Итоговая непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Звездный турнир»

любовь манченко
Итоговая непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Звездный турнир»

Тема НОД: «Звездный турнир»

Цель: Обобщение полученных ранее знаний через интеграцию познавательной, речевой, образовательной областей в процессе проведения НОД.

Программное содержание:

Образовательные задачи : Образовательная область «Познание»:

Закрепить навыки счета в пределах 10,умение определять состав числа. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание. Закрепить знания о количестве месяцев в году и дней в неделе. Расширять знания детей о природе родного края.

Образовательная область «Коммуникация»

Закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их определять при звуковом анализе слов, умение подбирать слова с заданным звуком. Упражнять в назывании антонимов, существительных отвечающих на вопросы Кто? Что? Умении отвечать на вопросы полным предложением.

Упражнять в составлении и чтении слов из набора букв.

Формировать умение рассуждать на предложенную тематику.

Образовательная область «Безопасность»

Закрепить знание правил дорожного движения, телефоны экстренных служб.

Развивающие задачи: Развивать интерес к интеллектуальной деятельности детей через использование комплексных систем познавательного развития «Школа семи гномов»;

«Философия для детей» М. Телегин. ; технологии Е. Коростелевой «Развитие графомоторных навыков и ассоциативной памяти».

Образовательная область «Познание»: Формирование умения ориентироваться на экране проектора в отношении себя.

Образовательная область «Коммуникация»

Совершенствовать фонематический слух, диалогическую и монологическую речевую активность.

Образовательная область «Безопасность»

Формировать экологическую культуру, безопасность поведения в природе и на дорогах. Развивать познавательные интересы, память.

Воспитательные задачи: Образовательная область «Познание»

Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру.

Образовательная область «Коммуникация»

Воспитывать интерес к познаниям о родном крае.

Образовательная область «Социализация» На основе знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родине. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к дальнейшей учебной деятельности в школах города, желание получать новые знания. Формирование у детей основы уважительного отношения к старости, заботливого отношения к пожилым людям

Методы: Словесный: Беседа, ответы на вопросы,словесная игра с мячом.

Наглядно-демонстрационный: упражнение «Домики»,упражнение «Звуковой анализ»

Практический: Составление слова из букв, наклеивание коллажа.

Приемы: Игровой: Игровая мотивация в ходе всего занятия.

Интеграция НОД в режимных моментах: Беседы с детьми на определенную тематику, занятия по всем видам деятельности, чтение литературы, рассматривание иллюстраций. Работа по ЗКР.

Словарная работа: турнир

Индивидуальная работа: Никита,Софья- четкое произношение

Использование новых технологий: На занятии используется комплексная система познавательного развития ребенка «Школа семи гномов»,технология Е. Коростелевой «Развитие графомоторных навыков и ассоциативной памяти»,технология М. Телегина «Философия детям. Воспитательный диалог».

Реализация федеральных государственных стандартов: Учет Федеральных Государственных требований через интеграцию образовательных областей: «Коммуникация»; «Познание»; «Безопасность»; «Музыка»; «Физическая культура»; «Социализация». Образовательные ресурсы: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.

Аппаратное и программное обеспечение: Мультимедийная установка, мультимедийная презентация к занятию, магнитофон, запись музыки к динамической паузе.

Материалы к занятию: Игрушки: Гномик в красном костюмчике, робот –Грэг.

Рисунки к звуковому анализу слов «Мышка», «Мишка», «Домики»-для определения состава чисел. Набор букв и картинок для составления слов и коллажа к ним, мультимедийная презентация к занятию.

Виды деятельности: «Коммуникация»; «Познание»; «Безопасность»; «Музыка»; «Физическая культура»; «Социализация»

Взаимодействие с семьями: проведение ряда мероприятий с целью формирования у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям; формирование и улучшение коммуникаций между поколениями; повышение вовлеченности людей разного возраста в жизнь друг друга и в первую очередь в жизнь бабушек.

