиков для звуков, планеты «Геометрических фигур» Плакаты на сравнение количества предметов, счета, цифры. Картинки к русским народным сказкам. Отрывки текстов для определения жанров произведения. Глобус, нагрудные значки «Космонавты», медальки для награждения участников космического полета. Гномик в костюме оранжевого цвета.

Виды деятельности: «Познавательно - речевое развитие», «Социально- личностное развитие», «Физическое развитие».

Взаимодействие с родителями: Привлечение семей воспитанников к участию при подготовке наглядного пособия к занятиям.

Этапы НОД: 1. Организационная часть- 4 минуты

2. Основная часть –16минут

3. Заключительная часть – 5минут

Ход занятия

1. Организационный момент- 4 минуты

Воспитатель. -Сегодня мы с вами, ребята и нашим другом гномиком, отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, на чем люди могут путешествовать?

-ответы детей.

Гномик - Молодцы, много назвали, но давайте определим какие виды транспорта вы назвали. Например, автобус, троллейбус – это какой вид транспорта?

-определение видов транспорта: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель-А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую приготовил для вас наш гномик.

Гномик: Слушайте внимательно: «Крыльев нет, но она для полетов рождена. Выпускает яркий хвост- поднимается до звезд»

-отгадывание детьми загадки.

Воспитатель. - Правильно дети, это ракета. Мы с вами сегодня будем космонавтами. Космонавтом может быть не каждый человек, а только…Как вы думаете, каких людей отбирают в отряды космонавтов?

-ответы детей.

Воспитатель. - Правильно, сильных, смелых, кто любит спорт, умеет дружить. Я уверена, что всех вас обязательно взяли бы в отряд космонавтов.

2. Основная часть- 16минут

Приглашаю вас в космическое конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором космической ракеты. Рассаживайтесь за столы, мы с вами выполним графический диктант «Ракета».

Найдите точку, от которой вы будете начинать строительство вашей ракеты.

-Графический диктант: от точки 5 клеток вниз, 2-влево,

3-вниз, 1-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 3-вверх, 2-влево, 5-вверх, 1-наискосок влево вверх, 1-наискосок влево вниз. Чертежи нашей ракеты готовы, осталось построить ее из модулей, которые находятся на строительной площадке.

(дети строят ракету из мягких модулей)

Ракета готова -Космонавты- на старт! Встали в круг, взялись за руки. Объявляется 10-минутная готовность! Время пошло!

Считаем от 10! –обратный счет

-дети считают 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 -пуск!

(звучит космическая музыка)

-Взявшись за руки,дети идут вокруг ракеты проговаривая текст:

Мы летим к другим планетам, объявляем всем об это

Отправляемся в полет, интересное нас ждет.

Гномик- Ребята, пока мы летим, скажите какое сейчас время года?

А как вы об этом узнали?

-ответы детей

Воспиталь- Наша ракета прибыла к неизвестной планете. Интересно, что нас здесь ожидает?

- звучит запись природных звуков.

- Ребята, мы на планете «Экологии». Что такое экология?

-ответы детей.

-Жители этой планеты очень любят играть, они предлагают сыграть в игру

«Я целое –ты моя частица»

Проводится игра. Воспитатель называет слово «лес», а дети, что или кого можно встретить в лесу.

В. -А сейчас постарайтесь ответить на вопросы:

-Чем отличается дерево от куста, птица от животного, рыба от насекомого.

- Назовите, пожалуйста, правила поведения в природе: нельзя рвать цветы, разорять гнезда, ломать деревья, обижать животных, оставлять мусор.

-Молодцы справились с заданиями жителей планеты «Экологии», пора отправляться в путь.

-Взявшись за руки, дети идут вокруг ракеты проговаривая текст:

Мы летим к другим планетам, объявляем всем об этом

Отправляемся в полет, интересное нас ждет.

(звучит космическая музыка)

Гномик -Итак, мы снова в пути, что бы вы ни скучали, отгадайте мои загадки:

1. «Дом по улице идет, на работу всех везет, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках»(автобус)

2. «Если ты спешишь в пути через улицу пройти, там иди, где весь народ, там, где знак есть (переход)»

3. «Если свет зажегся красный, значит (двигаться опасно,

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».

Воспитатель-Конечно, мы с вами сейчас находимся в открытом космическом пространстве, но то, что вы знаете как переходить улицу обязательно вам пригодиться, когда мы вновь вернемся на землю.

-А пока мы приближаемся к планете «Звуки»

Мы с вами живем в мире звуков, какие звуки вы можете назвать? (природные, музыкальные) приведите примеры.

-А на этой планете живут звуки, которые помогают нам общаться, читать. Вы их хорошо знаете.

(дети садятся на стульчики)

-Скажите, какие звуки живут в красном домике, назовите их. (гласные)

-А в синем домике. (согласные) Какими бывают звуки живущие в синем домике (твердыми и мягкими) Назовите мне брата звука «Ль», «Б», «Ть», «П»

-Продумайте слова со звуком: М, С, А,Н.