Этапы НОД: 1. Организационная часть - 5мин

2. Основная часть -20мин.

3. Заключительная часть -5мин.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. (5 мин) (звучит фоновая музыка)

В –ль:Ребята к нам в группу пришло письмо давайте его прочтем, вскрывает конверт, читает:

«Знаю, скоро вы покинете детский сад,

Школы с нетерпением ждут ребят.

На звездный турнир сегодня приглашаю вас

И хочу проверить знаний ваш запас.

Грэг.»

В-ль: Да это же наш знакомый робот Грэг приглашает нас на турнир.

Кто знает что такое турнир (ответы детей).

Конечно, ребята это такая познавательная игра - соревнование, в которой определяются сильнейшие, в чем либо. Ну что ребята согласны вы участвовать в турнире? (положительные ответы детей)

Тогда вперед!

Дети заходят в группу, их приветствует робот Грэг (за ширмой):

Грэг: - Приветствую вас, мои друзья, на звездном турнире. Я хочу проверить ваши знания, узнать, готовы ли вы к школе? И для этого приготовил для вас интересные задания. Готовы ли вы справиться с моими испытаниями, не побоитесь ли трудностей?

(Ответы детей). Хорошо!

День необычный сегодня у нас,

я искренне рад приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Для этой игры нам нужны две команды.

Чтобы разделиться на команды, снимите каждый по звезде с моего космического покрывала. (Дети снимают звездочки)

В-ль: Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите с обратной стороны звездочек? (буквы) Какая у тебя Алеша буква? Что ты можешь о ней сказать?

(Разделение на команды происходит по звукам - гласным и согласным.

Определение названий букв).

Грэг: Команды готовы? Прошу занять свои места.

В-ль: Предлагаю обеим командам дать названия. Команду гласных назовем «Почемучки», команду согласных «Любознайки». Вы сегодня будете соревноваться друг с другом и пройдете через несколько этапов испытаний.

А сейчас представляю вам членов жюри, которые будут оценивать ваши ответы. (Представляет членов жюри.)и конечно же в жюри мы посадим и нашего верного помощника красного Гномика, ему тоже будет интересно узнать как же вы усвоили все то чему он вас учил.

Но, прежде чем начать игру, хочу напомнить вам ее правила, о которых вы возможно уже слышали.

Правила игры:

1. Не выкрикивать с места.

2. Знаеш ответ, подними руку.

3. Если одна команда затруднится ответить, ей поможет другая команда.

4. За правильный ответ - 1балл (один цветочек)

5. Номера заданий определяются с помощью цифр на конвертах.

2. Основная часть (20 мин)

Грэг: мое первое испытание «Быстрее ветра». Прошу вскрыть конверт с цифрой 1.

(Ребенок выбирает и подает воспитателю)

Воспитатель зачитывает вопросы, команды по очереди дают ответы

- Сколько месяцев в году(12)

-Сколько дней в неделе? (7)

- Фрукт, первый звук «Б»;

- Животное, первый звук «Р»;

- Назовите слова,отвечающие на вопрос Кто?

- Назовите слова, отвечающие на вопрос Что?

- Назовите хвойные деревья.

- Назовите лиственные деревья.

- Сколько сторон у квадрата;

- Как называется геометрическая фигура без углов?

- Номер телефона милиции.

- Номер телефона скорой помощи.

Молодцы с первым испытанием справились. Жюри оценивает ваши ответы.

Грэг- 2-ое испытание «Правильное решение» и конверт под цифрой 2

В-ль: 1 задание – «Конкурс капитанов».

Грэг, но у нас нет капитанов.

Грэг: А это моя маленькая хитрость: посмотрите все на свои звездочки и поднимите вверх только желтые звезды, те ребята у кого эти звездочки и будут вашими капитанами.

В-ль: Читаю задание для капитанов: Задачи, для каждого капитана своя задача, нужно решить задачу,выложив ее решение на мольберте.

Напомните мне ребята, из чего состоит задача? (условие, вопрос)

Задача № 1 для капитана команды «Любознайки»

6 карандашей у Миши,

2 карандаша у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (6+2=8)

Задача № 2 для капитана команды «Почемучки»

Семь друзей в футбол играли.

Одного домой позвали,

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет. (7-1=6)

2 задание. Участвует вся команда. Задание называется «Домики» Участники команд поочередно подходят к мольберту и выкладывают числа обозначающие состав числа 7 и 6.

В-ль: Ну что ребята,устали? Пока наше жюри оценивает ваши ответы, предлагаю музыкальную паузу.

(Динамическая пауза).под музыку «Робот Бронислав»

Грэг: 3-тье испытание «грамотная речь»

1 задание. Участвует вся команда. Поочередно выходя к мольберту, сделать звуковой анализ слов «МЫШКА» и «МИШКА» Проанализируйте. (2слога;5звуков;2гласных;3согласных)

2задание: «Игра с мячом». Команды поочередно выходят ко мне, перебрасывая мяч нужно подобрать антонимы к словам и ответить на вопросы.

Приглашаю команду «Почемучки»

•Сахар сладкий, а перец…

•Дорога широкая, а тропинка…

•Если бабушка старше мамы, то мама?

•Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

•На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

•Сколько сигналов у транспортного светофора?

Приглашаю команду «Любознайки»

•Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

•Днем светло, а вечером…

•Если река шире ручья, то ручей?

•Если дерево выше куста, то куст?

•Какой дорожный знак чаще всего устанавливают возле школы (д/с)

•Как нужно переходить улицу, если нет дорожного перехода…

Молодцы ребята и с этими не легкими заданиями вы достойно справились.

Грэг: 4-ое испытание «Люби и знай родной свой край»

Использование мультимедийной презентации: дети комментируют слайды, выбирая из нескольких вариантов нужный.

Назвать расположение (ориентировка в пространстве):

1слайд: «Почемучки»

- Красная площадь - площадь нашего города.

2слайд: «Любознайки»

-флаг нашего города - флаг России

3слайд: «Почемучки»

- исчезающий вид птицы (стерх (Почему они исчезают, что делать, чтобы их сохранить)

4слайд: «Любознайки»

-дерево-символ России. (береза)

Как вы думаете, какое дерево могло бы стать символом нашего северного края? Почему? (кедр-«хлебное дерево»)Где расположено кедровое дерево.

5слайд: «Почемучки»

- изображение семьи (как определили семью, каким человеком лучше бить одиноким или семейным. Почему)

6слайд: «Любознайки»

-узнай свою бабушку (расскажи о бабушке, какая она)

Грэг: 5-ое испытание «Ловкие руки,умные головы»»

Из набора букв нужно сложить слово, наклеить его на лист и оформить подходящими картинками.

(по окончании команды читают готовые слова друг у друга).

слова для чтения: «Планета»; «Школа»

В-ль: Молодцы.! Это было последнее испытание, которое приготовил для нас Грэг. Давайте узнаем, что он думает, доволен ли он нашими ответами.

Грэг: Вы достойно справились со всеми испытаниями. Я доволен вашими ответами, вашими знаниями. Считаю, что вы ребята станете хорошими учениками. На память о сегодняшнем звездном турнире примите вот этот «Звездный» портфель, где лежат подарки для вас. (прописи) А мне пора лететь на другую планету. Досвиданья «планета Детский сад», здравствуй «планета Школа» (слайд №7)

Итог занятия: (5мин) (под тихую музыку: «Учат в школе», команды объединяются в круг)

В-ль: Наш турнир подошел к концу. Грэг улетел на другую планету,оставив нам в подарок свой звездный портфель, что в нем мы посмотрим чуть позже. Пока жюри подводит итоги, я хочу с вами побеседовать. Как вы думаете, с какой целью Грэг задумал для нас этот турнир? Что вам запомнилось в этой игре? Какое задание показалось вам самым трудным? Молодцы ребята, вы все сегодня очень постарались.