- Спасибо, молодцы, справились с заданием, это поможет вам хорошо учиться в школе. Ну а нам пора в полет, нас ждут другие планеты.

-Взявшись за руки, дети идут вокруг ракеты проговаривая текст:

Мы летим к другим планетам, объявляем всем об этом

Отправляемся в полет, интересное нас ждет.

(звучит космическая музыка)

Гномик- Пока мы летим, скажите,сколько дней в неделе, сколько частей в сутках. назовите их.

-Ответы детей.

Воспитатель. - Перед нами следующая планета «Математическая»

-Ребята вы все знаете цифры, предлагаю вам взять в руки вот эти цветочки с цифрами и выстроить их в возрастающем порядке. Дети проверяют правильность построения называя свои цифры по порядку.

-Молодцы, а теперь мы поиграем в игру «Назови соседа»

-Жители этой планеты приготовили для нас еще задания: (дети садятся на стульчики)

Д/И «Больше- меньше». «Сколько?»

Воспитатель. - Ребята мы с вами находимся на математической планете, а совсем рядом с ней находится планета «Геометрических фигур», мы даже можем разглядеть ее жителей, вон они за своими заборчиками – назовите их.

-дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель. -К сожалению, мы не можем побывать на той планете, посмотрите, как много там кораблей разной формы и совсем нет места для нашего корабля.

-Давайте сосчитаем все геометрические фигуры, из которых построены их корабли.

-счет фигур без углов,

-счет четырех угольников.

-счет всех фигур.

Воспитатель. - Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

- Впереди нас ждет последняя планета. В добрый путь!

-Взявшись за руки, дети идут вокруг ракеты проговаривая текст:

Мы летим к другим планетам, объявляем всем об этом,

Отправляемся в полет, интересное нас ждет.

(звучит космическая музыка)

Гномик- Ребята давайте вспомним чистоговорки. (дети проговаривают 3-4 чистоговорки)

Воспитатель. - Ну вот и последняя планета «Планета сказок»

-Ребята посмотрите на картинки, и угадайте название сказок.

-Посмотрите внимательно, все ли верно изображено на рисунках, художник ничего не напутал?

- дети говорят названия сказок и называют ошибки допущенные художником.

Воспитатель. -А сейчас, внимательно послушайте, то я вам буду читать, и определите жанр прочитанного произведения.

-Воспитатель зачитывает детям отрывки из сказки, рассказа и стихотворения. Дети определяют жанр.

-Какие же вы все молодцы, ребята. К сожалению, нам пора возвращаться на землю. По местам, Начинаем отсчет.

-Дети считают:10.9.8.7.7.6.5.4.3.2.1. старт.

- Вот мы снова возвращаемся на нашу планету…Земля

Гномик: Посмотрите (показ глобуса) это вид нашей планеты из космоса, какая она красивая наша планета, на ней много разных стран, в том числе и наша страна, которая называется…Россия и ее главный город Москва. Где-то там и наш родной край…Югра, и наш с вами любимый город. Лянтор.

3. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. -5минут

Воспитатель. - Наш полет подошел к концу.

-Я знаю что путешествие у вас было долгим, расскажите на каких планетах вы побывали, что там видели, какие задания выполняли. Что было самым трудным, что понравилось. (Подводится итог занятия).

Гномик: Ребята я очень рад, что вы так успешно справились со всеми заданиями и на память о нашем космическом путешествии за то, что вы были смелыми, находчивыми, внимательными я вручаю вам вот такие медальки. Ну а нам пора прощаться, я как мог, помогал вам в течении всего года, и теперь иду помогать вашим младшим друзьям. А к вам уже спешит мой старший брат гномик в красном костюмчике. До свидания ребята. (гномика передают ребенку из средней группы)

приложение

-Графический диктант: от точки 5 клеток вниз,

2-влево, 3-вниз, 1-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 3-вверх, 2-влево, 5-вверх, 1-наискосок влево вверх, 1-наискосок влево вниз.

Загадки

1. «Дом по улице идет, на работу всех везет, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках»(автобус)

2. «Если ты спешишь в пути через улицу пройти, там иди, где весь народ, там, где знак есть (переход)»

3. «Если свет зажегся красный, значит (двигаться опасно,

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».

«Весна в лесу» М. Пришвин.

В полях тает, а в лесу снег лежит нетронутый плотными подушечками на земле и на ветках деревьев. И деревья стоят в снежном плену. Тонкие стволики пригнулись к земле, примерзли и ждут своего освобождения

Р. н. сказка «Заюшкина избушка»

Сидит зайчик на пенечке и плачет. Идет мимо волк:

- О чем, заинька плачешь?

-Как же мне не плакать, серый волк? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная, пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне,да меня же и выгнала.

«Вскрываются почки» Г. Новицкая.

Вскрываются почки, как реки!

Такая стоит трескотня!

Тяжелые сонные веки

Весна наконец подняла!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Космическое путешествие к планетам знаний»
Опубликовано: 19 октября 2012 в 17:47
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...