Пора дать слово нашему жюри:(оглашение результатов).

В-ль: Давайте поблагодарим жюри и нашего гномика. А теперь самое время открыть «звездный» портфель и получить подарки.

Приложение:

(1)

- Сколько месяцев в году(12)

-Сколько дней в неделе? (7)

- Фрукт, первый звук «Б»;

- Животное, первый звук «Р»;

- Назовите слова,отвечающие на вопрос Кто?

- Назовите слова, отвечающие на вопрос Что?

- Назовите хвойные деревья.

- Назовите лиственные деревья.

- Сколько сторон у квадрата;

- Как называется геометрическая фигура без углов?

- Номер телефона милиции. (02)

- Номер телефона скорой помощи. (03)

(2) Конкурс капитанов. ЗАДАЧИ. (назначение капитанов)

Напомните мне ребята, из чего состоит задача? (условие, вопрос)

Задача № 1 для капитана команды «Любознайки»

6 карандашей у Миши,

2 карандаша у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (6+2=8)

Задача № 2 для капитана команды «Почемучки»

Семь друзей в футбол играли.

Одного домой позвали,

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет. (7-1=6)

2 задание. Участвует вся команда. Задание называется «Домики» Участники команд поочередно подходят к мольберту и выкладывают числа обозначающие состав числа 7 и 6.

(3) 3-тье испытание «грамотная речь»

1 задание. Участвует вся команда. Поочередно выходя к мольберту, сделать звуковой анализ слов «МЫШКА» и «МИШКА» Проанализируйте. (2слога;5звуков;2гласных;3согласных)

2задание: «Игра с мячом». Команды поочередно выходят ко мне, перебрасывая мяч нужно подобрать антонимы к словам и ответить на вопросы.

Приглашаю команду «Почемучки»

•Сахар сладкий, а перец…

•Дорога широкая, а тропинка…

•Если бабушка старше мамы, то мама?

•Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

•На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

•Сколько сигналов у транспортного светофора?

Приглашаю команду «Любознайки»

•Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

•Днем светло, а вечером…

•Если река шире ручья, то ручей?

•Если дерево выше куста, то куст?

•Какой дорожный знак чаще всего устанавливают возле школы (д/с)

•Как нужно переходить улицу, если нет дорожного перехода…

4-ое испытание «Люби и знай родной свой край»

Использование мультимедийной презентации: дети комментируют слайды, выбирая из нескольких вариантов нужный.

Назвать расположение:

1слайд: «Почемучки»

- Красная площадь - площадь нашего города.

2слайд: «Любознайки

-флаг нашего города - флаг России

3слайд: «Почемучки»

- исчезающий вид птицы (стерх) Почему они исчезают, что делать, чтобы их сохранить?

4слайд: «Любознайки»

-дерево-символ России. (береза)

Как вы думаете, какое дерево могло бы стать символом нашего северного края? Почему? (кедр-«хлебное дерево»)

5слайд: «Почемучки»

- изображение семьи (как определили семью, каким человеком лучше бить одиноким или семейным. Почему)

6слайд: «Любознайки»

-свою бабушку (расскажи о своей бабушке, какая она)

Грэг: 5-ое испытание «Ловкие руки,умные головы»»

Из набора букв нужно сложить слово, наклеить его на лист и оформить подходящими картинками.

(по окончании команды читают готовые слова друг у друга).

слова для чтения: «Планета»; «Школа»

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Турнир по шашкам 27 января в нашей группе был проведен групповой турнир по шашкам, посвященный освобождению г. Краснодара от немецко - фашистских захватчиков.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Головоломки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Итоговая непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Звездный турнир»
Опубликовано: 26 мая 2013 в 13:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...